Папки-передвижки

«Что лежит в Сундучке?» Познавательно-исследовательская деятельность по формированию представлений об органах чувств (5 фото)

Наталья Полячкова
«Что лежит в Сундучке?» Познавательно-исследовательская деятельность по формированию представлений об органах чувств
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Обобщить и систематизировать представления детей об органах чувств.

Задачи:

-уточнить и расширить представления детей об органах чувств;

-закрепить знания о бережном отношении к органам чувств и правилах ухода за ними;

-формировать навыки обследования одного предмета с помощью разных органов чувств;

-развивать логическое мышление.

Словарная работа:

Ввести в пассивный словарь детей понятие «органы чувств».

Предварительная работа:

Публикация «„Что лежит в Сундучке?“ Познавательно-исследовательская деятельность по формированию представлений об органах чувств» размещена в разделах

проведение цикла занятий по теме «Органы чувств» : «Смотри во все глаза!», «Язык - мой друг», «Слушай во все уши!», «Руки - наши помощники»;

рассматривание иллюстраций по теме;

чтение литературы о значении органов чувств, загадывание загадок;

игры «Узнай по запаху, голосу, описанию» и др;

разучивание пальчиковых игр, дыхательных и зрительных гимнастик, «игр с языком».

Ход:

Дети входят в группу, и, взявшись за руки, образуют круг.

Проводится ритуал «Приветствие»:

- Я рад быть вместе с вами, знаю, вы мне поможете.

Раздается стук в дверь, воспитателю вручается телеграмма:

«С нетерпением ждем в гости. Ваши друзья-помощники».

Воспитатель: - Ребята, друзья пригласили нас в гости. Вы готовы отправиться в волшебную страну?

Дети: - Готовы!

Воспитатель: - Тогда закройте, пожалуйста, глаза. Отправляемся.

Звучит музыка. Дети открывают глаза. Перед ними карта с домиками и «волшебный» сундучок.

Воспитатель: - Ребята, мы очутились в стране наших друзей - помощников. («Натыкаясь» на сундучок) Ой, что это? Сундучок. Там что-то лежит. (Трясет) Как же нам узнать?

Дети: - Открыть, подглядеть, можно вытащить. (др. ответы детей)

Воспитатель пробует открыть, подглядеть. Ничего не получается. - Давайте обратимся за помощью к нашим друзьям.

Воспитатель стучится в первый домик (далее это проделывают сами дети):

-Тук-тук-тук. Кто в домике живет?

Голос: - Имя узнаете, когда загадку отгадаете:

Пять братьев всем, всем одно имя (пальцы)

Голос: - Правильно, а я - Гном Большерукий

Воспитатель выставляет фигурку гнома около домика. Здоровается с детьми (голосом гнома). Затем просит помочь детям отгадать, что лежит в сундучке.

«Что лежит в Сундучке?» Познавательно-исследовательская деятельность по формированию представлений об органах чувств

Гном: - А скажите мне, ребята, для чего человеку руки нужны?

Дети: - Руки нужны, чтобы помогать друг другу, мастерить что-нибудь, шить, здороваться, чтобы что-то о предметах узнавать на ощупь,

например, шершавый он или гладкий, горячий или холодный, мягкий или твердый, какой формы предмет. (др. ответы детей).

Воспитатель: - А еще наши ребята знают, как заботиться о руках, и могут об этом рассказать.

Дети. - Чтобы руки защитить от холода, нужно надевать варежки

-Нельзя брать руками горячие предметы, нужно пользоваться прихватками.

-Если пользуешься моющими средствами, нужно надевать перчатки.

-Надо ухаживать за кожей, смазывать кремом, содержать в чистоте.

-Чтобы на занятиях руки не уставали, их надо тренировать.

Пальчиковая гимнастика.

Один, два, три, четыре, пять!. Сгибаем пальцы к ладошке на

Будем пальчики считать - одной и другой руке.

Крепкие, дружные, Сжимаем-разжимаем

Все такие нужные. кулачок.

Гном: - Какие вы молодцы! За такие великолепные знания о руках получите подсказку - игру «Чудесный мешочек».

У воспитателя в руках «чудесный мешочек».

Воспитатель: - Ко мне подойдет. Ощупает пальцами предмет в мешочке и попробует его описать, а мы постараемся отгадать.

Ребенок: - Этот предмет гладкий (шершавый, овальный (круглый, теплый, небольшой. (или др. описание).

Воспитатель: - Ребята, вы слышали описание, что, по-вашему, лежит в мешочке?

Дети. - Яйцо, картофель, игрушка (для овальной формы, яблоко, мячик

(для круглой). (др. ответы детей).

Воспитатель: - Все эти предметы действительно подходят под описание. Но чтобы точно узнать, что за предмет описывала., нужна еще подсказка. Давайте постучим в другой домик.

Дети: - Тук-тук-тук. Кто в домике живет?

Гном Вкусик: - Имя узнаете, отгадав загадку:

Если б не было его, не сказал бы ничего (язык)

Ребенок, отгадавший загадку, выставляет фигурку гномика Вкусика. Здоровается с ним.

Фото «Что лежит в Сундучке?»

Воспитатель: - Вкусик, нам очень нужна твоя помощь, чтобы отгадать, что спрятано в волшебном сундучке.

Вкусик: - Я, конечно, помогу. Но сначала скажите мне, почему так важен для человека язык?

Дети: - Без помощи языка не проглотить пищу. С помощью языка мы определяем вкус предмета: кислый или сладкий, горький или соленый. Без языка люди не могут говорить.

Воспитатель: - А еще мы знаем, что язык, как и руки, нужно тренировать, чтобы правильно произносить звуки и чисто говорить. Давайте покажем Вкусику нашу забавную гимнастику для язычка:

Артикуляционная гимнастика.

Язычок открыл окно. Открыть рот

Как на улице тепло! Чуть высунуть язык,

Влево, вправо посмотрел двигать из стороны в сторону

На окошечко присел, высунуть вперёд,

Разленился, полежал, расслабить язык на губе,

Прыгнул вверх и убежал. потянуть вверх, закрыть рот

Вкусик: - Вы молодцы, ребята! Я с удовольствием помогу вам. Предмет, что лежит в сундучке имеет такой же вкус, как и эта вода.

У воспитателя в руках стакан с водой.

Воспитатель: - Я капну вам на язычки. Вы мне скажете, какая она на вкус. (Капает из пипетки).

Дети: - У воды кислый вкус.

Воспитатель: - А можете вы мне сказать, что за предмет спрятан в сундучке?

Дети: - Апельсин, лимон, капуста. (др. ответы детей).

Воспитатель: - Вы назвали много предметов с кислым вкусом. Чтобы нам точно определить, я думаю, нужна еще подсказка.

Стучатся в следующий домик и узнают имя хозяина с помощью загадки:

Два Егорки живут возле горки,

Живут дружно, а друг друга не видят (глаза).

Выставляют фигурку Глазки и здороваются.

Познавательно-исследовательская деятельность по формированию представлений об органах чувств - фото

Воспитатель: - Дорогой Глазка, ребята просят помощи. Нам тяжело только на ощупь и на вкус угадать, что лежит в волшебном сундучке.

Глазка: - Милые дети, подсказку мою заработать нелегко. Расскажите мне, пожалуйста, какую помощь оказывают человеку глаза.

Дети: - Глазами человек видит, что его окружает. С помощью глаз люди читают, рисуют, могут определить цвет предмета, его форму и размеры.

Глазка: - Очень важно зрение для человека! Как же его сберечь?

Дети: - Чтобы сберечь зрение, нельзя близко смотреть телевизор; долго сидеть у экрана телевизора или компьютера, нельзя читать лежа и при плохом освещении; нужно защищать глаза от яркого света; нельзя тереть глаза руками; осторожно обращаться с острыми предметами. (др. ответы детей).

Воспитатель: - Чтобы сохранить зрение, необходимо выполнять гимнастику для глаз:

Зрительная гимнастика.

Глазки бегают по кругу друг за другом, друг за другом,

Влево, вправо, вверх и вниз. движение глазами по тексту

Не догнали, спрятались. зажмурить глаза

Посидели, посидели, приоткрылись, осмелели.

Стали круглыми, большими.

Вот такими максимально раскрыть

Снова бегают по кругу

друг за другом, друг за другом.

Глазка: - Своими знаниями и ответами вы меня порадовали. Хотя моя подсказка непростая, таким знающим ребятам все по плечу. Вот она:

У воспитателя в руках на блюдце семечки лимона и желтая кожура.

Воспитатель: - Ребята, подумаем, что хотел нам сказать Глазка своей подсказкой?

Дети: - Что у этого предмета есть семечки и он желтого цвета.

Воспитатель: - Вы догадались, что находится в волшебном сундучке?

Дети высказывают предположения и могут прийти к выводу, что это лимон.

Воспитатель: - Предлагаю вам уточнить ваши предположения.

Стучатся в следующий лом. Отгадывают загадку:

Между двух светил я в середине один (нос).

Фото №1 Цель Обобщить и систематизировать представления детей об

Здороваются с Нюх-нюхом.

Воспитатель: - Ребята, мы попросим Нюх-нюха помочь нам. Но прежде ответьте на вопрос: «Чем же нам может помочь нос?»

Дети: - Нос может помочь узнать предмет по запаху. С помощью носа мы дышим.

Воспитатель: - А еще, ребята, в носовых ходах очищается и согревается воздух, который мы вдыхаем. Чистый и согретый, он поступает в наши легкие. Если мы будем вдыхать воздух ртом, мы заболеем. Запомнили?

Дети: - Да

Воспитатель: - Ответь мне,., почему лучше дышать носом, а не ртом?

Ребенок: - Лучше дышать носом, а не ртом потому, что в носу воздух согревается и очищается. Кто дышит носом, меньше болеет.

Нюх-нюх: - Молодец! А моя подсказка -

игра «Угадай по запаху».

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и дает понюхать дольку лимона. Дети угадывают.

Воспитатель: - Чтобы убедиться, правы вы или нет, пожалуйста,

напомните мне все то, что мы узнали с помощью:

рук - овальный, не очень большой, гладкий;

языка - кислый на вкус;

глаз - желтого цвета, имеет семечки;

носа - пахнет лимоном.

Воспитатель: - Какой предмет имеет все эти признаки?

Дети: - Лимон.

Воспитатель: - Смотрите, ребята, сундучок открылся и там. (достает} настоящий лимон! Вы отлично справились с заданиями! Все органы, которые нам помогают почувствовать предмет: уши, язык, нос, руки, глаза, - называются органами чувств.

- Какие органы мы называем органами чувств?

Ребенок: - Язык, глаза, руки, нос, уши.

Воспитатель: - Молодец, запомнил!

-Но я слышу чей-то голосок. Да это же наш друг Ушастик!

Фото №2 Органы чувств человека и их назначение органах чувств

-Он приглашает нас в следующий раз в мир звуков, а сегодня приготовил для вас сюрприз - Корзинку шума!

Ушастик: - Я предлагаю выступить оркестру «Много шума из ничего».

Дети берут шумовые «инструменты» (погремушки, бутылочки с крупой и т. п.) и отстукивают ритм «Как пол горкой, пол горой».

Воспитатель: - Путешествие наше заканчивается. Давайте запомним правило «Потрогай, понюхай, посмотри, послушай, и если это можно есть, то, конечно, скушай!» и тогда ваша жизнь станет яркой и красочной, как радуга!

Закройте, пожалуйста, глаза. Мы возвращаемся в детский сад.

Звучит музыка. Дети открывают глаза.

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое бумаги». Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Цель: Знакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги через использование информационно - компьютерных технологий. Задачи:.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

Познавательно-исследовательская деятельность «Морозко» в средней группе Цель: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения. Материал:.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Лед-вода» Цели: Развивать представление о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Материал: Лед в целлофановом пакете на каждого.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Необычные магниты» «Необычные – магниты». Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитами. Задачи: -знакомство с понятием.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения»Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Разные отражения» .

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы» (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы» (фотоотчет) Сегодня в нашу группу пришла необычная гостья. Это Хозяйка Медной горы. Она принесла подарок, но так просто она его не отдала. Для того,.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит»Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Волшебный магнит» Цель: Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций в ходе опытно- экспериментальной деятельности.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Электричество и электроприборы» Совместная познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе Электричество и электроприборы Цель: познакомить детей с причиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что лежит в Сундучке?» Познавательно-исследовательская деятельность по формированию представлений об органах чувств
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 10:53
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что лежит в Сундучке?» Познавательно-исследовательская деятельность по формированию представлений об органах чувств» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полячкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД