Виктория Чаевская
«Нам не страшен мороз». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Зима-не только одно из самых весёлых и любимых времён года для детей и взрослых,но и скрывает в себе немало опасностей (морозы,гололёд,ушибы).В рамках тематической недели по ОБЖ мы с детьми провели развлечение и предлагаем посмотреть,что у нас получилось
Сценарий развлечения для детей старшего возраста «Нам не страшен мороз».
Цель: формирование навыков безопасного поведения на улице,основ здорового образа жизни.
Задачи:
Публикация «„Нам не страшен мороз“, Развлечение для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Развивать умение видеть опасные ситуации и по возможности правильно действовать.
2. Развивать память, логическое мышление.
3. Активизация словаря детей.
4. Формировать представления детей о зимних забавах.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия, работать в команде.
Виды деятельности:
Познавательная, игровая, коммуникативная.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, что такое зимние забавы (лепка снеговика,катание на санках,на коньках,на лыжах,с горки на ледянках)А какие правила поведения нужно соблюдать. чтобы с вами не случилось беды,вы знаете (осторожность,слушаться взрослых)
Я предлагаю вам разделиться на две команды (по считалочке)-«Снежинка,снежок» .Команды делятся по считалочке и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд не кину,
Метёт и кружится пурга
Вы узнаете зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли, недвижимы.
Горят сугробы серебром.
Вы узнаете зиму?
На лыжах мчимся мы с горы,
Нам ветер дует в спину.
Нет веселее той поры!
Вы узнаете зиму?
Задание № 1 отгадывание загадок:
Команде «Снежинка»
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – уголки,
Руки – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая? (снежная баба)
Команде «Снежок»
Я катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу (санки)
Команде «Снежинка»
Деревянные кони
По снегу бегут,
А в снег не проваливаются (лыжи)
Команде «Снежок»
Два коня у меня, два коня,
По льду они возят меня,
А лёд твёрдый, каменный (коньки)
Воспитатель : Ну, молодцы,обе команды справились с заданием. А как вы думаете,что нужно делать,чтобы не замёрзнуть на улице (одеваться тепло,двигаться)
Проводится массаж биологически активных зон «наступили холода» для профилактики простудных заболеваний:
Да-да-да
Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да-да
Превратилась в лед вода (мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз)
Ду -ду-ду
Я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды
На снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)
Воспитатель: Реки и озера покрылись льдом, а вы, ребята, никак не дождетесь времени, когда уже можно будет кататься на коньках. Нужно знать и выполнять правила безопасности и не забывать их никогда.
Задание № 2 «Выбери правильный ответ»
Вопрос для команды «Снежинка»
Какую одежду вы будете одевать зимой для прогулки на улице?
Купальник, ласты, очки
Шапку, куртку, валенки, варежки
Кепку, шорты, майку, сандалии
Вопрос для команды «Снежок» :
Какая игра популярна на льду в зимнее время?
догонялки
хоккей
баскетбол
Воспитатель: Ребята,а знаете ли вы,какая опасность может подстерегать нас на улице зимой (гололёд)
Задание 3 «расскажи об опасности»
Вопрос «Снежинке» :
Что такое гололёд (лёд,замёрзшая вода)
Вопрос «Снежку» :
Какая беда подстерегает прохожих в гололёд (можно упасть, удариться сильно)
Воспитатель: А что делают на улицах нашего города. чтобы не было гололёда (чистят снег)
Конкурс «Чья команда быстрее «расчистит дорожку от снега».
Воспитатель: как старательно и тщательно ребята вы расчистили дорожки от снега, а знаете ли вы правила оказания первой помощи?
Задание № 4 «Окажи первую помощь»(работа с дидактическим материалом-дети последовательно расставляют карточки и составляют по ним рассказ)
Вопрос команде «Снежинка» :
«Что нужно делать, если ты упал и сломал ногу?»
Вопрос команде «Снежок» :
«Что нужно делать,если ты сильно замёрз?
Воспитатель: Какие,молодцы,ни разу не ошиблись,а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть
Мороз
Ты, мороз, мороз, мороз,
(Стоят в кругу, грозят пальцем.)
Не показывай свой нос!
(Показывают указательными пальчиками нос.)
Уходи скорей домой,
(«Отталкивают» ладонями от себя.)
Стужу уноси с собой!
(Кружатся вокруг себя топающим шагом.)
А мы саночки возьмем
И на улицу пойдем.
(Бегут по кругу друг за другом, потирая ладони.)
Сядем в саночки-самокаточки!
С горки
(Останавливаются, поднимают руки вверх.)
Упали!
(Резко приседают, опуская руки.)
От мороза убежали!
(Делают прыжок назад.)
После игры проводится подведение итогов и детям предлагается витаминный напиток (из шиповника)