Елена Коршуненко
НОД «Будем здоровы.»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:
образовательные:
формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; сформировать у детей представление о полезных и вредных продуктах; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена».
развивающие:
Публикация «НОД „Будем здоровы,“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
развивать умение выделят компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;
развить у детей силу, ловкость, смелость;
воспитательные:
воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье.
оборудование:
костюмы для инсценировки; картинки; клей.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Моё здоровье — моё богатство», чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье?»,заучивание пословиц о здоровье, посещение медицинского кабинета ДОУ и беседы с медсестрой.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы улыбнёмся и поздороваемся с ними :
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень :
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро!
(Слышится кашель и чиханье. Ребята замечают заболевшего медвежонка, они спрашивают, что с ним случилось. Медвежонок говорит, что у него болит горло.)
Воспитатель: Мишутка, мы вызовем врача, он тебя осмотрит.
(Врач смотрит горло, сообщает, что температуры нет, даёт витаминку.)
Воспитатель: Мишутка, оставайся с нами, мы расскажем тебе, что такое здоровый образ жизни и какие правила нужно соблюдать, чтобы не болеть. Ребята, а как вы понимаете, что такое здоровье?
Дети: Здоровье — главное богатство человека, которое нельзя купить. Каждый должен бережно относиться к своему здоровью и сохранять его на долгие годы. Для этого необходимо знать, что полезно для организма, а что вредно, как можно уберечься от различных заболеваний и предупредить их.
Воспитатель: Давайте расскажем Мишутке, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
1. Соблюдать режим дня.
А скажите, что такое режим?
(Режим — это определённый распорядок дня, это верный помощник нашего здоровья : он диктует нам, когда нужно завтракать, обедать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать)
Воспитатель: Я предлагаю вам сложить картинки -пазлы, а затем рассказать, какое время суток на них изображено и что мы делаем по режиму дня.
(Дети складывают пазлы и называют режимные моменты.)
Воспитатель: Что ещё нужно выполнять для того, чтобы быть здоровым?
2. Соблюдать правила личной гигиены.
(Вбегает ребёнок в костюме и начинает хватать детей за руки.)
Воспитатель: Кто ты такой? Почему хватаешь моих детей за руки?
Ребё нок: Я — микроб, очень большой микроб.
Воспитатель: Понятно! Ну не такой ты уж и большой. Ребята, скажите, микробы большие или нет?
Дети: Микробы — очень маленькие частички, которые просто не увидеть. Их можно рассмотреть только под микроскопом. Больше всего их скапливается на руках.
Воспитатель: А вы знаете, чем опасны грязные руки? Когда микробы находятся снаружи организма, они не причиняют вреда человеку, но стоит им попасть внутрь, они начинают нас заражать. Ребята, скажите, как микробы попадают к нам внутрь организма?
Дети: Через грязные руки, при чихании и кашле, с немытыми овощами и фруктами.
Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы микробы не попали к нам в организм?
Дети: Мыть руки перед едой, после посещения туалета, после прогулки.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить последовательность мытья рук.
(Дети выполняют движения по тексту и выставляют на доске картинки.)
1. Закатать рукава.
2. Открыть кран.
3. Вымыть руки с мылом.
4. Закрыть кран.
5. Вытереть руки полотенцем.
6. Опустить рукава.
Воспитатель: Есть ещё один способ передачи микробов — через личные вещи. И чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.
(Дети читают стихи и выставляют на доске картинки.)
Мыло
У мыла есть забота,
Мыло ходит на работу.
Сашу мылит, отмывает,
Часто в гости приглашает.
Полотенце
Махровое, душистое,
Мягкое, пушистое.
Любит воду промокать,
Где что влажно — вытирать.
Мочалка
Вот раскинулась мочалка,
Ей спины твоей не жалко.
Пенит, мылит, отмывает,
Телу чистоты желает.
Ты с мочалкою дружи,
Где что грязно — ей скажи.
Зубная щётка
Я — щётка-хохотушка,
Зубам твоим подружка.
Люблю всё убирать,
Мести и вычищать.
Тюбик с зубной пастой
Я тюбик.
И совсем я не опасен,
Мятный запах мой прекрасен.
„Я не жадный” - говорю,
Пасту всем свою дарю.
Расчёска
Я волшебная расчёска,
Я дружу с любой причёской.
Всё мне, братцы, по плечу,
Я украсить вас хочу.
Шампунь
В голову шампунь втираю,
А потом водой смываю.
Это средство для волос,
Может быть без слёз.
Воспитатель: А личные вещи можно передавать в пользование другому человеку?
Дети: Нет. Они потому и называются личными.
Воспитатель: Значит делаем вывод.
Дети: От простой воды и мыла у микробов тают силы! Уходи микроб!
(Ребёнок, изображающий микроб, убегает)
Воспитатель: Мишутка, ты понял, как важно соблюдать личную гигиену?
Медвежонок: Да, я обязательно буду мыть свои лапы.
Воспитатель: Давайте дальше рассказывать нашему гостю, что нужно делать, чтобы сберечь здоровье.
3. Правильно питаться.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и сделать коллажи из полезных и вредных продуктов. Вредные продукты зачёркивают красным маркером.
Воспитатель: Мишенька, ты понял, что чипсы, колу, жвачки есть ни в коем случае нельзя?
Мишка: Я лучше буду есть мёд и ягоды — они полезные.
Воспитатель: Ну и молодец! Ребята, а скажите, что ещё важно делать, чтобы не болеть
4. Заниматься спортом.
Воспитатель: Усаживайтесь поудобней, ребята расскажут вам сказку „Репка” на новый лад. Присаживайся и ты, Мишутка, да внимательно слушай.
(Дети показывают инсценировку сказки „Репка”. В конце сказки мышка-спортсменка проводит физкультминутку.)
(смотри приложение)
Воспитатель: Ну и обязательно надо не забывать.
Дети: Отдыхать и дышать свежим воздухом.
Воспитатель: Народ сложил очень много пословиц о здоровье. Давайте вспомним те, которые мы знаем. (Дети произносят пословицы)
1. Болен — лечись, а здоров берегись.
2. Крепок телом — богат и делом.
3. Береги здоровье смолоду.
4. Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.
5. Здоровьем слаб, так и духом не герой.
6. Здоровье — дороже золота.
7. Здоровье сгубишь — новое не купишь.
8. Кто не умерен в еде, то враг себе.
9. Быстрого и ловкого болезнь не поймает.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас для поднятия настроения предлагаю спеть весёлую песню о спорте.
(Дети исполняют песню)
Мишка приносит корзинку с мандаринами и благодарит за полученные знания. Вместе с детьми угощают гостей и желают им здоровья.
Приложение
Сценарий инсценировки сказки «Репка»
Действие первое
Сказочник: Есть в деревне поворот, рядом частный огород,
Двор и домик небольшой — здесь живет старик с семьёй.
Были там и ты, и я — что же это за семья?
Чтобы вам не маяться, расскажем, кто-чем занимается,
(появляется дед)
Сказочник: Дед — хозяин и работник, он столяр, он и плотник.
Чтоб семью свою кормить, вздумал репку посадить.
Быстро он берет лопатку и копает репке грядку.
Дед (копает) : У меня здоровье крепко — посажу сегодня репку.
Будет Бабке чем заняться, чем без дела прохлаждаться.
Да и Внучка будет знать, как работать, а не спать.
(дед уходит, появляется бабка)
Сказочник: Бабка же не хочет стараться — огородом заниматься!
Любит Бабка поболтать, да под деревом поспать.
Бабка (жалуясь) : Ох, и жизнь моя плохая,
О другом совсем мечтаю:
(мечтательно)
Чтоб была в дому прислуга,
Чтоб была душа-подруга,
Чтоб наряды были модны,
(жалобно)
Никуда мои не годны!
Что имею — ерунда!
(вздыхает)
Мечтам не сбыться никогда!
(Бабка уходит, появляется Внучка)
Сказочник: А вот и Внучка-модница — совсем не огородница!
Внучка: Чем работать в огороде, лучше съездить на природу.
Там на солнце загореть, чтоб зимою не болеть.
(Внучка уходит. Появляются Жучка с Кошкой.)
Сказочник: Но это ещё не вся семья.
Есть ещё Жучка с Кошкой -
Поглядим на них немножко.
Жучка: Я — Жучка, хвост колечком,
Лежу я под крылечком.
Люблю лежать на грядке,
Люблю играть я в прятки.
Кошка: Мы с подружкою вдвоём
Очень весело живём.
Вот погреюсь под окошком -
И побегаем немножко.
(Жучка и Кошка лениво уходят).
Сказочник: Все ленятся, кроме Деда,
Сидят да ждут скорей обеда.
А от этого - не спорьте,
Не прибавится здоровья.
(появляется Мышка)
Сказочник: Вдруг выходит Мышка в спортивных штанишках.
Майка на теле, в лапках - гантели.
Мышка: Раз и два, и три-четыре,
Лапки выше, лапки шире.
Хвост туда, и хвост сюда.
Буду стройной я всегда.
Носик вправо, носик влево,
Буду смелой и умелой.
Я от Кошки убегу,
Жучку вмиг перегоню.
Раз и два, и три-четыре.
Стану всех сильнее в мире.
(Мышка делает зарядку)
Сказочник: Бегает, прыгает, лапками дрыгает.
Ежедневно для порядка мышка делает зарядку.
Вот и вечер наступает, до утра все замирает.
Что ж, мы утра подождём и опять сюда придём.
Действие второе
(Дед озадаченно смотрит на репку)
Сказочник: Занимается рассвет,на крылечке дома Дед.
Видит репку в огороде и себе не верит вроде.
Встал он возле репки-репка выше кепки.
За ночь вымахала репка, ох и сладкая, ох и крепка.
(Дед тянет репку)
Пошёл Дедка репку рвать,
Видит с ней не совладать.
Дед: Где ты, Бабка, покажись, хватит спать, скорей проснись!
(выходит, потягиваясь, бабка)
Бабка (зевая) : Что тебе не спится, Дед?
Что, уже пришёл обед?
Ну, иду, иду сейчас.
(Видит репку, хватается за голову)
Ох, и репка удалась!
Сказочник: Бабка за Дедку, Дедка за репку (дед и бабка тянут репку) Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Дед: Как тянуть с какого боку!
Выйди, Внучка на подмогу!
(Выходит заспанная внучка)
Внучка: С дискотеки я пришла,
Только спать я прилегла. (зевает)
Что сказать вы мне хотите?
Что случилось? Объясните.
Дед: Не осилить нам вдвоем, может справимся втроём?
(дед, бабка, внучку тянут репку)
Сказочник: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Внучка: Ломит спину, ноют ручки,
Нет! Не справиться без Жучки.
(выбегает Жучка)
Жучка: Что за крик, а драки нет?
Что опять задумал Дед?
Ух! Вот это репка!
Засела в землю крепко!
(с энтузиазмом)
Вырвать репку нужно,
Так возьмёмся дружно!
(Дед, Бабка, Внучка и Жучка тянут репку)
Внучка: Бабка нам помочь не может,
Жучка, скажем прямо, тоже.
Где подмогу нам искать?
Видно, Кошку надо звать!
(выбегает Кошка)
Кошка: Моя помощь здесь нужна?
Что же делать я должна?
А, тянуть из грядки репку,
Но здоровьем я не крепка.
Постараюсь как смогу.
Может быть, и помогу.
(Дед, Бабка, Внучка, Жучка и Кошка тянут репку)
Сказочник: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Бабка: Мышку кликнуть бы во двор!
Внучка: Мышку звать, какой позор!
Дед: Не пришлось бы Мышку звать, чтобы репку доставать,
Если б вы умнее были, за здоровьем бы следили.
Были б крепче и сильней, с репкой б справились скорей!
Вы любили отдыхать, очень долго утром спать.
Вы не поливали грядки, вы не делали зарядки!
Чтобы репку нам сорвать, надо точно Мышку звать!
(выбегает Мышка, прыгает к турнику)
Сказочник: Тут из норки Мышка прыг, ухватилась за турник.
Мышка: Чем топтать без толку грядку,
Становитесь на зарядку,
Чтоб за дело браться, нужно сил набраться.
(звучит энергичная музыка, все делают зарядку)
Руки вверх, а лапки вниз, ну-ка, Бабка, наклонись.
Ну-ка,Внучка,успевай,да пониже приседай.
Жучка с Кошкой, не зевайте, да за ними поспевайте.
Вам теперь понятно, что нужна зарядка?
Внучка: Ох, какая легкость в теле, прям сейчас бы полетела.
Мышка: Встали, выдохнуть, вдохнуть, а теперь пора тянуть!
(музыка замолкает. Все тянут репку)
Сказочник: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут, вытянули)
(все выстраиваются в очередь)
Внучка: Вам понятно, что зарядка нужна не только для порядка?
Всем нужна и каждый день, но многим делать её лень.
Бабка: Нужно лень преодолеть, чтобы часто не болеть!
Сказочник: Значит — всем нужна зарядка!
Вы нас поняли, ребятки?