татьяна костина
НОД «Автоматизация звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
подгруппового занятия
«Путешествие в Голубую страну»
Цель. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях.
Программные задачи. Уточнить правильную артикуляцию звука [Л]. Закрепить правильное произношение звука [Л] изолированно, в слогах, словах, предложениях. Развивать силу и длительность выдоха. Продолжать формировать подвижность артикуляционного аппарата.
Публикация «НОД „Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
Ребята, сегодня нас в гости приглашает Голубая Фея. Она живет в Голубой стране, которая находится на островах в Голубом море. Все предметы в ее стране голубые: и цветы, и деревья, и животные – все голубое. Подумайте и скажите, про что в стране Голубой Феи можно сказать: голубой, голубая, голубое.
На чем можно добраться в страну Голубой Феи? В слове обязательно должен быть звук [Л]. (На лодке.) Давайте выложим из счетных палочек лодку с парусом.
А чтобы наша лодка быстро поплыла, нужен ветер. Давайте поможем ветерку надуть паруса. Но сначала нужно потренироваться. Давайте попробуем это сделать на нашем тренажере вместе с Тигрой. Не забудьте, как нужно правильно набирать воздух и правильно выдыхать. Как правильно набирать воздух? (Носом, не поднимая плеч.) Как правильно выдыхать? (Не надувая щек.)
А теперь – поплыли! Чтобы было веселее, давайте поиграем в игру «Добавь словечко». В слове-отгадке обязательно должен быть звук [Л]. В этом нам помогут картинки:
Ла-ла-ла – вот … (лопата) и … (пила)
Ло-ло-ло – в лодке сломано … (весло)
Лу-лу-лу – я бегом бегу к … (столу)
Лы-лы-лы – не боюсь я … (пчелы)
Лат-лат-лат – маме купим мы … (халат)
Вот мы и попали в страну Голубой Феи. Но где ее красивый голубой замок? Вы видите? Посмотрите, здесь какая-то записка:
«Дорогие ребята! Злой колдун пробрался в мою страну и превратил мой замок в черное пятно. Помогите вернуть замку его красивый вид! Для этого нужно выполнить несколько заданий. Ищите таблички с цифрами на моем острове. Как только выполните задание, сможете открыть одну часть замка».
Задание № 1. «Веселые пузырьки». Нужно назвать картинку, правильно проговаривая звук [Л]. Если слово произнесено правильно, картинку можно убрать и открыть веселый пузырек.
Теперь можно открыть первую часть замка.
Задание № 2. «Сосчитай». Нужно подобрать карточки с одинаковыми картинками, но разным количеством и правильно их назвать.
Задание № 3. «Загадочная картинка». Посмотрите и назовите, какие предметы здесь нарисованы.
Задание № 4. «Расколдуй рисунок». Голубая Фея нарисовала картинки для вас, но злой колдун и здесь побывал. Он заколдовал картинки, и они потеряли краски и стали исчезать. Пока они совсем не исчезли, давайте их обведем простым карандашом, а раскрасите эти рисунки дома.
Вот мы и открыли весь замок Голубой Феи. И она в благодарность угощает вас конфетами в голубых обертках.
Теперь пора отправляться обратно в детский сад. А чтобы нам туда попасть, скажем волшебные слова: ла-ло-лу-лы.