Людмила Котенко
Конспект НОД «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные»
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить употреблять существительные единственного и множественного числа в именительном, родительном падежах («Один-много»);
-образовывать притяжательные прилагательные («Назови части животного»);
-подбирать слова-действия к предмету («Подбери слова-действия»);
-согласовывать существительные с числительными («Лабиринт»);
Публикация «Конспект НОД „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-образовывать слова при помощи суффиксов «ИЩ и ОНОК» («Назови большое и маленькое животное»);
-составлять загадки с помощью схемы;
-правильно произносить звуки в речевом потоке (при ответах детей).
Коррекционно-развивающие:
-развивать зрительно - моторную координацию рук (лабиринт);
-развивать мыслительные процессы («Четвертый лишний; загадки);
-развивать внимание («Лабиринт», физкультминутка);
-развивать зрительную и слуховую память;
-развивать общую моторику. (физкультминутка).
Воспитательные:
-воспитывать уважительное отношение к животному миру.
-воспитывать у детей аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
Демонстрационный материал: раздаточный материал:
денататный материал животных картинки с изображением
(медведь, лось, корова, лиса); животных; лабиринты, ка-
-иллюстрация «Части животных»; рандаши;
иллюстрация «В зоопарке»; схемы
загадок; доска
Предварительная работа: беседа воспитателя о диких и домашних животных.
Лексический материал:
1. слова сложные по семантике.
Вольера – площадка для содержания животных, огороженная металлической сеткой;
2. слова сложные по слоговой структуре: зоопарк, вольера, экскурсия.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент
-Дети, я загадаю вам загадки, а вы их постарайтесь отгадать. Они вам помогут узнать, о ком мы будем говорить сегодня.
Вводная часть
-Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой. ( Ответы детей: медведь)
-Кто подумайте, ребята, за рога слывет сохатым. ( Ответы детей: лось)
-Крупная, рогатая, молоком богатая. ( Ответы детей: корова)
-Между елок, вдоль дорог, бегал рыжий огонек. ( Ответы детей: лиса)
-Молодцы, правильно отгадали все загадки.
Игра «Четвертый лишний»
-Ребята, а как назвать медведя, лису, лося одним словом? ( Ответы детей: дикие животные)
-Где живут дикие животные? ( Ответы детей: в лесу)
-Где еще можно увидеть их в неволе? ( Ответы детей: в зоопарке)
-Где живут животные в зоопарке? ( Ответы детей: в клетках)
Работа над семантикой слова, слоговой структуры
-Животные в зоопарке живут в вольерах. Вольера - площадка для содержания животных, огороженная металлической сеткой.
2. Основная часть
-Сегодня мы отправимся с вами в зоопарк. Посмотрите на картинки, кого мы там увидим? ( Ответы детей: зайца, медведя, лису, волка, лося, белку, ежа)
-Дидактическая игра «Один-много»
-Проказницы мартышки пооткрывали все вольеры и звери перемешались, поможем им найти друг друга. Дети, которые сидят в правом ряду, будут искать одного животного, дети слева – много животных. А потом каждый найдет свою пару и скажет, у кого кто из животных.
-Чему мы учились в этой игре? ( Ответы детей: называть одного зверя и много)
Дидактическая игра «Назови части животного»
Выставляется картина с изображением лисы с чужими частями тела.
-Дети, посмотрите, в зоопарке появился художник, он нарисовал лису, но все перепутал.
-У лисы не лисьи уши, а заячьи. Что еще напутал художник? ( Ответы детей: у лисы не лисий хвост, а медвежий, у лисы – не лисьи ноги, а лосиные)
-Молодцы, какие вы внимательные. Нашли все ошибки
-Чему мы научились вы этой игре? ( Ответы детей: правильно выделять и называть части животного)
Дидактическая игра «Лабиринт»
-Из-за мартышек, мамы диких животных не могут найти своих детенышей. На столах у вас лежат «лабиринты», с помощью нужного цвета карандаша, по дорожкам, помогите довести маму до детеныша.
-Все выполнили задание? ( Ответы детей: да)
-А теперь пересчитайте и скажите, сколько детенышей у ежа. ( Ответы детей: три ежонка)
-У зайца? ( Ответы детей:2 зайчонка)
-У лисы? ( Ответы детей: 4 лисенка)
-Кто остался без детенышей? ( Ответы детей: медведь)
-Чему мы научились в этом задании? ( Ответы детей: правильно проводить линии и пересчитывать детенышей зверей)
Дидактическая игра «Подбери слова-действия»
Выставляется картина «В зоопарке»
-В зоопарке все любят фотографировать. Вот и Аня с Димой фотографировали животных. Подберите к каждому снимку слова-действия.
-Что делает медведь? ( Ответы детей: спит)
Аналогично работа с другими животными.
-Что мы научились в этом задании? ( Ответы детей: подбирать слова действия)
3. Физкультминутка
Подвижная игра «На водопой»
Все звери устали и захотели пить, покажем им, как они шли на водопой.
Жарким днем, лесной тропой.
Звери шли на водопой. (Дети идут друг за другом по кругу)
За мамой-лосихой топал лосенок, (идут громко топают)
За мамой-лисицей крался лисенок, (крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок, (приседают, медленно двигаются)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лакают)
Дидактическая игра «Назови большого животного и маленького»
-Возвращаясь с водопоя, заяц заметил, что за ним крадется лиса. С испугу он бросился бежать, куда глаза глядят, а глаза его привели к комнате смеха. Открыл он одну дверь и увидел, что из зайца превратился в огромного зайчище. Любопытно стало ему, он заглянул в другую комнату, и увидел, что стал маленьким зайчонком. Рассказал заяц другим зверям про свое открытие и пошли звери друг за другом. В первой комнате медведь уже не медведь,а. ( Ответы детей: медведище)
-Лиса, волк, еж, лось ( Ответы детей: лисище, ежище, лосище, волчище)
-В другой комнате медведь превратился в маленького медвежонка.
-Еж, волк, лось, лиса. ( Ответы детей: в ежонка, волчонка, лосенка, лисенка)
-Дети, кусочки слова «ИЩ» помогли нам понять, что звери стали какими? ( Ответы детей: большими)
-Кусочки слова «ОНОК» помогли понять, что звери стали какими? ( Ответы детей: маленькими)
4. Закрепление изученного материала
Дидактическая игра «Загадай загадку»
- Вот и подошла к концу наша экскурсия в зоопарк. Вспомним с какими животными мы там встречались? ( Ответы детей: волком, лосем, ежом, лисой, зайцем)
-Давайте попробуем загадать загадки по этой схеме (выставляется на доску схема схема составления загадки).
-Саша, загадай свою загадку, а дети ее отгадают.
5. Итог непосредственно образовательной деятельности
-Дети, скажите, чему мы сегодня научились на нашем занятии ( Ответы детей: называть одно животное и много; правильно пересчитывать детенышей; правильно называть части животных, подбирать слова - действия; правильно называть больших животных и маленьких, с помощью кусочков слов «ИЩ и ОНОК»)