Светлана Шубная
НОД «Белая береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия образовательной области
«Художественное творчество» в старшей группе
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель МБДОУ д/с
комбинированного вида
№34 «Сказка»
Шубная Светлана Викторовна
Стародуб 2016г.
Программные задачи:
Продолжать учить сочетать разные изобразительные техники для передачи образа березы в зимнем уборе характерных особенностей заснеженной кроны, стройного ствола, гибких веточек.
Публикация «НОД „Белая береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Совершенствовать технические умения (вырезание из ткани, прорисовывания толстых веток всем ворсом, и тонких – кончиком кисти).
Развивать чувство цвета, умение находить красивые сочетания цветов и оттенков в зависимости от фона, эстетическое восприятие.
Воспитывать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирического стихотворения. Эстетические чувства и переживания.
Предшествующая работа:
Экскурсия в парк, рассматривание деревьев. Рассматривание изображений деревьев. Знакомство с репродукциями картин И. И. Шишкина, И. И. Левитана, И. Э. Грабаря. Чтение стихотворения С. Есенина «Белая береза». Изображение деревьев в технике обрывной аппликации, тампонировании, аппликации из ткани.
Материал:
Образцы, листы бумаги синего, голубого, сиреневого, бирюзового цвета, гуашь белого цвета, кисти №2, баночки с водой, гелиевые краски, голубого, сиреневого, бирюзового цвета, фломастер черного цвета, салфетки, клеенки, клей, подставки для кисточек, блестки, кусочки кружев, помпоны, диск с записью медленной музыки
Ход занятия:
1часть Подвести детей к мольберту, на котором вывешены фото с изображениями зимней березы.
- Ребята, посмотрите какие деревья изображены на фото? (Березы).
- Как вы догадались, что это березы? (По цвету ствола, формы кроны).
- Что вы чувствуете глядя на эти березы? Какие желания у вас возникают? (Радость, хочется оказаться рядом, нарисовать).
- А мне сразу вспомнилось стихотворение С. Есенина «Белая береза».
Чтение стихотворения.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
- Какими словами поэт описывает необыкновенную красоту русской березки?
Ответы детей:
Принакрылась снегом
Точно серебром.
Распустились кисти
Белой бахромой.
Горят снежинки
В золотом огне.
Заря обсыпает ветки
Новым серебром.
- Вот какими красивыми словами поэт рассказал о березке. Мы можем представить эту обсыпанную блестками красавицу, которая спит под снежным покрывалом.
- Подумайте, как можно изобразить белую березу, которая «принакрылась снегом, точно серебром…» (нарисовать, аппликацией).
- Правильно, нарисовать или выполнить аппликацию.
2 часть.
- Сегодня мы будем изображать березу необычными способами, которые вам уже знакомы.
Открываю первый образец.
- Для заснеженной, тяжелой кроны можно использовать технику обрывной аппликации.
Напомнить (наносим клей вокруг ствола и приклеиваем кусочки белых салфеток).
Открываю второй образец.
- А для передачи серебряной легкой кроны можно приклеить кружевную ткань. Посмотрите на эту волшебную, сверкающую березку украшенную кусочками мишуры. Она выполнена в технике аппликации из ткани.
- Можно нарисовать крону воздушную и легкую способом тампонирования, как у этой березки.
Открываю третий образец.
- На рисунок наносим блестки гелиевыми красками.
- Давайте назовем, какие техники для изображения кроны березы будем использовать. (Обрывной аппликации, аппликации из ткани, тампонирование).
- Ребята, обратите внимание на цвет фона. Если фон синий – веточки на березе прорисовываем синей гелиевой краской, сиреневый фон – сиреневые веточки, бирюзовый фон – бирюзовые веточки.
- Давайте вспомним, как нарисовать толстые и тонкие ветви. (Толстые - всем ворсом, тонкие – кончиком кисточки).
3 часть.
- У вас на столах есть все необходимое для работы. Выберите фон на котором вы будете изображать свою березу. Подумайте, каким способом вы ее изобразите. Можете приступать к работе.
Включаю запись медленной, тихой музыки.
Самостоятельная работа, индивидуальная помощь во время работы, указания.
4 часть.
Вывешиваю работы.
- А сейчас, ребята, мы сделаем разминку. Отодвиньте стульчики от столов.
Мы водой ее полили
И березка подросла
Ветки к солнцу подняла,
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
- А теперь тихонечко подойдите ко мне.
- Посмотрите, какие у вас получились красивые, нарядные березки. Это волшебная березовая роща. Давайте полюбуемся все вместе.
- Расскажите о своей березке, рассказывая, отметьте в какой технике выполнена крона.
- Какая получилась береза?
- Кто хочет рассказать о своей работе?
1-й ребенок: (Моя береза выполнена в технике обрывной аппликации, все ветки укрыты пушистым снегом, она спит под толстым одеялом).
2-й ребенок: (Я выполнила крону березы в технике аппликации из ткани. Вырезала ее из кружева и береза получилась прозрачная. Ветки нарисовала гелиевой краской и наклеила кусочки мишуры. Моя береза сверкает нарядом).
3-й ребенок: (Я изобразил березу легкой, воздушной. Выполнил в технике тампонирования. По всей кроне нанес блестки.)
- У тебя получилась настоящая Есенинская береза.
И стоит береза
В сонной тишине
И горят снежинки
В золотом огне.
- Молодцы, ребята, у всех вас получились замечательные, волшебные березы.