Папки-передвижки

Занятие с использованием театрализованной деятельности в первой младшей группе «Сказка о глупом мышонке» (1 фото)

наталья гармаш
Занятие с использованием театрализованной деятельности в первой младшей группе «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель : воспитывать чувство любви к маме, к семье через приобщение к произведениям искусства (литературе). Познакомить с содержанием сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Публикация «Занятие с использованием театрализованной деятельности в первой младшей группе „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», владеет основными движениями при выполнении упражнения «Маме нужно отдыхать»

Материалы и оборудование: заготовки персонажей сказки для теневого театра к сказке С. Маршака "Сказка о глупом мышонке" (мышка, кот, курочка, утка, лягушка, лошадка, свинья). Листы цветной голубой бумаги, клей, салфетки на каждого ребенка, заготовки для аппликации - открытки

Задачи: Учить сочетать движения и речь. Развивать мелкую моторику рук. Побуждать детей к участию в театрализованной игре. Поощрять творческую инициативу. Воспитывать уважение и любовь к семье, к матери. Создать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом. Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т. д.) Совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги, расширить словарный запас.

Развивающие: Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель и дети садятся в кружок и произносят приветствие

Приветствие:

Вместе с солнышком встаю,

Вместе с птицами пою:

- С добрым утром!

- С ясным днём!

Вот как славно мы живем!

Е. Благина

Воспитатель:

-И вот солнышко заглянуло к вам (детям) в окошко.

А там - дома вся семья проснулась – и бабушка, и дедушка, и папа, и мама, и вы…

Игра на пальцах (Л. П. Савина) «Дружная семья».

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение и показывает движения пальцев рук, а дети повторяют:

- Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – папочка,

А вот этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

-А теперь поздороваются пальчики друг с другом.

- А кто роднее всех на свете? (мамочка).

Игра с движением и проговариванием «Мама спит».

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу.

Маму я не разбужу

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Раздается пяток стук.

Мои пяточки идут,

Прямо к мамочке ведут.

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)

Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)

Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)

А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовою кpошкой

Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)

А потом заваpим чай —

Чаем маму угощай! (соединить обе руки в виде чашки)

Воспитатель:

- Ребята, вы все послушные дети?

А я знаю историю, в которой маленький глупый мышонок не слушал свою маму, и с ним приключилась беда…

2. Основная часть. Показ теневого театра С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Используя музыкальное сопровождение, разыгрывается сказка.

Ребята, у нас в гостях мама-мышка со своим мышонком.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят взрослые и дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

С. Я. Маршак

Сказка о глупом мышонке

Пела ночью мышка в норке:

- Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок :

- Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка :

- Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя жаба,

Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:

- Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка-мать

Тетю лошадь в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать.

- И-го-го! - поет лошадка.

осказках. ру - oskazkax.ru

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поешь!

Побежала мышка-мать

Тетю свинку в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя свинка,

Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

- Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поешь!

Стала думать мышка-мать:

Надо курицу позвать.

- Приходи к нам, тетя клуша,

Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:

- Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснешь!

Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя щука,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:

- Приходи к нам, тетя кошка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка :

- Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

- Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поешь!

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать.

Воспитатель выходит из-за ширмы и показывает игрушки мышку и кошку, продолжает сказку.

Унесла мышонка кошка

И поет: - Не бойся, крошка.

Поиграем час-другой

В кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный мышонок

Отвечает ей спросонок:

- В кошки-мышки наша мать

Не велела нам играть.

- Ну, а мне какое дело,

Что она вам не велела?

Поиграй со мной, мой свет! -

А мышонок ей в ответ :

- Поиграл бы я немножко,

Только - чур! - я буду кошкой.

Ты же, кошка, хоть на час

Мышкой будь на этот раз!

4. Подвижная сюжетная игра «Кот и мыши»

(Кошка пытается накинуться на мышонка,

появляется Мышка-мать и прогоняет кошку.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, вы все молодцы. Поцелуйте своих мам, поздравьте их с праздником.

Занятие с использованием театрализованной деятельности в первой младшей группе «Сказка о глупом мышонке»
https://yadi.sk/i/LlT3lKR3JE0xCw
Публикации по теме:

Инсценировка по сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»Инсценировка по сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Появляется Рассказчик. Мы расскажем про мышонка, про капризного ребенка Жил да был малыш-мышонок, Капризуля – просто жуть! В.

Конспект интегрированной НОД в средней группе по сказке С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» Цель : Закрепить знание детьми «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака, восстанавливая её сюжет по картинкам. Воспитать в детях любовь к.

Конспект ННОД «Мюзикл «Сказка о глупом мышонке» .

Конспект театрализованной игры по сказкам: «Сказка о глупом мышонке» и «Сказка об умном мышонке» С. Я. Маршака Конспект Театрализованной игры для старшего дошкольного возраста по сказкам: «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке».

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Сказка о глупом мышонке» для подготовительной группы Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств детей подготовительной группы, посредством театрализованной деятельности.

Краткосрочный творческий проект «Сказка о глупом мышонке»Краткосрочный творческий проект «Сказка о глупом мышонке» Актуальность темы. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей.

Сценарий для старшей группы «Сказка о глупом мышонке» Действующие лица: Мышь-мама - ЖЕНЯ Мышонок - КОСТЯ Утка - ЛЮБАВА Жаба - МАША Лошадь - ЕСЕНИЯ Свинья - ДАША Курица - КАРИНА Окунь - НИКИТА.

Сценарий сценки «Сказка о глупом мышонке» Действующие лица: Мышь-мама Мышонок Утка Жаба Лошадь Свинья Курица Кошка Рассказчик Мышь укладывает Мышонка в колыбельку и поправляет.

Сценарий театрализованной постановки для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о глупом мышонке на новый лад» Задачи: 1. Поддерживать у детей интерес к театрализованным постановкам; 2. Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации.

Презентация «Театрализованная деятельность «Сказка о глупом мышонке» Театр – искусство прекрасное! Оно облагораживает, воспитывает человека. Тот, кто любит театр по настоящему, Всегда уносит из него запас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с использованием театрализованной деятельности в первой младшей группе «Сказка о глупом мышонке»
Опубликовано: 2 января 2019 в 14:34
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с использованием театрализованной деятельности в первой младшей группе «Сказка о глупом мышонке»» (включая файлы) размещена пользователем наталья гармаш (УИ 826307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД