Инесса Корнеева
Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе «Дальние острова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дальние острова»
Цели:
1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 20, закрепить состав чисел, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи).
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе „Дальние острова“» размещена в разделах
2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Ход занятия.
(дети входят в группу под музыку и становятся в шеренгу).
Воспитатель:
Скажем «Здравствуйте» глазами,
Скажем «Здравствуйте» руками,
Скажем «Здравствуйте» мы ртом,
И занятие начнем!
Воспитатель: - Дети, скоро вы начнете учиться в школе, и будете вспоминать свой детский сад, игры и занятия, развлечения и прогулки, своих друзей и подруг.
- Я хочу пригласить вас попутешествовать. В путешествии мы проверим ваши знания и умения, то чему вы научились в детском саду, готовы ли вы к школе. Вы хотите отправиться в путешествие?
-Тогда я вас приглашаю за сундуком с сокровищами.
-Скажите на чем можно отправиться в путешествие по морю?
-Как называется такой вид транспорта?
-А какие еще виды транспорта вы знаете?
Воспитатель: - Молодцы! А я вам предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Давайте представим, что наша группа превратилась в огромный корабль. Но, чтобы на него пройти, необходимо пройти контроль. Для этого нужно взять билет и согласно количеству кружков на карточке занять свое место на корабле.
- Готовы?
Воспитатель: - Вот все заняли свои места на корабле, но прежде чем отправиться в путь, мы должны изучить свой корабль. Рассмотрим чертеж
(детям показывается нарисованный из геометрических фигур корабль)
- Из каких геометрических фигур сделан наш корабль?
-Посчитайте все треугольники. Какая объемная фигура похожа на треугольник?
-Посчитайте все квадраты. Какая объемная фигура похожа на квадрат?
-Посчитайте все круги. Какая объемная фигура похожа на круг?
- Посчитайте все прямоугольники. Какая объемная фигура похожа на прямоугольник?
Воспитатель: - Молодцы! Но прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно назначить время отправления. Путешествие состоится сегодня!
- Сегодня какой день недели?
-Какой день недели будет завтра?
-Какой день недели был вчера?
-Сколько всего дней недели вы знаете?
-Назовите рабочие и выходные дни.
-А в какое время года мы отправляемся в путешествие?
-А какой месяц идет?
-А сколько весной месяцев? Какие?
-А какое сейчас время суток?
Воспитатель: - Значит, мы отправляемся в путешествие весной, в мае, в пятницу, утром.
Воспитатель: - Очень хорошо! Но и это еще не все. Настоящие моряки не отправляются в путешествие без карты.
(на доске висит карта)
-Давайте рассмотрим карту. Остров сокровищ находится в самом конце нашего путешествия.
-Посчитайте, на скольких островах нам придется побывать, чтобы добраться до заветного сундука?
Воспитатель: - Вот теперь мы готовы к путешествию.
- Дети, вы готовы?
-А мы с Инессой Александровной будем вашими капитаном и штурманом!
-Полный вперед!
(дети встают со стульчиков, проводится физминутка "По морям")
Мы сейчас плывём по морю
Веселимся на просторе. (Дети делают плавательные движения руками)
Веселее загребай
И дельфинов обгоняй. (Дети делают движения гребли веслами)
Воспитатель: - Вот и первый остров - он называется "Остров Сказок"
-Покажите этот остров на карте?
-Послушайте, я прочитаю вам сказку.
- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку ловить». Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик - семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у нее один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
- Понравилась вам сказка? А вы ее узнали?
- Давайте вспомним героев, которые встретились нам в этой «новой» сказке.
- Из каких известных сказок они к нам пришли?
(«Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему веленью», «Цветик -семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше».
- Очень хорошо, ребята. Помогли разобраться в запутанной «новой сказке». А мы продолжаем наше путешествие.
-Полный вперед!
(проводится физминутка "По морям")
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбы там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: - Вот мы и приплыли к следующему острову.
– «Весёлая математика».
1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).
2. Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).
3. Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей - сколько цыплят у наседки моей? (6).
4. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).
5. Толя и Петя пошли за грибами. Толя собрал семь грибов, а Петя на один меньше. Сколько грибов собрал Петя? (6).
6. Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал пять карасей, Андрей на два больше. Сколько карасей поймал Андрей? (7). Сколько карасейпоймали мальчики вместе? (12). Какое это число? Сколько десятков и сколько единиц?
Воспитатель: - Молодцы! Ну, что ж, продолжим наше путешествие.
- Поднять паруса! Полный вперед!
Воспитатель: А вот и остров. Он называется «Составь предложение и исправь ошибку».
Дети: выполняют задание (составляют предложение по карточкам).
1. В аквариуме плавают рыбки.
2. В котелке варится уха.
3. Рыбак идет на рыбалку.
Словосочетания вывешиваются на доске:
Злая медведь, пятнистое леопард, медленнаячерепах, зеленые попугай, серая волк.
Воспитатель: -- Молодцы! - А вот и следующий остров.
- Он называется "Остров веселых задачек".
-Покажите на карте, где он?
-Жители этого острова просят нас придумать новые задачки.
-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача (условие, вопрос)
1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?
Дети:
Две вороны сидят на дереве.
- На какое математическое действие эта задача?
2. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?
Дети:
Десять грибов принес Вадим.
-На какое математическое действие эта задача?
Воспитатель: - И вот мы наконец отправляемся к последнему острову.
-Команда готова?
-Полный вперед!
(физминутка)
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там.
Воспитатель:
-И вот перед нами долгожданный остров.
- Он называется "Остров Сокровищ".
-А вот и сундук.
-Ой, ребята, а сундук-то не открывается. Но я знаю, что нужно сделать. Нужно выполнить последнее задание.
-Скажите, какие бывают звуки?
-Какими бывают согласные?
-Давайте разберем слово сундук.
-Сколько в этом слове слогов?
-На какой звук начинается это слово?
-Какой это звук?
-Какой второй звук?
-Какой третий и т. д.
-Скажите сколько в этом слове слогов?
-Придумайте на этот звук еще слова.
Воспитатель: - Вот сундук и открылся. А в нем какие-то слова, давайте прочитаем.
(дети читают по одному слову)
"Дружба дороже золота"
-Ребята, вы догадались? Это не просто предложение. А что это?
-Что обозначает эта пословица?
-Правильно, всем известно, что деньги не помогут тебе в беде, не порадуются твоему успеху, не спасут от одиночества.
-Мы с вами ребята дружные, поэтому у нас все получилось.
- А какие пословицы о дружбе вы еще знаете?
Воспитатель: - А еще в сундуке лежат угощения, которые мы возьмем с собой в группу.
Воспитатель: - Вот и подошло нам время возвращаться домой, в детский сад.
-Скажите, а вы не забыли адрес детского сада?
На какой улице он находится?
-А как называется наше село?
- Как называется стран, в которой мы живём?
- Назовите столицу России?
- А кто у нас президент?
- На какой реке стоит наше село?
- Как называется модель нашей планеты?
Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам?
-Скажите, а на каком острове вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
Вы очень много знаете и готовы идти в школу, и мы надеемся, что все вы будете учиться на хорошо и отлично!
-А теперь пора прощаться с гостями.
Всем спасибо за вниманье.
Гостям мы скажем: "До свиданья!"