Вера Галыкова
Конспект НОД «Бытовые электроприборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Бытовые электроприборы»
Возрастная категория: старшая группа
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное, познавательное.
Речевое развитие:
1. Активизировать в речи детей слова, обозначающих бытовую технику.
2. Развивать связную речь
3. Упражнять в установлении причинно-следственных и пространственно-временных отношений
Социально- коммуникативное развитие:
1. Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию.
Публикация «Конспект НОД „Бытовые электроприборы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
2. Формировать положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность.
3. Воспитывать умение дружить, уступать друг другу.
Познавательное развитие:
1. Расширять и уточнять знания детей о бытовых электроприборах, их назначении.
2. Формировать у детей представление об опасных предметах в быту.
3. Развивать наблюдательность, мыслительную активность.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами узнаем много интересного. Как вы думаете, про что будет наш рассказ. (На столе разложены картинки с электроприборами)
Дети:
-Про приборы
Воспитатель:
-Не просто про приборы, а про бытовые электроприборы. Ну что интересно? Тогда начинаем…
Воспитатель:
-Ребята, а назовите мне бытовые электроприборы, которые вы знаете…
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:
-Молодцы!
Электроприборы окружают нас повсюду, они как добрые помощники, помогают нам везде, где только можно. Однако, чтобы понять, что такое бытовые электроприборы, для чего они нужны и какими бывают, послушаем сказку.
Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились.
Мы привыкли считать, что вещи не умеют разговаривать, думать и чувствовать, потому что они не живые. Но если бы появился волшебник и оживил их, то предметы могли бы рассказать о себе много интересного. Представим, что такой волшебник посетил обыкновенный магазин бытовой электротехники. Он взмахнул волшебной палочкой. И все электроприборы обрели дар речи.
Первой заговорила электроплита :
-Я- самый нужный людям электроприбор! Я главная на кухне: если бы меня не было, на чем бы человек готовил еду?
Микроволновая печь быстро перебила электроплиту :
-Зато я разогреваю продукты в несколько раз быстрее!
На это холодильник сердито пробурчал:
-Чтобы приготовить пищу, её надо сохранить! Не будь меня, где бы люди хранили молоко, мясо, рыбу и другие скоропортящиеся продукты?
Услышав разговор, стиральная машина зашумела:
-Что вы всё о еде, да о еде! Я забочусь об одежде людей, стираю, полощу, отжимаю. Благодаря мне, хозяйка не устает от стирки
-А я глажу белье! –зашипел Утюг, сердито выпуская пар.
Пылесос, вытянув свой длинный шланг, похожий на хобот слона, загудел:
-Я тоже забочусь о чистоте, без меня человеку не легко было бы убрать пыль и грязь в квартире!
Красавица люстра, надменно взглянула с высоты и промолвила:
-Больше всех нужна человеку я! Я освещаю комнаты!
Услышав её, вентилятор прострекотал:
-Да ты нужна только когда темно, а при ярком дневном свете без тебя вполне можно обойтись, а я в жару готов работать и днем и ночью.
-Зато, когда холодно, тебя не включают! Возразил ему Электрообогреватель. - А я согреваю людей в морозы!
-вы оба не нужны, если человек купит меня! –важно сказал Кондиционер. - Я регулирую температуру в помещении. Если жарко- я охлаждаю воздух, если холодно согреваю!
Затем в спор вступили Радиоприё мник и Телевизор:
-А мы передаем и показываем новости, передачи, фильмы, концерты, без нас человеку было бы скучно!
-А мы записываем то, что человек говорит и слышит, заговорили в один голос Магнитофон и Видеомагнитофон. - А потом он может нас прослушать и просмотреть!
-Да что бы люди без меня делали!- воинственно зазвенел Телефон. - Только благодаря мне люди могут разговаривать друг с другом за сотни и тысячи километров!
Электроприборы настолько разгорячились, доказывая друг другу, кто из них самый нужный, что некоторые их них даже начали дымиться. Видя это, мудрый Компьютер, который до этого молчал, качая своим монитором, как головой, наконец, заговорил твердым и спокойным голосом:
-А теперь, уважаемые электроприборы, замолчите и успокойтесь, а не то перегреетесь и не сможете работать- тогда вы точно не будете нужны людям! Зря вы затеяли этот глупый спор. Ведь нас называют приборами, а приборы это сложные и умные устройства, сродни машинам. Из-за того, что мы питаемся электричеством, нас называют электроприборами. И каждый электроприбор выполняет свою работу.
Одни освещают помещения и улицу, они называются осветительными приборами. К ним относятся уличные фонари, люстры, торшеры, настольные лампы и т. д. Другие приборы созданы для того, чтобы обогревать, очищать или охлаждать воздух, это электрообогреватель, вентилятор и кондиционер. Третьи нужны человеку для того, чтобы облегчить ему домашний труд, например пылесос, стиральная машина, электроплита, кухонный комбайн и другие. А вот телевизор, радиоприёмник, магнитофон. Телефон или компьютер служат для того, чтобы нести, передавать и записывать информацию.
Сложно определить, какой прибор важнее - все приборы в той или иной степени нужны человеку. А что значит бытовые электроприборы? Хороший вопрос! Слово «бытовые» происходит от слова «быт», что означает «повседневная жизнь». Приборы помогают человеку в его повседневной жизни, поэтому они называются бытовые электроприборы. Главное чтобы в сети всегда был электрический ток- это питание и жизнь электроприборов, без электричества приборы не смогут выполнять свою работу, и будут лишь никому не нужной грудой металла. Но стоит включить электроприбор в сеть- и мы начинаем делать свою работу, полезную людям!
Физкультразминка:
Игра: «Ток бежит по проводам»
Действия детей Дети произносят в слух слова:
Дети перехватывают правой и левой рукой узелки на веревке -Ток бежит по проводам
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принес
К дальним сёлам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество
Это- электричество
Закончи предложения с помощью картинок:
-Я чищу ковер …
-Я стираю белье в …
-Я слушаю новости по…
-Я глажу бельё …
-Я смотрю фильм по …
-Я ищу информацию в …
-Я взбиваю сливки с помощью…
-Я храню продукты в …
-Я шью платье на …
-Я разговариваю с другом по …
Отгадай загадки:
И зимой и летом
Холод в нем и лед
Рыбу, суп, котлеты
Нам он сбережет (Холодильник)
Соберу рубашки, майки
И скажу ей : «Постирай-ка!»
В барабане покрути
Бельё чистым, возврати! (Стиральная машина)
Ей набили мясом рот
И она его жует!
Жует, но не глотает-
В тарелку отправляет. (Мясорубка)
Я очень люблю побродить по коврам
По мягким диванам, по темным углам
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от наслаждения громко жужжу (Пылесос)
Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор)
По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох и злюсь я, и шиплю
Мятых о-очень не люблю. (Утюг)
Воспитатель:
-Мы с вами сегодня много узнали интересного про бытовые электроприборы. А знаете ли вы правила безопасного обращения с бытовыми электроприборами? Итак, слушайте внимательно и запоминайте:
-детям категорически запрещается самостоятельно пользоваться такими предметами, как утюг, чайник, стиральная машина, пылесос, мясорубка, телевизор, лампы и другими электроприборами. Нельзя самостоятельно без разрешения взрослых, трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку.
Воспитатель:
-Дети, давайте вспомним, какие предметы называют «электроприборами»? Назовите их.
-Какими электроприборами вам самостоятельно пользоваться нельзя?
-Для чего в доме нужны розетки? Объясните, почему опасно играть с розеткой?