Марина Ермолаева
Целевая прогулка «Береза»
▼ Скачать + Заказать документы
План - конспект
Целевая прогулка «Береза»
Средняя группа
Цели:
Продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со сменой временени года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Беседа:
Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, увидела на пороге группы очень необычное письмо. Оно написано не на бумаге, а на листочке дерева. Ребята, прочитаем его?
Публикация «Целевая прогулка „Береза“» размещена в разделах
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
«Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу среди елок. Меня зовут белка Знайка. Сегодня, я заглянула в соседний лес и увидела интересное дерево, такое дерево я еще никогда раньше не видал. Помогите мне, пожалуйста, разузнать, какое это дерево. Ваша белка Знайка».
Ну что же, ребята, поможем Зайке?
Ход наблюдения
Воспитатель подводит детей к березе для беседы.
• Какое это дерево?
• Покажите ствол березы.
• Какой он — толстый или тонкий?
•Покажите ветки. Какие они - толстые или тонкие? Какого цвета?
• Погладьте ствол березы, какой он? (В веху гладкий, шелковисты, а у корня шершавый.)
• Какой ствол по цвету? (Акцентировать внимание на цвете ствола, его неповторимости)
• Какие изменения произошли с березой?
• Куда подевались листочки с дерева?
• Кто их срывает?
(Предложить поднять листья, спросить, что с ними произошло.)
• Уточнить время года?
• Повести детей к самостоятельному ответу, что происходит с деревом осенью? (Дерево засыпает, готовится к зиме.)
Опыт «Свойства солнечных лучей».
Цель:
Опытным путем показать свойства солнечных лучей.
Ход опыта:
В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать.
Предложить потрогать стенки веранды на солнечной стороне и на теневой. Подвести к самостоятельному ответу, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.
Подвижная игра «К названному дереву беги».
Цель:
Тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Ход игры:
Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.
Малоподвижная игра «Покажи животных»
Цель:
Формировать умение показывать отличительные черты животных.
Ход игры:
Ведущий называет животного, а дети должны показать поводки этого животного, например, изобразить, как он ходит, ест, умывается и т. п.
Инструктор по физкультуре: Лиса.
Дети показывают, как она ходит, лапки у груди, хвостиком виляют.
Труд в природе:
Предложить детям собрать на участке веточки и камушки.