Приложение МААМ

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе «Дальние острова»

Инесса Корнеева
Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе «Дальние острова»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дальние острова»

Цели:

1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 20, закрепить состав чисел, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи).

Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе „Дальние острова“» размещена в разделах

2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги.

3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.

Ход занятия.

(дети входят в группу под музыку и становятся в шеренгу).

Воспитатель:

Скажем «Здравствуйте» глазами,

Скажем «Здравствуйте» руками,

Скажем «Здравствуйте» мы ртом,

И занятие начнем!

Воспитатель: - Дети, скоро вы начнете учиться в школе, и будете вспоминать свой детский сад, игры и занятия, развлечения и прогулки, своих друзей и подруг.

- Я хочу пригласить вас попутешествовать. В путешествии мы проверим ваши знания и умения, то чему вы научились в детском саду, готовы ли вы к школе. Вы хотите отправиться в путешествие?

-Тогда я вас приглашаю за сундуком с сокровищами.

-Скажите на чем можно отправиться в путешествие по морю?

-Как называется такой вид транспорта?

-А какие еще виды транспорта вы знаете?

Воспитатель: - Молодцы! А я вам предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Давайте представим, что наша группа превратилась в огромный корабль. Но, чтобы на него пройти, необходимо пройти контроль. Для этого нужно взять билет и согласно количеству кружков на карточке занять свое место на корабле.

- Готовы?

Воспитатель: - Вот все заняли свои места на корабле, но прежде чем отправиться в путь, мы должны изучить свой корабль. Рассмотрим чертеж

(детям показывается нарисованный из геометрических фигур корабль)

- Из каких геометрических фигур сделан наш корабль?

-Посчитайте все треугольники. Какая объемная фигура похожа на треугольник?

-Посчитайте все квадраты. Какая объемная фигура похожа на квадрат?

-Посчитайте все круги. Какая объемная фигура похожа на круг?

- Посчитайте все прямоугольники. Какая объемная фигура похожа на прямоугольник?

Воспитатель: - Молодцы! Но прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно назначить время отправления. Путешествие состоится сегодня!

- Сегодня какой день недели?

-Какой день недели будет завтра?

-Какой день недели был вчера?

-Сколько всего дней недели вы знаете?

-Назовите рабочие и выходные дни.

-А в какое время года мы отправляемся в путешествие?

-А какой месяц идет?

-А сколько весной месяцев? Какие?

-А какое сейчас время суток?

Воспитатель: - Значит, мы отправляемся в путешествие весной, в мае, в пятницу, утром.

Воспитатель: - Очень хорошо! Но и это еще не все. Настоящие моряки не отправляются в путешествие без карты.

(на доске висит карта)

-Давайте рассмотрим карту. Остров сокровищ находится в самом конце нашего путешествия.

-Посчитайте, на скольких островах нам придется побывать, чтобы добраться до заветного сундука?

Воспитатель: - Вот теперь мы готовы к путешествию.

- Дети, вы готовы?

-А мы с Инессой Александровной будем вашими капитаном и штурманом!

-Полный вперед!

(дети встают со стульчиков, проводится физминутка "По морям")

Мы сейчас плывём по морю

Веселимся на просторе. (Дети делают плавательные движения руками)

Веселее загребай

И дельфинов обгоняй. (Дети делают движения гребли веслами)

Воспитатель: - Вот и первый остров - он называется "Остров Сказок"

-Покажите этот остров на карте?

-Послушайте, я прочитаю вам сказку.

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку ловить». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик - семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

- Понравилась вам сказка? А вы ее узнали?

- Давайте вспомним героев, которые встретились нам в этой «новой» сказке.

- Из каких известных сказок они к нам пришли?

(«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик -семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше».

- Очень хорошо, ребята. Помогли разобраться в запутанной «новой сказке». А мы продолжаем наше путешествие.

-Полный вперед!

(проводится физминутка "По морям")

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбы там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: - Вот мы и приплыли к следующему острову.

«Весёлая математика».

1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей - сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

5. Толя и Петя пошли за грибами. Толя собрал семь грибов, а Петя на один меньше. Сколько грибов собрал Петя? (6).

6. Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал пять карасей, Андрей на два больше. Сколько карасей поймал Андрей? (7). Сколько карасейпоймали мальчики вместе? (12). Какое это число? Сколько десятков и сколько единиц?

Воспитатель: - Молодцы! Ну, что ж, продолжим наше путешествие.

- Поднять паруса! Полный вперед!

Воспитатель: А вот и остров. Он называется «Составь предложение и исправь ошибку».

Дети: выполняют задание (составляют предложение по карточкам).

1. В аквариуме плавают рыбки.

2. В котелке варится уха.

3. Рыбак идет на рыбалку.

Словосочетания вывешиваются на доске:

Злая медведь, пятнистое леопард, медленнаячерепах, зеленые попугай, серая волк.

Воспитатель: -- Молодцы! - А вот и следующий остров.

- Он называется "Остров веселых задачек".

-Покажите на карте, где он?

-Жители этого острова просят нас придумать новые задачки.

-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача (условие, вопрос)

1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

Дети:

Две вороны сидят на дереве.

- На какое математическое действие эта задача?

2. 9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Дети:

Десять грибов принес Вадим.

-На какое математическое действие эта задача?

Воспитатель: - И вот мы наконец отправляемся к последнему острову.

-Команда готова?

-Полный вперед!

(физминутка)

Две ладошки прижму,

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным волнам

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель:

-И вот перед нами долгожданный остров.

- Он называется "Остров Сокровищ".

-А вот и сундук.

-Ой, ребята, а сундук-то не открывается. Но я знаю, что нужно сделать. Нужно выполнить последнее задание.

-Скажите, какие бывают звуки?

-Какими бывают согласные?

-Давайте разберем слово сундук.

-Сколько в этом слове слогов?

-На какой звук начинается это слово?

-Какой это звук?

-Какой второй звук?

-Какой третий и т. д.

-Скажите сколько в этом слове слогов?

-Придумайте на этот звук еще слова.

Воспитатель: - Вот сундук и открылся. А в нем какие-то слова, давайте прочитаем.

(дети читают по одному слову)

"Дружба дороже золота"

-Ребята, вы догадались? Это не просто предложение. А что это?

-Что обозначает эта пословица?

-Правильно, всем известно, что деньги не помогут тебе в беде, не порадуются твоему успеху, не спасут от одиночества.

-Мы с вами ребята дружные, поэтому у нас все получилось.

- А какие пословицы о дружбе вы еще знаете?

Воспитатель: - А еще в сундуке лежат угощения, которые мы возьмем с собой в группу.

Воспитатель: - Вот и подошло нам время возвращаться домой, в детский сад.

-Скажите, а вы не забыли адрес детского сада?

На какой улице он находится?

-А как называется наше село?

- Как называется стран, в которой мы живём?

- Назовите столицу России?

- А кто у нас президент?

- На какой реке стоит наше село?

- Как называется модель нашей планеты?

Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам?

-Скажите, а на каком острове вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

Вы очень много знаете и готовы идти в школу, и мы надеемся, что все вы будете учиться на хорошо и отлично!

-А теперь пора прощаться с гостями.

Всем спасибо за вниманье.

Гостям мы скажем: "До свиданья!"

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной ОД «Пасхальные яйца» в подготовительной группе Цель: воспитание уважительного отношения к культуре русского народа. Задачи: совершенствовать умение работать кистью и красками, развивать.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Сценарий викторины в подготовительной группе «Деревья нашего острова»Сценарий викторины в подготовительной группе «Деревья нашего острова» «Деревья нашего острова» Викторина для дошколят – это увлекательная игра по одной теме или по нескольким, вопрос/ответ (по возрасту, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе «Дальние острова»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 20:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе «Дальние острова»» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Корнеева (УИ 869528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД