Наталья Стольникова
Конспект НОД «Чудесные свойства песка. Исследовательская мини-лаборатория»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, расширение представлений детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями о свойствах песка.
Задачи:
1. Познавательные:
-Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями о свойствах песка.
-Развивать у детей умения пользоваться приборами-помощниками при проведении опытов-экспериментов.
Публикация «Конспект НОД „Чудесные свойства песка, Исследовательская мини-лаборатория“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
-Развивать у детей познавательные способности: мыслительных способностей, анализа, синтеза, сравнения, обобщения; формировать способы познания путем экспериментирования, несложных выводов и умозаключений.
2. Социально-коммуникативные:
-Развивать социально-личностные умения: сотрудничества «на равных», коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, инициативность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий, культуру диалога, формы речевого этикета, поощрять навыки творческого самостоятельного суждения, умения делать свой выбор.
-Воспитывать чувство гордости за достижения и умения радоваться успехам своим и товарищей.
Материал: Видеописьмо от пингвина живущего на Северном полюс.
Видео презентация «Где используется песок?»
Пособия для опытов с песком (тарелочки с сухим и мокрым песком; салфетки; подносы с приборами-помощниками (пластмассовые воронки, стаканчики, деревянные палочки, стаканчики с водой, лупы, соломки для коктейля, пластмассовые ложечки, весы);
• специальная одежда для лаборатории.
• карточки для фиксации опытов
Словарь: исследователи, лаборанты, лаборатория.
Ход НОД.
I. Организационный момент:
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Сергеевна, а с вами я хочу познакомиться. Я работаю воспитателем в детском саду хутора Васильевского.
II. Введение в тему (мотивация).
Когда я ехала к вам в гости мне позвонил пингвин из Антарктиды. У него возникли какие-то проблемы и он просит вашей помощи. Поможем пингвину?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте посмотрим видео-звонок.
Пингвин: Здравствуйте ребята я пингвинёнок Пороро. Мой друг китёнок загадал мне загадку, но я никак не могу её отгадать. А Анна Сергеевна сказала, что вы очень любознательные, сообразительные и умные дети. Поможете мне отгадать загадку?
Дети: Да!
Пингвин: Тогда слушайте:
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он на стройке и на пляже
И в стекле расплавлен даже.
Из камней он появился,
Зернами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
Ответ: (Песок)
Пингвин: Песок? А что это такое? Я никогда не видел его. У нас кругом только снег и лёд. Может вы мне поможете узнать о нём?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята но для этого нам с вами нужно перенестись в исследовательскую лабораторию. Становитесь в кружок я произнесу волшебные слова и мы с вами окажемся в мини – лаборатории. Кто работает в лабораториях? Ученые – специалисты. Правильно! А чтобы у нас все спорилось, предлагаю надеть на себя спец. одежду. Вы теперь ученые, предлагаю пожать друг другу руки и пожелать удачи.
III. Раскрытие темы.
Уважаемые коллеги, прошу пройти к столу:
Сегодня мы с вами будем работать с песком. Но сначала давайте вспомним, чего нельзя делать при работе с песком?
Ответы детей.
1. На тарелочках у вас находится сухой и мокрый песок. Посмотрите на него через лупу и сравните его.
Ответы детей: Сухой песок светлый, а мокрый тёмный.
Воспитатель фиксирует это светлым и тёмным кружками на доске.
2. Теперь возьмите воронки, поставьте в сухой стаканчик и насыпьте туда пластмассовой ложечкой сухой песок. Затем в другой стаканчик мокрый песок. Что происходит?
Ответы детей: Сухой песок просыпается, а мокрый нет.
Воспитатель фиксирует на доске свойства сыпучести сухого и мокрого песка.
3. А теперь возьмите в стаканчик с сухим и мокрым песком налейте немного воды и размешайте деревянной палочкой. Что происходит?
Ответы детей: Ни сухой ни мокрый песок не растворились в воде.
Воспитатель фиксирует это карточками на доске.
4. Теперь возьмите соломки для коктейля и аккуратно подуйте сначала на сухой, а затем на мокрый песок. Что происходит?
Ответы детей: Мокрый песок не раздувается ветром, а сухой раздувается.
Воспитатель фиксирует результат карточками на доске.
Воспитатель: Уважаемые коллеги вы хорошо поработали, а теперь предлагаю вам расслабиться. Проходите на ковёр.
Физминутка:
Воспитатель: Коллеги скажите, а для чего ещё нам нужен песок?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам посмотреть на экран.
(Презентация для чего нужен песок)
Воспитатель: А у нас видео-звонок.
Пингвин: Спасибо ребята. Теперь я очень много знаю о песке и расскажу о нём своим друзьям. До свиданья.
Воспитатель: Коллеги, но это ещё не всё я хочу научить вас чему-то очень интересному.
Воспитатель показывает ребятам цветной песок и делает с ними картину из песка.
IV Заключение:
Скажите, уважаемые коллеги, какие чувства и эмоции вы испытали когда помогали пингвину и делали картины?
Ответы детей.
Воспитатель: Значит, вам было интересно и замечательно сегодня, как и мне с вами! В память о нашей встрече хочу подарить вам, росток фасолинки, как символ первых открытий, ведь полученные знание вам пригодятся и в дальнейшей жизни, тем более вы будущие первоклассники! «Дружеское рукопожатие». Вручение подарков на память, а теперь предлагаю перевоплотиться из учёных обратно в детей.
Воспитатель говорит волшебные слова.
Дети снимают специальную одежду.
Воспитатель: в добрый путь, большое спасибо, за сотрудничество.