Taтьяна Федорова
НОД по аппликации в старшей группе «Фруктовый базар»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная деятельность:
-Учить вырезать детали из бумаги, сложенной пополам (фрукты)
- совершенствовать умение пользоваться ножницами, совершать различные формообразующие движения
- Побуждать создавать сюжетные композиции из вырезанных фруктов, дополнять их деталями, обогащающими изображения.
- Применять заготовки разной величины при составлениии аппликации
Речевая деятельность:
.- Развивать умение поддерживать беседу.
Воспитательная деятельность:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время работы.
Публикация «НОД по аппликации в старшей группе „Фруктовый базар“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Темочки
Материал: Ноутбук, проектр, доска, клей, кисточки, ножницы, заготовки разной величины из цветной бумаги, бумажная тарелка, карандаши, фломастеры, восковые мелки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться на фруктовый базар.
- Что такое базар? (ответы детей).
Правильно, это место для торговли
Что такое фрукты? (ответы детей)
- Правильно, фрукты – это сочные плоды, растущие в основном на деревьях.
Воспитатель: Ребята, если мы с вами отправляемся на базар, где продают фрукты, значит какой базар? (фруктовый)
Воспитатель: Ну что, в путь
(Дети садятся на стульчики)
( Слайды: Фруктовый базар, фрукты)
Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах – это яблоки, сливы, груши.
Есть фрукты, которые любят солнечный цвет и влагу, растут они в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты.
Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Ребята, а какие фрукты вы любите? (ответы детей)
Давайте поиграем.
Физпауза: «Яблоко»
Вот так яблоко (встали)
Оно (руки в сторону)
Соку сладкого полно (руки на пояс)
Руку протяните (руки вперед)
Яблоко сорвите (руки вверх)
Стал ветер веточку качать (качаем руки)
Трудно яблоко достать (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву (хлопок над головой)
Вот так яблоко (встали)
Оно (руки в сторону)
Сока сладкого полно (руки на пояс)
Воспитатель: У меня есть тарелка для фруктов, она пустая, вы поможете наполнить ее фруктами? (да)
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать аппликацию.
Ребята, посмотрите, что мы будем делать: нам нужно нарисовать любые фрукты, вырезать их и приклеить на нашу тарелку, подойдите, пожалуйста, к столу и выберите себе предметы для работы.
(Фломастеры, карандаши, восковые мелки, бумага разного цвета)
Прежде чем начнем работу, давайте всомним правила безопасности при работе ножницами:
- При работе внимательно следи за направлением реза.
- Не держи ножницы лезвиями вверх.
- Не подходи к товарищу во время работы.
- Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед
-Во время работы удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
Воспитатель: Ребята, молодцы, я предлагаю поиграть нашими пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Знают взрослые и дети: Сжимают и разжимают пальцы.
Много фруктов есть на свете!
Яблоки и апельсины, Загибают по одному пальцу, начиная
Абрикосы, мандарины, с мизинца.
И бананы, и гранаты
Витаминами богаты.
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам, ваша работа?
- Где мы с вами были? Какие фрукты бывают?
- Как мы украсили нашу тарелку?
Воспитатель: Вы молодцы, а нашу коллективную работу мы повесим на нашу доску, вы мне поможете?
Литература:
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под. Ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд. ,испр. и доп. -М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 368с.
2. С. В. Погодина «Шаг в искусство» тематическое планирование. Блк «Растительный мир».- М, : ВАКО,2016.- 160с. – ( Дошколники: учим,развиваем, воспитываем).
3. С. В. Погодина «Шаг в искусство». Парциональная программма по изобразительноиу творчеству дошкольников, - М, : ВАКО,2015.- 144с. – ( Дошколники: учим,развиваем, воспитываем).