Лучший педагог года

Конспект НОД «Дикие животные»

Людмила Котенко
Конспект НОД «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дикие животные»

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить употреблять существительные единственного и множественного числа в именительном, родительном падежах («Один-много»);

-образовывать притяжательные прилагательные («Назови части животного»);

-подбирать слова-действия к предмету («Подбери слова-действия»);

-согласовывать существительные с числительными («Лабиринт»);

Публикация «Конспект НОД „Дикие животные“» размещена в разделах

-образовывать слова при помощи суффиксов «ИЩ и ОНОК» («Назови большое и маленькое животное»);

-составлять загадки с помощью схемы;

-правильно произносить звуки в речевом потоке (при ответах детей).

Коррекционно-развивающие:

-развивать зрительно - моторную координацию рук (лабиринт);

-развивать мыслительные процессы («Четвертый лишний; загадки);

-развивать внимание («Лабиринт», физкультминутка);

-развивать зрительную и слуховую память;

-развивать общую моторику. (физкультминутка).

Воспитательные:

-воспитывать уважительное отношение к животному миру.

-воспитывать у детей аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

Демонстрационный материал: раздаточный материал:

денататный материал животных картинки с изображением

(медведь, лось, корова, лиса); животных; лабиринты, ка-

-иллюстрация «Части животных»; рандаши;

иллюстрация «В зоопарке»; схемы

загадок; доска

Предварительная работа: беседа воспитателя о диких и домашних животных.

Лексический материал:

1. слова сложные по семантике.

Вольера – площадка для содержания животных, огороженная металлической сеткой;

2. слова сложные по слоговой структуре: зоопарк, вольера, экскурсия.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент

-Дети, я загадаю вам загадки, а вы их постарайтесь отгадать. Они вам помогут узнать, о ком мы будем говорить сегодня.

Вводная часть

-Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой. ( Ответы детей: медведь)

-Кто подумайте, ребята, за рога слывет сохатым. ( Ответы детей: лось)

-Крупная, рогатая, молоком богатая. ( Ответы детей: корова)

-Между елок, вдоль дорог, бегал рыжий огонек. ( Ответы детей: лиса)

-Молодцы, правильно отгадали все загадки.

Игра «Четвертый лишний»

-Ребята, а как назвать медведя, лису, лося одним словом? ( Ответы детей: дикие животные)

-Где живут дикие животные? ( Ответы детей: в лесу)

-Где еще можно увидеть их в неволе? ( Ответы детей: в зоопарке)

-Где живут животные в зоопарке? ( Ответы детей: в клетках)

Работа над семантикой слова, слоговой структуры

-Животные в зоопарке живут в вольерах. Вольера - площадка для содержания животных, огороженная металлической сеткой.

2. Основная часть

-Сегодня мы отправимся с вами в зоопарк. Посмотрите на картинки, кого мы там увидим? ( Ответы детей: зайца, медведя, лису, волка, лося, белку, ежа)

-Дидактическая игра «Один-много»

-Проказницы мартышки пооткрывали все вольеры и звери перемешались, поможем им найти друг друга. Дети, которые сидят в правом ряду, будут искать одного животного, дети слева – много животных. А потом каждый найдет свою пару и скажет, у кого кто из животных.

-Чему мы учились в этой игре? ( Ответы детей: называть одного зверя и много)

Дидактическая игра «Назови части животного»

Выставляется картина с изображением лисы с чужими частями тела.

-Дети, посмотрите, в зоопарке появился художник, он нарисовал лису, но все перепутал.

-У лисы не лисьи уши, а заячьи. Что еще напутал художник? ( Ответы детей: у лисы не лисий хвост, а медвежий, у лисы – не лисьи ноги, а лосиные)

-Молодцы, какие вы внимательные. Нашли все ошибки

-Чему мы научились вы этой игре? ( Ответы детей: правильно выделять и называть части животного)

Дидактическая игра «Лабиринт»

-Из-за мартышек, мамы диких животных не могут найти своих детенышей. На столах у вас лежат «лабиринты», с помощью нужного цвета карандаша, по дорожкам, помогите довести маму до детеныша.

-Все выполнили задание? ( Ответы детей: да)

-А теперь пересчитайте и скажите, сколько детенышей у ежа. ( Ответы детей: три ежонка)

-У зайца? ( Ответы детей:2 зайчонка)

-У лисы? ( Ответы детей: 4 лисенка)

-Кто остался без детенышей? ( Ответы детей: медведь)

-Чему мы научились в этом задании? ( Ответы детей: правильно проводить линии и пересчитывать детенышей зверей)

Дидактическая игра «Подбери слова-действия»

Выставляется картина «В зоопарке»

-В зоопарке все любят фотографировать. Вот и Аня с Димой фотографировали животных. Подберите к каждому снимку слова-действия.

-Что делает медведь? ( Ответы детей: спит)

Аналогично работа с другими животными.

-Что мы научились в этом задании? ( Ответы детей: подбирать слова действия)

3. Физкультминутка

Подвижная игра «На водопой»

Все звери устали и захотели пить, покажем им, как они шли на водопой.

Жарким днем, лесной тропой.

Звери шли на водопой. (Дети идут друг за другом по кругу)

За мамой-лосихой топал лосенок, (идут громко топают)

За мамой-лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок, (приседают, медленно двигаются)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лакают)

Дидактическая игра «Назови большого животного и маленького»

-Возвращаясь с водопоя, заяц заметил, что за ним крадется лиса. С испугу он бросился бежать, куда глаза глядят, а глаза его привели к комнате смеха. Открыл он одну дверь и увидел, что из зайца превратился в огромного зайчище. Любопытно стало ему, он заглянул в другую комнату, и увидел, что стал маленьким зайчонком. Рассказал заяц другим зверям про свое открытие и пошли звери друг за другом. В первой комнате медведь уже не медведь,а. ( Ответы детей: медведище)

-Лиса, волк, еж, лось ( Ответы детей: лисище, ежище, лосище, волчище)

-В другой комнате медведь превратился в маленького медвежонка.

-Еж, волк, лось, лиса. ( Ответы детей: в ежонка, волчонка, лосенка, лисенка)

-Дети, кусочки слова «ИЩ» помогли нам понять, что звери стали какими? ( Ответы детей: большими)

-Кусочки слова «ОНОК» помогли понять, что звери стали какими? ( Ответы детей: маленькими)

4. Закрепление изученного материала

Дидактическая игра «Загадай загадку»

- Вот и подошла к концу наша экскурсия в зоопарк. Вспомним с какими животными мы там встречались? ( Ответы детей: волком, лосем, ежом, лисой, зайцем)

-Давайте попробуем загадать загадки по этой схеме (выставляется на доску схема схема составления загадки).

-Саша, загадай свою загадку, а дети ее отгадают.

5. Итог непосредственно образовательной деятельности

-Дети, скажите, чему мы сегодня научились на нашем занятии ( Ответы детей: называть одно животное и много; правильно пересчитывать детенышей; правильно называть части животных, подбирать слова - действия; правильно называть больших животных и маленьких, с помощью кусочков слов «ИЩ и ОНОК»)

Публикации по теме:

Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие»Логопедическое пособие «Увлекательное путешествие» Данное пособие предназначается для работы с детьми с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Включение наглядных.

Этапы развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский говорил, что грамматика – логика языка, поэтому об овладении каким-либо языком можно говорить тогда, когда человек овладел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие животные»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 09:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Котенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД