наталья гармаш
Занятие с использованием театрализованной деятельности в первой младшей группе «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель : воспитывать чувство любви к маме, к семье через приобщение к произведениям искусства (литературе). Познакомить с содержанием сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Публикация «Занятие с использованием театрализованной деятельности в первой младшей группе „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», владеет основными движениями при выполнении упражнения «Маме нужно отдыхать»
Материалы и оборудование: заготовки персонажей сказки для теневого театра к сказке С. Маршака "Сказка о глупом мышонке" (мышка, кот, курочка, утка, лягушка, лошадка, свинья). Листы цветной голубой бумаги, клей, салфетки на каждого ребенка, заготовки для аппликации - открытки
Задачи: Учить сочетать движения и речь. Развивать мелкую моторику рук. Побуждать детей к участию в театрализованной игре. Поощрять творческую инициативу. Воспитывать уважение и любовь к семье, к матери. Создать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом. Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д.) Совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги, расширить словарный запас.
Развивающие: Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель и дети садятся в кружок и произносят приветствие
Приветствие:
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
- С добрым утром!
- С ясным днём!
Вот как славно мы живем!
Е. Благина
Воспитатель:
-И вот солнышко заглянуло к вам (детям) в окошко.
А там - дома вся семья проснулась – и бабушка, и дедушка, и папа, и мама, и вы…
Игра на пальцах (Л. П. Савина) «Дружная семья».
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение и показывает движения пальцев рук, а дети повторяют:
- Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
А вот этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!
-А теперь поздороваются пальчики друг с другом.
- А кто роднее всех на свете? (мамочка).
Игра с движением и проговариванием «Мама спит».
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу.
Маму я не разбужу
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Раздается пяток стук.
Мои пяточки идут,
Прямо к мамочке ведут.
Пальчиковая гимнастика
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
Чаем маму угощай! (соединить обе руки в виде чашки)
Воспитатель:
- Ребята, вы все послушные дети?
А я знаю историю, в которой маленький глупый мышонок не слушал свою маму, и с ним приключилась беда…
2. Основная часть. Показ теневого театра С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
Используя музыкальное сопровождение, разыгрывается сказка.
Ребята, у нас в гостях мама-мышка со своим мышонком.
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят взрослые и дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
С. Я. Маршак
Сказка о глупом мышонке
Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок :
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка :
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.
- И-го-го! - поет лошадка.
осказках. ру - oskazkax.ru
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
- Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
- Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснешь!
Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка :
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь!
Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать.
Воспитатель выходит из-за ширмы и показывает игрушки мышку и кошку, продолжает сказку.
Унесла мышонка кошка
И поет: - Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!
Перепуганный мышонок
Отвечает ей спросонок:
- В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.
- Ну, а мне какое дело,
Что она вам не велела?
Поиграй со мной, мой свет! -
А мышонок ей в ответ :
- Поиграл бы я немножко,
Только - чур! - я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!
4. Подвижная сюжетная игра «Кот и мыши»
(Кошка пытается накинуться на мышонка,
появляется Мышка-мать и прогоняет кошку.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, вы все молодцы. Поцелуйте своих мам, поздравьте их с праздником.