Получи документы

НОД по ознакомлению детей с секретами кухни «Фруктовый салат»

Наталья Жилина
НОД по ознакомлению детей с секретами кухни «Фруктовый салат»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое мероприятие

ознакомление дошкольников с секретами кухни, совместно с родителями в средней группе

МБДОУ № 3 г. Ардон.

Тема: Фруктовый салат

Воспитатель: Жилина Наталья Владимировна.

Цель: способствовать совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать непосредственное участие в деятельности взрослых.

Публикация «НОД по ознакомлению детей с секретами кухни „Фруктовый салат“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.

Задачи:

- совершенствовать представления детей о фруктах и их полезных свойствах;

- познакомить детей с разнообразием салатов и заправкой;

- развивать любознательность, творческий потенциал, кулинарные способности; воспитывать аккуратность;

-приобщать детей к миру взрослых, способствовать приобретению ими собственного опыта;

-вспомнить правила безопасности при работе с ножом посредством наблюдения за работой взрослых.

Продукты: яблоки, груши, бананы, апельсины, мандарины,киви, йогурт.

Оборудование: разделочные доски, ножи, миска, поднос, салатница, салфетки, фартуки, схема рецепта.

Предшествующая работа: знакомство детей с различными салатами; отгадывание загадок о фруктах; консультации родителям.

Литература:

1. «Ознакомление дошкольников с секретами кухни» под ред. О. В. Дыбиной, М., 2003.

2. Шорыгина Т. А. «Фрукты. Какие они?». Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. М., 2007. Логика совместной деятельности.

Ход мероприятия:

Организационный момент .Дети и педагог здороваются. Далее педагог говорит: А сейчас 1, 2, 3. 4, 5- становитесь в круг играть! (Наступает минута релаксации под запись звуков весны). Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох выдох три раза) .Вдаль идет дорога. Будет знаний много. Так дерзай, дружок, учись, не болтай и не ленись, не отлеживай бока. Путь - дорога нелегка. (Дети садятся на стульчики). - Ребята, сегодня утром к нам в группу пришёл Незнайка, а зачем пришёл не говорит.

Незнайка, ты зачем к нам пожаловал (А я хочу с вами позаниматься) .

-Ребята, сегодня мы с вами будем учиться готовить салат. Какие салаты вы знаете? (винегрет, свекольный, весенний и т. д.)

Верно. Кто скажет, какие овощи используют в салате «винегрет»? (картошка, свёкла, морковь, горошек, капуста)

Хорошо. А в салате «весенний»? (капуста, огурцы, зелень)

Это какие салаты? (овощные салаты).А чем их заправляют? (Ответы детей).

Незнайка: Не хочу овощи есть! Хочу что-нибудь вкусненькое, сладкое, ароматное… Овощи – это хорошо. Но ведь и фруктов хочется!

Воспитатель предлагает рассмотреть и вспомнить правила употребления фруктов (просто помыть фрукты, выложить в вазу и съесть) .

Незнайка: Это не интересно! Хочется чего-то необычного.

Ребята, а что можно сделать из фруктов? (фруктовый салат)

А помогут нам в этом ваши мамы. Вы своим мамам дома помогаете? (Да) .Вот и мамы смогли выкроить немного времени и пришли нам помочь. А ты, Незнайка, посиди немного, смотри внимательно и всё запоминай.

Одна из мам, обращаясь к воспитателю: - Наталья Владимировна,

А мы бы хотели узнать умеют ли дети отгадывать загадки о фруктах?

Воспитатель: - Ну, что ж загадывайте!

Мамы загадывают детям загадки:

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться

Отгадать их потрудиться.

Круглое, румяное

С дерева достану я,

На тарелку положу.

«Кушай, мамочка», - скажу.

(яблоко)

Всё о ней боксёры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа…

(груша)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый…

(мандарин, апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят, есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растёт…

(банан)

Фрукт ворсисто-бархатистый

Снимешь шкурку- сладко кислый.

С наружи с картофелем схож

Внутри на крыжовник похож (киви)

Молодцы, какие, все загадки отгадали. Теперь и к работе можно приступать. Но для начала, необходимо, что сделать? (помыть руки и одеть фартук с косынкой).

Дети идут мыть руки и возвращаются за столы (вместо физкультурной минутки).

Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт фруктового салата. (Выставляются картинки поэтапного приготовления салата).

Что нужно сделать сначала? (помыть, почистить фрукты).

За тем? (нарезать их).

Потом? (сложить в миску).

После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу).

А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем Йогуртом.

В ходе наблюдения за работой взрослых воспитатель предлагает вспомнить правила пользования ножом (когда пользуются ножом, держать его надо за пластмассовую ручку, а металлическим лезвием резать фрукт – вот так. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не порезаться)

Дети вместе с родителями очищают и режут фрукты.

- Ребята, к нам прилетела Мудрая Сова. Она просила вам рассказать, что яблоки очень богаты железом и магнием, что улучшает кровь человека. А в грушах много калия, магния, железа, витаминов D и C. А вот в бананах очень много витаминов группы A, C, B и калия, что способствует работе сердца. Родина бананов Южная Индия и их выращивают уже 10 тыс. лет. А вот апельсины и мандарины пришли к нам из Китая и относятся они к цитрусовым растениям – это значит вечнозелёные. Оказывается, вечнозелёными бывают не только хвойные, но и цитрусовые растения. Апельсин богат витамином C и каротином, а мандарин содержит витамины C и P. А вот в киви содержится огромное количество витаминов группы А, С, Е. Кроме того, если часто употребляют киви, то меньше болеют простудными заболеваниями.

Все фруктовые растения хорошо растут и плодоносят, когда много света и тепла. А что даёт свет и тепло? (солнце) И солнце дарит нам эти замечательные дары.

Ребята, а как же мы назовём наш салат? (предложения детей)

Незнайка: Я знаю! Его можно назвать «Дары Солнца».

Замечательно, Незнайка! Мы сегодня с вами потрудились на славу. Давайте поблагодарим наших мам за помощь. (дети говорят мамам спасибо).

Незнайка: - А салатом можно будет угостить всех детей и взрослых.

- Конечно, Незнайка, мы так и сделаем. Вот только приберемся немного.

Рефлексия: Что мы делали сегодня?

Какие были трудности?

Что больше понравилось?

Всем спасибо за участие.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Фестиваль национальной кухни»Фотоотчет «Фестиваль национальной кухни» Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет.

Конспект занятия по лепке «Угощение для кукол. Блюда удмуртской кухни» Художественно- эстетическое развитие. Лепка. Тема. Угощение для кукол. (Блюда удмуртской кухни) Цель. Совершенствовать навыки лепки, познакомить.

Кофейный топиарий — декорация для кухниКофейный топиарий — декорация для кухни Топиарий, его еще называют "Европейским деревом" и "Деревом счастья", - обычное украшение интерьера в европейской флористике. Очень хороший.

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению детей с целостной картиной мира «Урюпинск и его жители» Тема: «Урюпинск и его жители» Подготовила: воспитатель старшей группы Медведева Валентина Михайловна «Детский сад №3 «Колобок» городского.

Физкультурное занятие-семинар для родителей с детьми. Конспект НОД по физической культуре «Путешествия за секретами здоровья»Физкультурное занятие-семинар для родителей с детьми. Конспект НОД по физической культуре «Путешествия за секретами здоровья» Цель. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Настроить на совместную двигательно-игровую деятельность.

Конспект ООД средней группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья»Конспект ООД средней группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья» Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей. Задачи: - закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями.

Конспект занятия для детей с ОВЗ «Фруктовый сад» . ЦЕЛИ: - формирование речевой коммуникации; - закрепить практические навыки словообразование и словоизменение; - закрепить понятие фрукты.

Конспект занятия-эксперимента «Фруктовый салат» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия - эксперимента по теме «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Фруктовый салат» Карбаинова.

Конспект занятия «Готовим фруктовый салат. Юные поварята»Конспект занятия «Готовим фруктовый салат. Юные поварята» Юные поварята Цель: Закрепить знания детей о фруктах и способах их приготовления. Познакомить детей с процессом приготовления холодного.

Консультация «Вкусные игры на кухни» Цель: расширять у детей знания о свойствах сахарного песка. Задачи: вовлечение в совместную деятельность родителей с детьми. Развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению детей с секретами кухни «Фруктовый салат»
Опубликовано: 13 июля 2018 в 17:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению детей с секретами кухни «Фруктовый салат»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД