Ирина Лященко
Конспект НОД «Что за прелесть эти сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Что за прелесть – эти сказки»
для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатель: Лященко И. И.
МКДОУ «ДС №30»
г. Благодарный
2015-2016 учебный год
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» :
Дать элементарные сведения об истории возникновения сказок. Учить детей находить и называть знакомые сказки по иллюстрациям.
Публикация «Конспект НОД „Что за прелесть эти сказки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
«Речевое развитие» :
Совершенствовать умение правильно отвечать на вопросы воспитателя. Обогащать и активизировать словарь детей, развивать умение применять в своей речи образные выражения.
«Социально – коммуникативное развитие» :
Учить детей сочинять предложение к сказке, используя уже имеющиеся знания, выслушивать своих собеседников.
«Художественно – эстетическое развитие» :
Приобщать детей к богатому сказочному наследию, развивать у детей художественный вкус.
«Физическое развитие» :
Развивать ловкость и быстроту во время сматывания нитки в клубок.
Содержание образовательной деятельности:
I. Организационный момент.
- Посмотрите и подумайте, о чём мы будем говорить.
- К чему эти иллюстрации?
- Откуда эти персонажи? (из сказки)
- Правильно, мы будем говорить о сказке. Как вы думаете, как к нам пришла сказка? ….
- А как в книгу попала?.
- А кто написал сказки? (бабушка, прабабушка,.)
- «Сказки пришли от наших предков. Долгие – долгие века их слушали, передавали из уст в уста. Сказки рассказывали «гусляры» – соловьи старого времени, которые бережно хранили их и передавали своим потомкам. Или древние сказители, которые шли пешком от посёлка к посёлку, от города к городу и сказывали сказки. Из сказок древние люди узнавали об окружающем их животном и растительном мире, о явлениях природы. Сказки учили, что такое добро и зло, высмеивали человеческие пороки».
II. Путешествие по сказкам.
- На свете существует очень много сказок.
- Согласны ли вы отправиться в путешествие по сказкам? (иллюстрации сказок расставлены по всей группе в разных местах) (предлагаю детям разойтись и выбрать свою любимую сказку, на каждую сказку конкретный вопрос).
1. Как называется сказка?
2. Какие герои живут в этой сказке?
3. Какие волшебные превращения происходят в сказке? («Кот в сапогах»).
4. Что случилось в этой сказке?
5. Какие герои в сказке добрые, а какие злые? (Хаврошечка).
6. Какими словами начинается сказка?
7. Кто помог Иван – царевичу вызволить Василису из царства Кащея? («Царевна – лягушка»)
8. Кто из героев сказки вам больше нравится?
9. Почему у Ниф – Нифа и у Нуф – Нуфа разлетелись домики?
10. Куда унесли гуси – лебеди Ваню?
11. Кто Машеньке помог выручить братца?
12. Как вы думаете чему учит сказка?
13. Как кот перехитрил лису?
- Молодцы, дети. Все вы дружите со сказкой!
III. Игра «Сказочные слова».
- Ну, а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Сказочные слова». Я буду говорить сказочное слово, а вы быстро договаривайте его продолжение. Например: скатерть – самобранка; ковёр – самолёт; сапоги – скороходы; Марья – Маревна; Иван – царевич; конёк – горбунёк; коровушка – матушка; зайчишка – трусишка.
IV. Сказка – продолжение.
- Ну, вот теперь вы много знаете о сказке. Как вы думаете, легко сочинять сказки?
- Давайте попробуем!
- Всем знакома сказка «Пых», в ней говорится о том, как дед пошёл за репкой, а под кустом кто – то сидел и пыхтел, и бабка ходила.
- Кто раскрыл тайну Пыха? Давайте подумаем по – новому.
- Что было бы, если дед увидел….(кого предлагают дети) (выслушиваются 2-3 ответа, лучший вариант (по оценке детей) повторяется.
- Молодцы! Хорошие вы фантазёры!
- Расскажите новую сказку сегодня дома.
V. Итог:
- Дети, мы сегодня долго путешествовали в сказке. Как нам выйти из сказки?
- Я знаю, в каждой сказке есть волшебные предметы, они всегда помогают. Давайте поищем, может и найдём. (находим нить).
- А вот и нить волшебная, нужно быстро смотать в клубок, при этом называя как можно больше сказок, которые вы знаете.
- Вот мы и вышли из сказки. А этот клубок подарим малышам, чтобы знали столько же сказок, как и вы.
- Какими словами заканчиваются сказки? (И я там был…. Можно и нам попробовать).