МААМ-картинки

НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Дикие животные»

ольга ванькаева
НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД для детей ОНР старшего дошкольного возраста

«Дикие животные»

Программное содержание:

Уточнить знания детей о животных; знать названия, их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т. д. ;

Образовывать сложные прилагательные, притяжательные прилагательные, подбор слов-антонимов; согласовывать числительные с существительными; развивать словарь по данной теме.

Публикация «НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста „Дикие животные“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к животному миру.

Оборудование: мультимедиа (демонстрационный материал — изображение диких животных, «дорожки» на каждого ребёнка, рабочий альбом Н. Теремковой, мяч, карандаши, письмо, видеокамера.

Ход занятия

1. Организационный момент (мимическое упражнение)

Я улыбнусь тебе и всем

А ты улыбнешься нам.

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем удивляться,

Мы умеем сердиться,

Мы умеем огорчаться,

Но мы любим улыбаться.

Дыхательная гимнастика. «Надуй шарик», «Сдуй снежинку».

Логопед: Ребята, сегодня, открыв интернет, я нашла письмо от Марсианина.

«Здравствуйте, дорогие, ребята!

Я, Марсианин, живу на планете Марс. На нашей планете очень холодно, нет воды, воздуха и растений. Однажды в телескоп я увидел планету Земля. Я увидел Землян и какие - то интересные существа. Ребята, расскажите мне о них. Я вам посылаю картинки с их изображением»

Ребята, для того, чтоб ответить на вопрос Марсианина нам необходимо включить видеокамеру.

Записав наши ответы, мы пошлем ему по интернету рассказы.

2. Беседа по картинкам о диких животных

На экране проектора показаны картинки животных.

Дети называют их.

Логопед: Как называются эти животные?

Дети: Дикие животные.

Логопед: Почему? (ответы детей полные, раскрытые, дети дополняют друг друга)

Логопед загадывает загадку:

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса — А зовут ее. (Лиса.)

— Какая лиса? (Хитрая, быстрая, рыжая, ловкая.)

— Кто еще живет с лисой? (лис, лисенок, лисята.) (на экране изображения лисят, лисёнка, лиса)

Дидактическая игра «Чье это?» (по картинкам)

Цель: образование сложных прилагательных.

(Лисья морда, лисьи уши и т. д.)

— У лисы тонкие лапы. Какая лиса? (Тонколапая.)

— У лисы длинный нос. (длинноносая)

— У лисы острые уши. (остроухая)

— У лисы короткие усы. (короткоусая)

— У лисы рыжий хвост. (рыжехвостая)

(на экране изображение лисы)

— У рыжей лисы красивая густая, пушистая шерсть. Тело ее очень подвижно, оно может изгибаться, вытягиваться при беге. У лисы длинный пушистый хвост. Мордочка вытянута, уши острые, стоячие, глаза с овальными зрачками. Ноги у лисы короткие, тонкие. Она всеядна, но больше всего любит свежее мясо. Охотится на мышей, водяных крыс, зайцев. У лисы хороший слух, обоняние. Зимой она слышит, как мыши пищат под слоем снега. Лиса быстро раскапывает снег и ловит их. У нее тоже много врагов, из которых самый опасный — волк. В нашей республике Калмыкия много лис. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. (на экране детёныши животных)

Лиса, заяц, волк, медведь, еж.

(Логопед загадывает загадку)

Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой, а в шкурке серой — летом. (Заяц.)

(на экране изображение зайца)

— Какой заяц? (Быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий.)

У зайца красивая, пушистая, мягкая шерсть. Во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала длинные задние лапы, а потом передние короткие. Норы не делает. Днем лежит под кустом, ночью добывает себе пищу. Летом ест траву, зимой — сено, кору деревьев и кустарников. У зайца много врагов: лиса, волк, ястреб, сова, орел. Зимой его спасает белая окраска.

В нашей степи водиться много зайцев.

3 Физкультминутка

«Звериная зарядка»

Раз присядка, два прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачком потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (движения бёдрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперёд)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало-

Начинает все сначала.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Цель: Учить называть слова антонимы.

черный — белый, смелый — трусливый, быстрый — медленный, веселый — грустный, умный — глупый, длинный — короткий.

Дидактическая игра «Чьи детеныши

Цель: Образование существительных с помощью суффикса – ок.

(карточки с изображением детёнышей диких животных разложены изображением вниз на ковре, ребёнок выбирает картинку называет детёныша)

Заяц-зайчонок, лиса-лисёнок …. и. т. д.

Пальчиковая гимнастика.

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора надёжный дом.

Не страшны зимой метели ( загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие)

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, (удары ладонями и кулачками поочерёдно)

Всем тепло, уютно в нем.

После зимней спячки проснулся мишка косолапый.

Тихо шагает, косточки разминает.

(Четыре пальца вертикально стоят на столе. Средний согнут -это голова медведя)

Провести дорожки от животных к их жилищу. Назвать «жилище» животного.

Работа в альбоме Н. Теремковой

Цель: Закрепить употребление предлогов- на, с, вокруг, между, около, из-за.

С этими предлогами составить предложения.

4. Итог занятия. Молодцы ребята, вы много интересного рассказали, я отправлю видео-письмо Марсианину, думаю ему будет очень интересно.

Материал для закрепления

I. Уточнить, почему они называются дикими животными, чем питаются, как передвигаются, где живут. Знать названия детенышей, семью. Подобрать эпитеты к каждому животному. Составить рассказ о любом животном.

II. Грамматический строй речи и словообразование.

1. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.

Например: лиса –лисы -лис и т. д.

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Например: заяц- зайчик и т. д.

3. Образование сложных прилагательных.

Например: У лисы длинный хвост. Какая лиса? — Длиннохвостая.

У зайца короткий хвост —. тонкие лапы —. , короткие лапы —. , толстые лапы —. , длинные уши —. , острые уши —. , короткие усы —.

4. Образование притяжательных прилагательных. Например: Нора лисы. Чья нора? — Лисья. Морда лисы. —. Хвост зайца. —.

8. Закрепить употребление предлогов: на, с, вокруг, между, из-за, около.

С этими предлогами составить предложения.

Публикации по теме:

«Дикие животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности (коммуникация) по развитию речи. «Дикие животные». Воспитатель первой квалификационной.

Дикие животные степи Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные степи». Автор Бовджанова О. В воспитатель второй младшей.

Фотоотчет о занятии «Дикие животные»Фотоотчет о занятии «Дикие животные» На утренней беседе "Что едят дикие животные", мы с детьми собрали две корзинки угощений для лесных жителей. Ребята, мы сегодня с вами.

Макет «Дикие животные»Макет «Дикие животные» Цель: закреплять знания детей о диких животных. Задачи: -воспитывать интерес к живой природе, чувство сопереживания, желание помочь; -формировать.

Макет «Дикие животные»Макет «Дикие животные» Макет изготовлен из бросового материала. Для изготовления данного макете мне понадобились две крышки от картонной коробки, белая и цветная.

Макет «Лес. Дикие животные»Макет «Лес. Дикие животные» Здравствуйте,коллеги! Я хочу поделиться с вами опытом по изготовлению макета леса. Для макета я всегда беру обувную коробку,обклеиваю ее.

МК «Макет «Дикие животные»МК «Макет «Дикие животные» Хочу предложить вашему вниманию свой вариант изготовления и оформления макета "Дикие животные". Такой макет я и моя коллега Медведева Оксана.

Конспект НОД «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Программное содержание: Задачи: Образовательные: -продолжать учить употреблять существительные единственного и множественного.

НОД «Дикие животные» Цель: Уточнить и расширить словарь по теме: «Дикие животные». Дидактические задачи: 1. Формировать умение составлять описательный рассказ.

Проект «Дикие животные» Актуальность Дети в дошкольном возрасте очень любознательны. Им интересно все – это подтверждают их вопросы: зачем, почему, кто, что, где,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Дикие животные»
Опубликовано: 4 сентября 2015 в 14:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем ольга ванькаева (УИ 360267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД