Фрида Петросян
Перспективное планирование по этикету в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Перспективное планирование образовательной области
Сентябрь:
1. Тема: «Каким я хочу быть».
Цель: познакомит детей с достоинствами и недостатками людей, дать представление о лени, познакомить с русской народной сказкой «Лень да Отеть».
2. Тема: «Мои достоинства и недостатки».
Публикация «Перспективное планирование по этикету в средней группе» размещена в разделах
Цель: вспомнить с детьми достоинства и недостатки характера человека; познакомить со сказкой «Привычки», воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев.
Октябрь:
1. Тема: «Этичные и неэтичные поступки».
Цель: познакомить детей с понятиями: этичный и неэтичный поступок; воспитывать умение слушать, доказывать своё мнение.
2. Тема: «Не хочу быть неряхой».
Цель: познакомить детей с понятиями «внешность человека», «неряшливый человек» (неряха, учить детей внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы, вызвать желание следить за своим внешним видом.
Ноябрь:
1. Тема: «Правила этики».
Цель: познакомить детей с правилами этики, вспомнить, как человек входит в комнату, как здоровается, как вести себя на дне рождения.
2. Тема: «Рыцарский этикет».
Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте; рассказать детям о рыцарском этикете и почему этот этикет сохранился до наших дней.
Декабрь:
1. Тема: «Какая бывает красота».
Цель: познакомить детей с внешней и внутренней красотой человека, учить внимательно слушать художественное произведение, понимать тему, содержание текста, отвечать на вопросы.
2. Тема: «Береги честь смолоду».
Цель: объяснить детям, что означают слова «береги честь смолоду»; познакомить с поговоркой «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»; с русской народной сказкой «Лиса и кувшин»; с понятием «честный человек».
Январь:
1. Тема: «Наша дружная семья».
Цель: продолжать учить детей понимать этические правила поведения детей в семье, развивать образность речи детей; развивать умение рассказывать по картинке, с опорой на вопрос воспитателя.
2. Тема: «Дом, в котором ты живёшь».
Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; познакомить детей с правилами поведения дома: не входить в подъезд в грязной обуви, очистить её перед входом, не кричать в подъезде, мусор бросать в специальные корзины.
.
Февраль:
1. Тема: «Вежливые слова».
Цель: вспомнить с детьми вежливые слова; развивать речь детей, фантазию.
2. Тема: «Долг платежом красен».
Цель: познакомить детей с пословицей «Долг платежом красен»; с русской народной сказкой «Баба Яга и Машенька»; учить детей «чувствовать» и понимать характер образов произведения; взаимосвязь описанного с реальностью.
Март:
1. Тема: «Самая хорошая».
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; способствовать желанию сделать приятное маме, заботиться, беречь и любить её.
2. Тема: «Маленький да удаленький».
Цель: познакомить детей с поговоркой «маленький да удаленький»; воспитывать желание помочь взрослым и маленьким; вспомнить знаменитые потешки, пословицы и поговорки о труде; учить слушать; развивать память детей.
Апрель:
1. Тема: «Умеешь ли ты дружить?»
Цель: учить детей умению, в зависимости от ситуации и адресата, употреблять вежливые слова, обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу.
2. Тема: «Гостям всегда рады!» (1часть).
Цель: развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и с окружающими взрослыми; обучать культурно вести себя за столом, общению с присутствующими здесь же гостями; учить быть гостеприимным.
Май:
1. Тема: «Гостям всегда рады!» (2часть).
Цель: продолжать обучать детей культурно вести себя за столом; познакомить с правилами поведения для гостей, вспомнить выражения приглашения и благодарности.
2. Тема: «Я – пешеход».
Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов); учить оценивать поступки героев; воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях, желание доставить радость окружающим.