Ольга Дадаева
Конспект занятия по познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Волшебная капелька»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
г. Колпашево, Томской области
Непосредственно образовательная деятельность детей по познавательно-коммуникативной деятельности во 2 младшей группе по теме
" Волшебная капелька ".
Выполнила
Воспитатель ГДО
Дадаева Ольга Викторовна
Колпашево
2016 г.
Непосредственно образовательная деятельность детей по
Публикация «Конспект занятия по познавательно-коммуникативной деятельности во второй младшей группе „Волшебная капелька“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Познавательной деятельности во 2 младшей группе по теме " Волшебная капелька ".
Задачи приоритетной образовательной области
"Познавательное развитие"
-Продолжать знакомить детей со свойствами воды (при замерзании превращается в снег и лёд, окрашивается в различные цвета, с ролью воды в жизни человека, животных и растений;
-Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (зима наступила, стало холодно, вода замёрзла);
-Совершенствовать умение различать и называть основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);
-При помощи экспериментирования дать начальные представления о круговороте воды в природе;
--Развивать любознательность и познавательную мотивацию;
-Развивать интерес к экспериментированию.
Задачи ОО в интеграции
"Речевое развитие"
- Побуждать детей понимать речь взрослого и активно реагировать на неё;
-Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы;
-Способствовать развитию памяти, связной речи;
-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы;
- Расширять активный словарь детей при помощи прилагательных: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, холодный, тёплый.
"Социально-коммуникативное развитие"
-Способствовать развитию свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и детьми;
- Вызвать желание помочь водяной капельки и героям сказки;
- Вызвать интерес к играм детей с водой.
"Художественно-эстетическое развитие"
-Вызвать интерес детей к художественной литературе.
"Физическое развитие"
-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Предпосылки учебной деятельности
-Обобщить и систематизировать знания детей о воде, сезонных изменениях в природе.
Целевые ориентиры ФГОС, на достижение которых направлено решение задач
-Ребёнок проявляет эмоциональный отклик, участвует в беседе;
-Ребёнок владеет связной речью;
- Ребёнок интересуется причинно-следственными связями;
- Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
-Ребёнок обладает элементарными представлениями из области живой и неживой природы;
- Ребёнок обладает положительным отношением к окружающему миру.
Ход занятия:
Звенит колокольчик: «Колокольчики звенят,
Пригласить они хотят.
Где ребятам интересно?
Ну, а там где неизвестно.
Послушайте внимательно и попробуйте угадать кто хочет прийти к нам в гости?
(Запись со звуками воды).
Дети: Вода!
Восп – ль: Правильно к нам в гости пришла волшебница – Вода!
Восп – ль : Вы слыхали о воде?
Говорят она везде:
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Волшебница – Вода пришла с вами поиграть и принесла с собой волшебные капельки с помощью которых вы расскажите для чего нужна вода.
(Раздаю картинки подсказки).
Вывод : Можем мы обойтись без воды? (нет). Вода нужна нам всегда.
Молодцы, а вы любите умываться и мыть руки? Давайте покажем как мы это делаем.
Пальчиковая гимнастика.
Знаем, знаем, да- да- да!
Знаем, знаем, да- да- да!
Где ты прячешься, вода.
Выходи, водица, мы пришли умыться.
Лейся на ладошки по- нем- нож- ку.
Нет, не понемножку, посмелей,
Будем умываться веселей!
Какое сейчас время года? (зима)
Почему вы так думаете? (холодно, лежит снег, люди одеваются тепло).
А во что зимой превращается вода? (в снег и лёд).
Восп- ль: У меня для вас есть сюрприз. Угадайте, что спряталось в этой баночке? (на ощупь определяют, что это льдинки).
Потрогайте их, какие они? (холодные, мокрые).
Это волшебные льдинки, когда мы возьмём их в руки, они начнут таять.
Ребята, что же капает с льдинок? (капельки, вода).
Вывод: т. е. зимой вода некуда не исчезает, а превращается в снег и лёд.
Почему? (холодно).
Я хочу вам рассказать сказку про одну маленькую Капельку. Жила- была маленькая водяная Капелька, где была Капелька, там была вода. А где была вода, всем было хорошо. И людям, и зверятам, и птичкам, и рыбкам, и цветам. Однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер, принёс мороз, Капелька и замёрзла. А без Капельки всем стало плохо. Надо Капельку спасать. А давайте позовём на помощь солнышко.
Закличка. Солнышко- вёдрышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
(появляется солнышко и Капелька оттаивает.)
Восп – ль : - Ребята, а как капает Капелька?
(как – кап – кап).
А вы знаете, где живут капельки?
(в тучке, на небе).
- Проходите за столы, у нас здесь лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руки и почувствуйте, какие они на ощупь?
(индивидуальные ответы детей – сухие, лёгкие).
- А в тарелочках у нас вода – это реки, моря, океаны из которых тучка пьёт водичку. Опускаем в воду свои тучки, тучка наполняется. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке. А теперь какая стала тучка?
(индивидуальные ответы детей – тяжёлая, мокрая).
- Поднимите свою тучку над тарелочкой и отожмите. Из тучки польётся дождь. Давайте расскажем, как она бежит.
Буль- буль- буль
Журчит водица,
С-с –с- она свистит, поёт
И из тучки нашей льёт.
- Положите тучки на стол, вытрите руки салфеткой.
- Ребята, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.
Физминутка под песенку "Капелька чудесная"
Восп – ль: Ребята, ещё воду называют Волшебницей потому что она может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как? Тогда я сейчас превращу вас в фокусников.
- 1,2,3- ребятки покружились
И в фокусников превратились. (надеваю детям колпачки).
- Я для вас приготовила волшебные баночки, если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Давайте попробуем. Повторяйте за мной.
Ты вода – водица,
Друг ты мой студёный.
Стань вода – водица,
Не светлой, а разноцветной!
- Подуйте теперь на свои баночки, потрясите хорошенько. Что мы видим?
Дети: - Водичка окрасилась.
Восп – ль: В какой цвет окрасилась вода?
(индивидуальные ответы).
- Ребята, вам понравились фокусы?
- Что произошло с водичкой? (окрасилась в разные цвета).
Воспитатель: Понравилось вам играть с водой? Расскажите, что мы сегодня делали.