Наталья Гарань
НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: закрепить знания детей о хороших и плохих поступках.
Задачи:
образовательные – активизировать, расширять и уточнять словарный запас детей; развивать связную речь; Развитие творческих и артистических способностей детей средствами театрального искусства;
развивающие – развитие слухового и зрительного внимания, развитие мышления;
Публикация «НОД „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
воспитательные – воспитывать речевую активность, коммуникативные навыки; воспитывать эмоциональную восприимчивость; воспитывать положительные черты характера: аккуратность, доброту, вежливость, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, воспитание групповой сплочённости.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.
Материалы и оборудование: столы; кукла Буратино; ватман, цветные карандаши, контуры человечков; маски; магнитофон.
Ход НОД.
I. Эмоционально-психологический настрой на игру-занятие. Инструкция: Стоя в кругу, дети поочерё дно прикасаются ладонями друг к другу и говорят: «(Имя ребёнка, я рад (а) тебя видеть» - «Спасибо, я тоже рад (а) тебя видеть».
Педагог - психолог: – Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте возьмёмся за руки поприветствуем гостей и друг друга словами «Доброе утро» сначала шёпотом, затем обычным голосом, теперь прокричим.
II. Мотивационно-ориентировочный этап.
Педагог - психолог: Сегодня к нам в гости снова пришёл Буратино. Он хочет поблагодарить вас за то, что вы помогли ему изменить его друзей. Буратино хочет узнать, как вы сами соблюдаете правила поведения, что вы знаете о хороших и плохих поступках, что вам интересно? А помогут нам в этом герои сказки «Мешок яблок».
III. Игра «Вежливо – невежливо».
Педагог – психолог: Но сначала давайте вспомним, что такое хорошо, а что такое плохо. Я буду произносить фразы. Если то, что я скажу, - вежливо, нужно хлопать, если нет – качать головой, молчать и грозить пальцем.
Фразы:
• Вежливо поздороваться.
• Наступить на ногу и не извиниться.
• Перебивать во время разговора.
• Ломать игрушки.
• Поблагодарить за подарок.
• Рвать книжки.
• Сказать, уходя домой, «До свидания».
• Громко кричать.
• Помочь поднять упавшую вещь.
• Обозвать обидным словом друга.
• Дарить улыбку.
• Неряшливость в одежде.
• Ссориться с друзьями.
• Дружбой дорожить.
IV.Драматизация «Учимся дружить. Ты мне я тебе"
Воспитатель: На опушке леса стоит домик. В нём живут заяц с зайчихой и зайчатами.
Выбегают зайчики-детки и играют возле домика. Зайчиха зовёт зайчат домой. Зайчата убегают. Выходят ЗАЯЦ и ЗАЙЧИХА. Зайчиха в руках держит мешок пустой.
ЗАЯЦ: Я - папа заяц!
Пойду в лес искать еду,
Может, что-нибудь найду!
Берет мешок у зайчихи. Уходит. Зайчиха уходит.
Воспитатель: И вот пошел наш заяц искать своим детишкам пищу.
Шел он полем, шел он лесом… но так на его пути ничего съестного не встретилось. Ничего ему не оставалось, как пойти дальше в лес.
Выходит ВОРОНА.
ВОРОНА: Кар! Кар! Куда идешь?
Что в мешке несешь?
Воспитатель: «Придумано кем-то умно и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
ЗАЯЦ: Здороваться надо Ворона!
ВОРОНА: (задумалась. Стало стыдно)
Прости меня! Я была не права! Я забыла, что надо поздороваться!
Привет!
ЗАЯЦ: Привет
ВОРОНА: Ты куда идешь?
ЗАЯЦ: Ищу еду для зайчат
ВОРОНА: Вон там … яблоня есть.
Ворона улетает. Заяц оглядывается, уходит за кулисы.
V. Игра «Вежливые слова».
Воспитатель: Поиграем с вами мы в слова, но не просто в слова, а в слова вежливые.
1. Приятель встретился тебе на пути,
Мимо него не спеши ты пройти.
Не стесняйся и не лукавствуй,
А приветливо скажи ему (здравствуй).
2. Не виделись с другом своим много лет,
При встрече ему покричи ты (привет).
3. Если вам помог кто-либо,
Не забудь сказать (спасибо).
4. Если просишь что-нибудь,
Никогда ты не забудь
Быть воспитанным всегда
И говорить (пожалуйста).
5. Ты чихнул? Без лишних слов
Скажем дружно (будь здоров).
6. Вот наступило время прощанья
Скажем мы громко всем (до свиданья).
7. Друга нужно ценить и беречь.
Расставаясь, скажи (до новых встреч).
8. Если случайно толкнули соседку,
Уронила на пол она сетку.
С ответом долго не тяните,
Скажите громко (извините) .
9. Вечер, спать хотим мы очень,
Скажем всем (спокойной ночи).
Воспитатель. Вежливых слов очень много на свете. Вам нужно запомнить их дети! Давайте их еще раз повторим (каждое вежливое слово – яблоко, которое вешается на дерево). Молодцы! Вы знаете много вежливых слов.
На сцену выносят дерево-яблоню и вешают яблоки на яблоню, получается яблоня в яблоках.
Выходит снова ЗАЯЦ. Начинает собирать бумажные яблоки к себе в мешок.
Воспитатель: Нарвал ЗАЯЦ своим ЗАЙЧАТКАМ яблок и пошел домой той же дорогой. ЗАЯЦ идет, а навстречу ему МЕДВЕДЬ:
МЕДВЕДЬ: Я очень люблю мед
Свежий, из пчелиных сот.
Я бы с пчелкой подружился,
Этим лакомством разжился.
Только пчелы, вот беда,
Со мной не дружат никогда.
О! Привет, заяц! А что это у тебя там в мешке?
ЗАЯЦ: Здравствуй, Медведь.
Вот яблочки несу.
Угощайся.
Дает яблоко медведю.
МЕДВЕДЬ: О! Спасибо. Освежают!
Медведь уходит. Заяц идет дальше.
Воспитатель: Идет ЗАЯЦ, а навстречу ему БЕЛЬЧАТА:
1ый БЕЛЬЧОНОК:
Рыжий маленький зверёк
Орешки на сосне грызёт
Я быстрая, как стрелка,
Я - лесная белка.
2ой БЕЛЬЧОНОК:
И я белка озорница,
Я - мастерица!
С ветки – прыг,
На ветку - скок!
Запасу орешки впрок,
Буду щелкать: «Цок-цок-цок!»
ЗАЯЦ:
Здравствуйте, Бельчата, угощайтесь яблочками.
Дает по яблочку каждому Бельчонку.
Белки уходят. Заяц идет дальше.
Навстречу ему КОЗА И КОЗЛЕНОК:
КОЗА:
- Мой сынок, пойдем на грядки!
Вкус капусты сочный, сладкий!
Мне так нравится, сынок,
Скушай хоть один листок!
КОЗЛЕНОК:
– Ме – ме - ме!
– Не хочу я есть капусту,
Кочерыжка в ней жестка!
Дай мне, мама, молока…
ЗАЯЦ: Здравствуйте, тетушка Коза, и ты, козленок маленький.
Угощайтесь яблочками!
Дает по яблочку маме КОЗЕ и КОЗЛЕНКУ.
Уходят. Заяц идет дальше.
Навстречу ему ЁЖИК.
Ё ЖИК:
Познакомьтесь, я - Ёжик,
Я знаток лесных дорожек.
Весь в иголках, осторожно,
Уколоться больно можно.
ЗАЯЦ: Здравствуйте, Ёжик.
Угощайтесь яблочками.
Дает яблоко Ёжику.
Уходят.
VI. ИГРА «Добрый бегемотик».
Инструкция: Детям предлагается встать в одну шеренгу, положить руки впереди стоящего. Звучит спокойная музыка. Дети передвигаются по залу. Внезапно музыка прекращается. Все останавливаются, слушают произнесённую шёпотом команду педагога – психолога и тотчас же выполняют. Затем снова звучит музыка, и все продолжают ходьбу.
Примерные команды:
• погладьте своего соседа по плечу;
• потяните себя за уши;
• поднимите руки вверх и похлопайте;
• погладьте свои животики;
• попрыгайте;
• обнимите своего соседа.
Педагог – психолог: Представьте, что вы все вместе – «добрый бегемотик», и будете вместе выполнять движения.
Воспитатель:
Вот так заяц шел и шел и встречались ему на пути разные его знакомые и друзья. И заяц сам не заметил, как по доброте своей он раздал все яблоки.
А тем временем у зайца дома зайчиха и зайчата ждут папу зайца с едой.
Выходят зайчики, садятся на стульчики. Ждут папу. Стук в дверь.
ЗАЙЧИКИ (хором и в разнобой)
Папа, папа! Папа пришел!
ЗАЙЧИХА (Открывает дверь)
Кто там?
Открывается дверь. Входит КОЗА с КОЗЛЯТАМИ с капустой в руках.
КОЗА:
Вот я вам капустки принесла.
Ваш заяц меня угощал,
теперь я вас угощу.
ЗАЙЧИХА берёт капусту, говорит спасибо и приглашает гостей к столу.
Стук в дверь. Входят БЕЛЬЧАТА (с орехами).
БЕЛЬЧАТА:
Сегодня утром ваш папа нас угостил, вот мама передала вам
(отдают маме зайчихе корзину с грецкими орехами).
ЗАЙЧИКИ и ЗАЙЧИХА берут, говорят спасибо и приглашает гостей к столу.
Стук в дверь. Входит ЕЖИК (лукошко с овощами).
Ё ЖИК: А это вам от меня - лукошко с овощами.
ЗАЙЧИКИ берут, говорят спасибо и приглашают Ёжика к столу.
Стук в дверь. Входит МЕДВЕДЬ (с медом).
МЕДВЕДЬ:
А я вам меда принес.
ЗАЙЧИКИ берут, говорят спасибо и приглашают Медведя к столу.
Входит ЗАЯЦ.
ЗАЯЦ: (грустно)
Извините, я вам ничего не принес,
Все раздал!
ЗАЙЧИХА
Ничего, у нас и так всего много:
Наши друзья принесли
в знак благодарности!
ЗАЯЦ:
Спасибо вам друзья!
Вот что значит делать добрые дела и быть вежливым!
Дети хором :
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
VII. Игра «Соберём друзей».
Педагог – психолог: Ребята, Буратино очень понравилось с вами общаться и играть. Он подружился с вами. Но ему пора отправляться к ребятам, которым нужна помощь. Есть ещё мальчики и девочки, которые не понимают «что такое хорошо, а что такое плохо». Согласны?
Ребята, давайте подарим Буратино на память наш групповой портрет. Но он будет необычным. У меня есть маленькие человечки, но они «не одеты» и без настроения. Представьте, что это – вы. Сначала вам нужно «одеть» себя и нарисовать себе «лицо», которое у вас чаще всего бывает: доброе или злое, весёлое или грустное, чистое или грязное.
Дети выполняют инструкцию.
А теперь давайте наклеим наших человечков на лист ватмана. Вы сами выберите, где их разместить. Вы можете быть все со всеми или далеко от всех.
Дети выполняют задание.
Давайте подарим Буратино свой групповой портрет, чтобы он вспоминал нас. Буратино, тебе понравился наш подарок? До свидания, Буратино.
VIII. Упражнение «Хлопки».
Педагог-психолог: Какие мы с вами молодцы! Давайте в благодарность друг другу сначала тихо похлопаем, затем громче, теперь громко.
IX. Упражнение «Тёплые ладошки».
Инструкция: Дети стоят в кругу и трут свои ладошки, чтобы разогреть их и они стали тёплыми. Затем заводят руки за спины друг друга и поглаживают одновременно стоящих рядом детей по спине, передавая тепло своих ладоней.
Педагог-психолог: Как всегда, мы поделимся частичкой своей доброты. Трём свои ладоши, чтобы они стали очень тёплыми, и передаём своё тепло и доброту стоящим рядом.
X. Рефлексия:
Вопросы:
– Ребята, а вы поняли, какие вы?
– Что вы запомнили?
– Что понравилось больше всего?
— Что хотели бы изменить в себе?