ольга ванькаева
НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей ОНР старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
Уточнить знания детей о животных; знать названия, их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут и т. д. ;
Образовывать сложные прилагательные, притяжательные прилагательные, подбор слов-антонимов; согласовывать числительные с существительными; развивать словарь по данной теме.
Публикация «НОД для детей с ОНР старшего дошкольного возраста „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Воспитывать интерес к животному миру.
Оборудование: мультимедиа (демонстрационный материал — изображение диких животных, «дорожки» на каждого ребёнка, рабочий альбом Н. Теремковой, мяч, карандаши, письмо, видеокамера.
Ход занятия
1. Организационный момент (мимическое упражнение)
Я улыбнусь тебе и всем
А ты улыбнешься нам.
Мы умеем улыбаться,
Мы умеем удивляться,
Мы умеем сердиться,
Мы умеем огорчаться,
Но мы любим улыбаться.
Дыхательная гимнастика. «Надуй шарик», «Сдуй снежинку».
Логопед: Ребята, сегодня, открыв интернет, я нашла письмо от Марсианина.
«Здравствуйте, дорогие, ребята!
Я, Марсианин, живу на планете Марс. На нашей планете очень холодно, нет воды, воздуха и растений. Однажды в телескоп я увидел планету Земля. Я увидел Землян и какие - то интересные существа. Ребята, расскажите мне о них. Я вам посылаю картинки с их изображением»
Ребята, для того, чтоб ответить на вопрос Марсианина нам необходимо включить видеокамеру.
Записав наши ответы, мы пошлем ему по интернету рассказы.
2. Беседа по картинкам о диких животных
На экране проектора показаны картинки животных.
Дети называют их.
Логопед: Как называются эти животные?
Дети: Дикие животные.
Логопед: Почему? (ответы детей полные, раскрытые, дети дополняют друг друга)
Логопед загадывает загадку:
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса — А зовут ее. (Лиса.)
— Какая лиса? (Хитрая, быстрая, рыжая, ловкая.)
— Кто еще живет с лисой? (лис, лисенок, лисята.) (на экране изображения лисят, лисёнка, лиса)
Дидактическая игра «Чье это?» (по картинкам)
Цель: образование сложных прилагательных.
(Лисья морда, лисьи уши и т. д.)
— У лисы тонкие лапы. Какая лиса? (Тонколапая.)
— У лисы длинный нос. (длинноносая)
— У лисы острые уши. (остроухая)
— У лисы короткие усы. (короткоусая)
— У лисы рыжий хвост. (рыжехвостая)
(на экране изображение лисы)
— У рыжей лисы красивая густая, пушистая шерсть. Тело ее очень подвижно, оно может изгибаться, вытягиваться при беге. У лисы длинный пушистый хвост. Мордочка вытянута, уши острые, стоячие, глаза с овальными зрачками. Ноги у лисы короткие, тонкие. Она всеядна, но больше всего любит свежее мясо. Охотится на мышей, водяных крыс, зайцев. У лисы хороший слух, обоняние. Зимой она слышит, как мыши пищат под слоем снега. Лиса быстро раскапывает снег и ловит их. У нее тоже много врагов, из которых самый опасный — волк. В нашей республике Калмыкия много лис. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»
Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. (на экране детёныши животных)
Лиса, заяц, волк, медведь, еж.
(Логопед загадывает загадку)
Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой, а в шкурке серой — летом. (Заяц.)
(на экране изображение зайца)
— Какой заяц? (Быстрый, трусливый, серый, белый, ловкий.)
У зайца красивая, пушистая, мягкая шерсть. Во время прыжка заяц выбрасывает вперед сначала длинные задние лапы, а потом передние короткие. Норы не делает. Днем лежит под кустом, ночью добывает себе пищу. Летом ест траву, зимой — сено, кору деревьев и кустарников. У зайца много врагов: лиса, волк, ястреб, сова, орел. Зимой его спасает белая окраска.
В нашей степи водиться много зайцев.
3 Физкультминутка
«Звериная зарядка»
Раз присядка, два прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачком потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (движения бёдрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперёд)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало-
Начинает все сначала.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Цель: Учить называть слова антонимы.
черный — белый, смелый — трусливый, быстрый — медленный, веселый — грустный, умный — глупый, длинный — короткий.
Дидактическая игра «Чьи детеныши?»
Цель: Образование существительных с помощью суффикса – ок.
(карточки с изображением детёнышей диких животных разложены изображением вниз на ковре, ребёнок выбирает картинку называет детёныша)
Заяц-зайчонок, лиса-лисёнок …. и. т. д.
Пальчиковая гимнастика.
«Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом
Есть нора надёжный дом.
Не страшны зимой метели ( загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждое двустишие)
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, (удары ладонями и кулачками поочерёдно)
Всем тепло, уютно в нем.
После зимней спячки проснулся мишка косолапый.
Тихо шагает, косточки разминает.
(Четыре пальца вертикально стоят на столе. Средний согнут -это голова медведя)
Провести дорожки от животных к их жилищу. Назвать «жилище» животного.
Работа в альбоме Н. Теремковой
Цель: Закрепить употребление предлогов- на, с, вокруг, между, около, из-за.
С этими предлогами составить предложения.
4. Итог занятия. Молодцы ребята, вы много интересного рассказали, я отправлю видео-письмо Марсианину, думаю ему будет очень интересно.
Материал для закрепления
I. Уточнить, почему они называются дикими животными, чем питаются, как передвигаются, где живут. Знать названия детенышей, семью. Подобрать эпитеты к каждому животному. Составить рассказ о любом животном.
II. Грамматический строй речи и словообразование.
1. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей.
Например: лиса –лисы -лис и т. д.
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Например: заяц- зайчик и т. д.
3. Образование сложных прилагательных.
Например: У лисы длинный хвост. Какая лиса? — Длиннохвостая.
У зайца короткий хвост —. тонкие лапы —. , короткие лапы —. , толстые лапы —. , длинные уши —. , острые уши —. , короткие усы —.
4. Образование притяжательных прилагательных. Например: Нора лисы. Чья нора? — Лисья. Морда лисы. —. Хвост зайца. —.
8. Закрепить употребление предлогов: на, с, вокруг, между, из-за, около.
С этими предлогами составить предложения.