Оксана Владимировна Бовджанова
Дикие животные степи
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по окружающему миру для второй младшей группы по теме «Дикие животные степи».
Автор Бовджанова О. В воспитатель второй младшей группы МКДОУ Алцынхутинского детского сада «Нарн».
Образовательная область – познание.
Цель: познакомить детей с дикими животными степи и их детёнышами.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Дикие животные степи» размещена в разделах
- знакомить детей с дикими животными степи и их детёнышами : волк, волчонок; лиса, лисёнок; заяц, зайчонок; ёж, ежонок; сайгак, сайгачонок; суслик.
- Учить называть и сравнивать их по величине.
2. Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы;
Оборудование: презентация с изображением диких животных и их детёнышей.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о диких животных. Дидактическая игра: «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».
Ход занятия:
Организационный момент «Гора дружбы».
Воспитатель: Дети, давайте построим «гору Дружбы» соединив наши руки.
Воспитатель протягивает свою руку, на нее кладет руку ребенок, затем второй и т. д.
Воспитатель: Видите, какая крепкая наша дружба, с друзьями любая работа нам по плечу. А это нам сегодня может пригодиться!
Игровая обучающая ситуация «Путешествие в степь»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в степь.
Дети, а вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Какая погода на улице, как одеты люди?
Дети: На улице холодно, лежит снег. Люди одеты в шубы, теплые шапки, на ногах валенки или сапоги.
Воспитатель: Одевайтесь теплее, дорога будет дальняя.
Дети имитируют процесс одевания.
Воспитатель: Дети, а вы одни пойдете в лес? Можно одним гулять?
Дети: Нет, нельзя!
Воспитатель: А мне можно пойти с вами?
Дети: Можно, пойдемте вместе.
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в степь. А будем мы знакомиться с дикими животными, которые водятся у нас в степи. А с какими именно животными, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Воспитатель: На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть
Дети: Волк.
Воспитатель: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - …
Дети: Лиса.
Воспитатель: С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег:
Обмануть лисицу смог.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Степью катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами.
Дети: ёж.
Воспитатель: Позапасливее всех я:
У меня, друзья, щека
Вроде сумки для орехов
Или, скажем, вещмешка.
Дети: суслик.
Воспитатель: Быстро мчусь я по степи,
Не поймать меня никак.
Ты уж, брат, меня прости,
Антилопа я, … .
Дети: Сайгак.
Дети отгадывают загадки и смотрят презентацию дикие животные и их детёныши.
Воспитатель: У волка маленький …
Дети: Волчонок.
Воспитатель: У лисы маленький …
Дети: Лисёнок.
Воспитатель: У зайца маленький …
Дети: Зайчонок.
Воспитатель: У ежа – ежонок.
Дети: маленький.
Воспитатель: Волк большой, а волчонок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Лиса большая, а лисёнок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Заяц большой, а зайчонок какой?
Дети: маленький.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.
Физкультминутка «Вышел зайчик».
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились со степными дикими животными. Назовите всех животных, с которыми мы познакомились.
(Дети называют животных и их детенышей, каких они запомнили).