Наталья Жилина
НОД по ознакомлению детей с секретами кухни «Фруктовый салат»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое мероприятие
ознакомление дошкольников с секретами кухни, совместно с родителями в средней группе
МБДОУ № 3 г. Ардон.
Тема: Фруктовый салат
Воспитатель: Жилина Наталья Владимировна.
Цель: способствовать совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность дошкольников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать непосредственное участие в деятельности взрослых.
Публикация «НОД по ознакомлению детей с секретами кухни „Фруктовый салат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.
Задачи:
- совершенствовать представления детей о фруктах и их полезных свойствах;
- познакомить детей с разнообразием салатов и заправкой;
- развивать любознательность, творческий потенциал, кулинарные способности; воспитывать аккуратность;
-приобщать детей к миру взрослых, способствовать приобретению ими собственного опыта;
-вспомнить правила безопасности при работе с ножом посредством наблюдения за работой взрослых.
Продукты: яблоки, груши, бананы, апельсины, мандарины,киви, йогурт.
Оборудование: разделочные доски, ножи, миска, поднос, салатница, салфетки, фартуки, схема рецепта.
Предшествующая работа: знакомство детей с различными салатами; отгадывание загадок о фруктах; консультации родителям.
Литература:
1. «Ознакомление дошкольников с секретами кухни» под ред. О. В. Дыбиной, М., 2003.
2. Шорыгина Т. А. «Фрукты. Какие они?». Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. М., 2007. Логика совместной деятельности.
Ход мероприятия:
Организационный момент .Дети и педагог здороваются. Далее педагог говорит: А сейчас 1, 2, 3. 4, 5- становитесь в круг играть! (Наступает минута релаксации под запись звуков весны). Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох выдох три раза) .Вдаль идет дорога. Будет знаний много. Так дерзай, дружок, учись, не болтай и не ленись, не отлеживай бока. Путь - дорога нелегка. (Дети садятся на стульчики). - Ребята, сегодня утром к нам в группу пришёл Незнайка, а зачем пришёл не говорит.
Незнайка, ты зачем к нам пожаловал (А я хочу с вами позаниматься) .
-Ребята, сегодня мы с вами будем учиться готовить салат. Какие салаты вы знаете? (винегрет, свекольный, весенний и т. д.)
Верно. Кто скажет, какие овощи используют в салате «винегрет»? (картошка, свёкла, морковь, горошек, капуста)
Хорошо. А в салате «весенний»? (капуста, огурцы, зелень)
Это какие салаты? (овощные салаты).А чем их заправляют? (Ответы детей).
Незнайка: Не хочу овощи есть! Хочу что-нибудь вкусненькое, сладкое, ароматное… Овощи – это хорошо. Но ведь и фруктов хочется!
Воспитатель предлагает рассмотреть и вспомнить правила употребления фруктов (просто помыть фрукты, выложить в вазу и съесть) .
Незнайка: Это не интересно! Хочется чего-то необычного.
Ребята, а что можно сделать из фруктов? (фруктовый салат)
А помогут нам в этом ваши мамы. Вы своим мамам дома помогаете? (Да) .Вот и мамы смогли выкроить немного времени и пришли нам помочь. А ты, Незнайка, посиди немного, смотри внимательно и всё запоминай.
Одна из мам, обращаясь к воспитателю: - Наталья Владимировна,
А мы бы хотели узнать умеют ли дети отгадывать загадки о фруктах?
Воспитатель: - Ну, что ж загадывайте!
Мамы загадывают детям загадки:
В летнем солнечном саду
Зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться
Отгадать их потрудиться.
Круглое, румяное
С дерева достану я,
На тарелку положу.
«Кушай, мамочка», - скажу.
(яблоко)
Всё о ней боксёры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа…
(груша)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин –
Это спелый…
(мандарин, апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растёт…
(банан)
Фрукт ворсисто-бархатистый
Снимешь шкурку- сладко кислый.
С наружи с картофелем схож
Внутри на крыжовник похож (киви)
Молодцы, какие, все загадки отгадали. Теперь и к работе можно приступать. Но для начала, необходимо, что сделать? (помыть руки и одеть фартук с косынкой).
Дети идут мыть руки и возвращаются за столы (вместо физкультурной минутки).
Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт фруктового салата. (Выставляются картинки поэтапного приготовления салата).
Что нужно сделать сначала? (помыть, почистить фрукты).
За тем? (нарезать их).
Потом? (сложить в миску).
После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу).
А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем Йогуртом.
В ходе наблюдения за работой взрослых воспитатель предлагает вспомнить правила пользования ножом (когда пользуются ножом, держать его надо за пластмассовую ручку, а металлическим лезвием резать фрукт – вот так. Пользоваться ножом необходимо очень осторожно, чтобы не порезаться)
Дети вместе с родителями очищают и режут фрукты.
- Ребята, к нам прилетела Мудрая Сова. Она просила вам рассказать, что яблоки очень богаты железом и магнием, что улучшает кровь человека. А в грушах много калия, магния, железа, витаминов D и C. А вот в бананах очень много витаминов группы A, C, B и калия, что способствует работе сердца. Родина бананов Южная Индия и их выращивают уже 10 тыс. лет. А вот апельсины и мандарины пришли к нам из Китая и относятся они к цитрусовым растениям – это значит вечнозелёные. Оказывается, вечнозелёными бывают не только хвойные, но и цитрусовые растения. Апельсин богат витамином C и каротином, а мандарин содержит витамины C и P. А вот в киви содержится огромное количество витаминов группы А, С, Е. Кроме того, если часто употребляют киви, то меньше болеют простудными заболеваниями.
Все фруктовые растения хорошо растут и плодоносят, когда много света и тепла. А что даёт свет и тепло? (солнце) И солнце дарит нам эти замечательные дары.
Ребята, а как же мы назовём наш салат? (предложения детей)
Незнайка: Я знаю! Его можно назвать «Дары Солнца».
Замечательно, Незнайка! Мы сегодня с вами потрудились на славу. Давайте поблагодарим наших мам за помощь. (дети говорят мамам спасибо).
Незнайка: - А салатом можно будет угостить всех детей и взрослых.
- Конечно, Незнайка, мы так и сделаем. Вот только приберемся немного.
Рефлексия: Что мы делали сегодня?
Какие были трудности?
Что больше понравилось?
Всем спасибо за участие.