Светлана Серегина
НОД по аппликации с детьми средней группы на тему «Ракеты и кометы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Ивантеевка
«Детский сад общеразвивающего вида №16 «Сказка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно – эстетическое
развитие» (аппликация) с детьми средней группы
на тему : «Ракеты и кометы»
Подготовила и провела: воспитатель
высшей квалификационной категории
Серегина Светлана Николаевна
Апрель 2022. г. Ивантеевка
Публикация «НОД по аппликации с детьми средней группы на тему „Ракеты и кометы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Средняя группа
- Темочки
Конспект по аппликации «Ракеты и кометы» в средней группе
Цель. Научить моделировать плоскостное изображение ракеты и кометы из бумаги.
Задачи:
Обучающие:
1. Создание аппликативных картин на космическую тему
2. Освоение рационального способа деления квадрата на три треугольника (один большой для носа ракеты и два маленьких для крыльев).
Развивающие:
1. Совершенствование обрывной техники.
2. Закрепить умение детей выкладывать (в определенной последовательности) на листе картона готовые детали и составлять изображение.
3. Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.
Воспитывающие:
1. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в творчестве;
2. Воспитывать чувство гордости за Родину.
Оборудование: проигрыватель, мольберт, магниты.
Тип занятия. Обучающее.
Продолжительность. 20-25 минут.
Участники. Дошкольники.
Возраст обучающих. 4-5 лет.
Демонстрационный материал:
-изображения: «День Космонавтики», «космонавт»; иллюстрация взлетающей ракеты; плоскостное изображение ракеты (четыре разных вида);
- Незнайка (кукла).
Раздаточный материал на каждого ребенка:
-основа (формат А4 синего или чёрного листа картона, прямоугольник из бумаги для корпуса ракеты, квадраты из бумаги белого цвета для изготовления верхней части ракеты и крыльев ракеты, звёзды из бумаги бледно-желтого (оранжевого) цвета для изготовления кометы, круг- луна белого цвета, круги из бумаги голубого цвета для изготовления иллюминатора, желтая,красная бумага для изготовления «хвоста» кометы и огня из сопла ракеты ножницы, клей, клеенка, салфетки.
Предварительная подготовка:
1. Рассказ о космосе, космонавтах, о праздновании Дня Космонавтики.
2. Рассматривание иллюстраций с ракетами.
3. Собирание картинки «ракета» из пазлов, раскраски «ракета».
4. Чтение художественной литературы: А. Леонов «Я выхожу в космос», просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».
Методические приемы: игровая ситуация; показ иллюстраций, образца; беседа-диалог, проблемные вопросы, физкультминутка.
Интеграция областей:
- речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Методы: словесный, наглядный, игровой, продуктивный.
Приемы: диалог, сюрпризный момент, физкультминутка.
Словарь активный: планета Земля, космос. Луна, космонавт, ракета.
Словарь пассивный: спутник, комета, хвост кометы, иллюминатор, солнечная система.
Планируемые результаты:
- проявляет интерес к продуктивной деятельности, такой как аппликация;
- принимает активное участие в различных видах деятельности;
- проявляет активность при выполнении заданий;
- владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки;
- владеет приемом разрезания бумаги;
- отвечает на вопросы;
- более высокий уровень развития мелкой моторики, технических навыков и умений;
- устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками.
Структура занятия:
1. Организационный момент (2-3 минуты) :
Звучит аудиозапись «Космическая музыка», воспитатель показывает иллюстрацию с изображением солнечной системы, космонавта, ракеты…
Ребята мы живём на самой красивой планете Земля, которая находится в солнечной системе. В солнечной системе есть ещё планеты, спутники и много ещё не изучено. Многие девчонки и мальчишки с детства мечтают стать космонавтами и покорять космические просторы, изучать другие планеты и явления. Давайте помечтаем.
Читает стихотворение:
За окном плывёт луна,
В космос манит нас она.
С братом взялись мы за дело,
И работа закипела.
Папин плащ, торшер, диван,
Штора, зонтик, чемодан,
Табуретка, стол, коробки,
Изолента, клей и пробки,
Целлофан, картон, газета-
Вот и выросла ракета.
Пока мама с папой спят,
Слетаем в космос и назад.
В. Шипуновой
Стук в дверь, появляется Незнайка:
-Здравствуйте ребята!
Дети:
-Здравствуй, Незнайка!
Воспитатель:
-Незнайка, рады видеть тебя в гостях! Мы с ребятами мечтаем полететь в космос, а ты со своими друзьями коротышками о чём мечтаете?
Незнайка:
-А мы мечтали, мечтали и решили полететь к спутнику Земли на Луну, но не знаем как? Ребята, а как вы думаете, на чём можно полететь на луну?
Ответы детей, если нужно воспитатель поправляет или поясняет ответы. (на ракете)
Воспитатель:
-Ребята, а разве все, кто хочет, могут полететь в космос на Луну?
Ответы детей.
Далее педагог вспоминает вместе с детьми, что в космос отправляются только прошедшие специальную подготовку космонавты. А чтобы стать космонавтом, нужно очень долго готовиться, тренироваться. Космонавты должны быть не только умными, сильными, смелыми, храбрыми и отважными, но и добрыми, отзывчивыми, должны уметь помогать своим товарищам, так как в космосе их подстерегает очень много опасностей.
Воспитатель:
- И все-таки, ребята, чтобы Незнайка не расстраивался, давайте сделаем ему в подарок красивые картины-аппликации, а когда он вырастет, сможет сам отправиться в путешествие на Луну.
2. Основная часть (16-19 мин.)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть готовый образец и задает детям вопросы для анализа. Сначала дети подробно рассматривают изображение ракеты и кометы.
Отвечают на следующие вопросы:
-Из каких геометрических фигур состоит ракета?
-Какая геометрическая фигура в основе корпуса ракеты?
-На какую геометрическую фигуру похожа крыша ракеты?
-Что еще есть у ракеты?
-На какие фигуры похожи крылья ракеты?
-Какой формы иллюминатор?
Все геометрические фигуры можно обрисовать пальчиками в воздухе для закрепления представлений.
Далее дети рассматривают остальные элементы на картине (комета, луна с пятнами, звезды) и отвечают на такие вопросы:
-На какую фигуру похожа луна?
-Сколько лучей у звезд, изображенных на картине?
А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Ракеты и кометы».
Для начала повторим правила пользования ножницами.
Правила безопасной работы с ножницами и потренируем свои пальчики.
1. Ножницы во время работы класть кольцами к себе,
2. Чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.
Практическая часть.
Воспитатель демонстрирует и поясняет, как правильно нужно держать ножницы.
Пальчиковая разминка «Покормим птенчика»
В процессе выполнения аппликации, наклеивания элементов излишки клея убираем салфеткой.
Педагог показывает и поясняет последовательность изготовления ракеты (одновременно с показом и объяснением дети выполняют работу) :
1. Берем прямоугольник серебристого цвета – это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на фон – «ночное небо» наклонно (под углом) так, будто ракета летит с Земли на Луну;
2. Берем квадрат серебристого цвета и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник оставляем без изменений – это нос ракеты – и приклеиваем выше прямоугольника – корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – и приклеиваем по бокам корпуса (внизу);
3. Имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты : разрываем бумагу на кусочки или разрезаем на полоски и приклеиваем ниже корпуса (педагог обращает внимание детей на сходство комет и огня);
4. Завершаем оформление ракеты – приклеиваем иллюминатор, а командиром корабля будет наш друг Незнайка.
Физкультминутка «Я ракета»
(музыкальная разминка с ускорением).
(дети вместе с воспитателем выполняют движения)
Комета. Василиса Светлая
Путешествуют кометы
Но совсем не как планеты.
Из конца в конец системы
К нам кометы прилетели.
Ледяное в них ядро
Может плавиться оно.
Ближе к Солнцу подлетает
Хвост комета обретает.
Иногда их даже два,
Вот такие вот дела.
В. Светлая
Изготовление кометы (самостоятельно, после объяснений) :
- голову кометы посредством обрывания по контуру из бумажного квадрата.
-разрываем бумагу на полоски различных цветов – хвост кометы.
3. Заключительная часть (2-3мин.).
Рефлексия.
Воспитатель:
-Незнайка, тебе нравятся наши работы?
Незнайка:
-Очень нравятся. Посмотрите, это же я лечу в ракете на Луну!
Воспитатель:
Ребята, скажите, а на чём Незнайка отправился в космическое путешествие?
Ответы детей. (на ракете)
Воспитатель:
А куда он отправился?
Ответы детей. (он отправился на Луну)
Воспитатель:
-А что нужно, чтобы стать космонавтом?
Ответы детей. (в космос отправляются, прошедшие специальную подготовку космонавты, а чтобы стать космонавтом, нужно очень долго готовиться, тренироваться. Космонавты должны быть не только умными, сильными, смелыми, храбрыми и отважными, но и добрыми, отзывчивыми, должны уметь помогать своим товарищам.)
Воспитатель:
Ребята, вы изобразили полёт на Луну и у вас замечательно получилось. Вы такие трудолюбивые и любознательные. Я верю, что кто-нибудь из вас станет космонавтом.
Воспитатель читает детям стихотворение:
«Космонавт»
Мне бы надо, очень надо И к весёлым марсианам
Космонавтом смелым стать. Непременно загляну!
Мне бы надо, очень надо Мама шлем уже купила.
К двум Медведицам слетать! Скоро к звёздам полечу.
Если силы наберу. Ем и кашу, и морковку.
Заверну и на Луну. Если даже не хочу.
Г. Лагздынь
Литература.
1. Казакова Р. Г. Изобразительная деятельность и конструирование. Воспитание детей в средней группе детского сада. - М. : Просвещение, 1982.
2. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. - М. : Педагогика, 1983.
3. Лыкова И. А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М. : ИД «Цветной мир», 2019.