Елена Красикова
НОД «Дежурство в уголке природы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие. Ознакомление с природой в детском саду «Дежурство в уголке природы» в средней группе.
Публикация «НОД „Дежурство в уголке природы“ в средней группе» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: Познакомить детей с особенностями дежурства в уголке природы. Формировать ответственность к уходу за растениями. «Дежурство в уголке природы» в средней группе.
Средства деятельности : Посылка с принадлежностями для дежурства в уголке природы (леечка с водой, пульверизатор, палочки для рыхления почвы, кисти для ухода за мохнатыми листьями, тряпочки, картинки с ухоженными и погибшими цветами, мольберт, фартуки, магнитофон, музыка «Одинокий пастух», цветы: фиалки, герань, фикусы, бегонии.
Воспитатель: Сегодня утром я получила посылку. Вы хотите узнать от кого? Давайте посмотрим. Посылка от нашего друга Лунтика, вы все его знаете?
Ответ детей:
Воспитатель: Да ребята вы очень хорошо с ним знакомы, оказывается, вы его очень хорошо описали, Ребята, вы хотите узнать, что в посылке? Давайте откроем. Что это?
Ответ детей:
Воспитатель: Инструменты, а как вы думаете, почему нам Лунтик прислал инструменты и для чего они нужны:
Лейка – поливать,
Деревянная палочка - рыхлить,
Пульверизатор - опрыскивать,
Тряпочки и кисточки - стирать пыль с листочков. «Дежурство в уголке природы» в средней группе.
Воспитатель: ребята для чего же Лунтик прислал нам такие инструменты? У меня для вас одна загадочка отгадаете, мы узнаем для чего же нам эти инструменты.
Воздух очищают,
создают уют.
На окнах зеленеют,
и зимой цветут.
Ответ детей:
Воспитатель: правильно ребята это комнатные растения, наш Лунтик любить ухаживать за комнатными растениями и хочет чтобы мы тоже научились ухаживать за комнатными растениями.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю пройти на стульчики и поиграть в игру “Хорошо - плохо”.
Воспитатель: Комнатные растения – это хорошо? Для чего выращивают комнатные цветы?
Ответ детей: Они дарят нам свою красоту; украшают нашу группу; они выделяют кислород; очищают воздух от пыли.
Воспитатель: Но комнатные растения – это и плохо.
Ответ детей: От сухих листьев остаётся мусор; цветок может упасть и будет грязь-земля, когда ухаживаешь за растениями, остаётся грязная вода, мусор, нужно убирать; на листиках собирается пыль.
Воспитатель: «Ребята, а мы можем помочь растениям в нашем уголке природы?» .
Дети: Да.
Воспитатель: «Как мы можем помочь? Что мы можем сделать?» (Полить цветы, по рыхлить землю, протереть листья тряпочкой).
Воспитатель: Давайте вначале познакомимся с правилами ухода за растениями.
Правила ухода за растениями.
- Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.
- Полив. Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.
-Протирание листьев от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.
Вывод: Ребята, а если мы не будем ухаживать за цветами, что произойдет?
Они погибнут и засохнут.
Воспитатель: Итак, давайте наденем фартуки и приступим к спасению наших растений. Мы будем протирать пыль с листьев, рыхлить почву, поливать цветы, опрыскивать листья.
Воспитатель: Давайте распределим обязанности.
Воспитатель: Перед тем, как мы с вами начнём трудиться, давайте разомнёмся.
Физкультминутка «Наши алые цветки».
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево - вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево - вправо.)
Тихо засыпают.
Воспитатель: А сейчас приступаем к работе.
Воспитатель: Ребята мы вместе смогли помочь растениям в нашем уголке природы? Вы все молодцы хорошо потрудились и от наших цветов вам большая благодарность.
Вам понравилась дежурить в нашем уголке?
Ответ детей:
Воспитатель: Молодцы ребята всем спасибо наше сегодняшняя занятие окончено.