Ирина Федотова
НОД детей младшей группы «Зайчик-побегайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
Вид занятия: сообщение детям новых знаний и их закрепление.
Тема: «Зайчик - побегайчик»
Цель: Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- познакомить детей с геометрической формой круга;
Публикация «НОД детей младшей группы „Зайчик-побегайчик“» размещена в разделах
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного.)
-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- упражнять детей в узнавании и назывании формы: большой, маленький.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое восприятие, через внимательное слушание заданий воспитателя;
- развивать внимание, через дидактические игры «Разложи кубики по коробкам», «Разложи по цвету»;
- развивать наглядно-образное мышление, через дорисовывание кругов в целостную картину.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость, внимательность;
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Методы и приемы обучения:
- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
- Наглядные методы: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.
- Словесные методы: называние фигур, объяснение.
- Практические методы: дидактические игры, задание – дорисуй фигуры.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.
Раздаточные: Большой и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки красные, синие, и жёлтые по одной штуке на ребёнка. Кружочки четырех цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Заготовка дерева «Яблоня».
Предварительная работа:
Учим детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание одного и множества предметов.
Игра "Найди в группе что - то круглое".
Вводная часть.
- Ребята, к нам пришел сегодня гость, но он стесняется. Давайте позовем его (дети зовут Зайчика). Тишина. Детки, давайте посмотрим его в раздевалке. Ищут его и находят в шкафчике.
- Здесь кто-то есть. Кто это? (Зайчик). Да это Зайчик. Пригласим его в группу?
Дети: Да! (дети ведут Зайчика в группу).
Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Под стульчиками, расставленными по кругу, ставить 1 большой и 1 маленький кубик.
- Ребята, Зайчик любит играть в кубики и принес для каждого из вас кубики. Ну, где он их оставил? (Дети находят кубики под своим стульчиком).
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают). На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
- Посмотрите это какая коробка? (большая)
- А эта коробка, какая? (маленькая)
- Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам).
-Вот мы и помогли Зайчику, большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.
- Сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Физминутка (снятие статического напряжения)
- Наш Зайчик очень любит играть со своими друзьями зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком,
Зайка беленький сидит.
И ушами шевелит.
Вот так, вот, так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо Зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо Зайке поскакать
2. Игра задание «Разложи по цвету» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка определенного цвета: синяя, красная, желтая. В центре стола коробка с разноцветными кружочками красными, желтыми, синими, зелеными. Дети должны положить в свою тарелочку кружочки такого же цвета, как и сама тарелочка. (Дети садятся за стол на свои места).
- Посмотрите, что принес для вас Зайчик.
Воспитатель берет кружочек и сообщает детям:
-Это круг (обводит рукой). Затем уточняет название предмета:
-Что это? (круг)
Воспитатель предлагает детям взять круг и обвести рукой.
-А еще Зайчик принес разноцветные тарелочки и просит разложить кружочки по тарелочкам. Какого цвета тарелочка, такого же цвета кружочки нужно в неё положить. В красную тарелочку положим красные кружочки, в синею тарелочку положим синие кружочки, а желтую тарелочку положим желтые кружочки. Каждый ребенок раскладывает кружочки в свою тарелочку (дети выполняют задание самостоятельно). На столе должен остаться кружочек зеленого цвета.
-Сонечка, у тебя в тарелочке кружочки какого цвета? (синего) Сколько их? (много)
-Посмотрите, на столе остался кружочек. Какого он цвета? (зеленого)
- Сколько зеленых кружочков осталось на столе? (один).
-Ребята, мы подарим их Зайчику? (Да)
Воспитатель собирает круги зеленого цвета и отдает Зайчику.
-Теперь у вас сколько кружочков зеленого цвета (Ни одного).
-Вы молодцы!
Физминутка (снятие зрительного напряжения)
Кот на солнышке сидит,
Глаз закрыт, другой закрыт (закрыть по очереди оба глаза)
Кот играет в «Жмурки» (крепко зажмуриться)
— С кем играешь, Васенька?
— Мяу, с солнцем красненьким! (открыть оба глаза)
3. Игра- задание «Дорисуй яблоки»
- Ребята! Наш Зайчик еще любит рисовать. Вот он рисовал яблоню, которая растет в лесу, но у него закончились карандаши. Давайте мы с вами нарисуем яблоки. Яблоки какой формы у нас? (показывает яблоко).
Дети: круглое.
- Давайте нарисуем круглые яблочки.
Дети рисуют круги.
Физминутка (пальчиковая гимнастика)
Наши пальчики устали. (Пошевелить всеми пальцами.)
Долго, долго рисовали.
(Постучать пальчиками друг о друга (мизинец правой руки о мизинец левой, безымянный о безымянный и т. д.)
Мы немного отдохнём
(Поглаживание ладошкой по правой и левой руке)
И рисовать опять начнём. (Подуть на пальчики.)
Заключительная часть.
- Все ребята молодцы. Красивые яблоки нарисовали. А Зайчику уже пора домой. Давайте скажем ему до свидания, приходи к нам еще.
Дети прощаются с Зайчиком.