Приложение МААМ

НОД по аппликации с детьми средней группы на тему «Ракеты и кометы»

Светлана Серегина
НОД по аппликации с детьми средней группы на тему «Ракеты и кометы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Ивантеевка

«Детский сад общеразвивающего вида №16 «Сказка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно – эстетическое

развитие» (аппликация) с детьми средней группы

на тему : «Ракеты и кометы»

Подготовила и провела: воспитатель

высшей квалификационной категории

Серегина Светлана Николаевна

Апрель 2022. г. Ивантеевка

Публикация «НОД по аппликации с детьми средней группы на тему „Ракеты и кометы“» размещена в разделах

Конспект по аппликации «Ракеты и кометы» в средней группе

Цель. Научить моделировать плоскостное изображение ракеты и кометы из бумаги.

Задачи:

Обучающие:

1. Создание аппликативных картин на космическую тему

2. Освоение рационального способа деления квадрата на три треугольника (один большой для носа ракеты и два маленьких для крыльев).

Развивающие:

1. Совершенствование обрывной техники.

2. Закрепить умение детей выкладывать (в определенной последовательности) на листе картона готовые детали и составлять изображение.

3. Закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания.

Воспитывающие:

1. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в творчестве;

2. Воспитывать чувство гордости за Родину.

Оборудование: проигрыватель, мольберт, магниты.

Тип занятия. Обучающее.

Продолжительность. 20-25 минут.

Участники. Дошкольники.

Возраст обучающих. 4-5 лет.

Демонстрационный материал:

-изображения: «День Космонавтики», «космонавт»; иллюстрация взлетающей ракеты; плоскостное изображение ракеты (четыре разных вида);

- Незнайка (кукла).

Раздаточный материал на каждого ребенка:

-основа (формат А4 синего или чёрного листа картона, прямоугольник из бумаги для корпуса ракеты, квадраты из бумаги белого цвета для изготовления верхней части ракеты и крыльев ракеты, звёзды из бумаги бледно-желтого (оранжевого) цвета для изготовления кометы, круг- луна белого цвета, круги из бумаги голубого цвета для изготовления иллюминатора, желтая,красная бумага для изготовления «хвоста» кометы и огня из сопла ракеты ножницы, клей, клеенка, салфетки.

Предварительная подготовка:

1. Рассказ о космосе, космонавтах, о праздновании Дня Космонавтики.

2. Рассматривание иллюстраций с ракетами.

3. Собирание картинки «ракета» из пазлов, раскраски «ракета».

4. Чтение художественной литературы: А. Леонов «Я выхожу в космос», просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».

Методические приемы: игровая ситуация; показ иллюстраций, образца; беседа-диалог, проблемные вопросы, физкультминутка.

Интеграция областей:

- речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методы: словесный, наглядный, игровой, продуктивный.

Приемы: диалог, сюрпризный момент, физкультминутка.

Словарь активный: планета Земля, космос. Луна, космонавт, ракета.

Словарь пассивный: спутник, комета, хвост кометы, иллюминатор, солнечная система.

Планируемые результаты:

- проявляет интерес к продуктивной деятельности, такой как аппликация;

- принимает активное участие в различных видах деятельности;

- проявляет активность при выполнении заданий;

- владеет основными движениями при выполнении упражнений физкультминутки;

- владеет приемом разрезания бумаги;

- отвечает на вопросы;

- более высокий уровень развития мелкой моторики, технических навыков и умений;

- устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками.

Структура занятия:

1. Организационный момент (2-3 минуты) :

Звучит аудиозапись «Космическая музыка», воспитатель показывает иллюстрацию с изображением солнечной системы, космонавта, ракеты…

Ребята мы живём на самой красивой планете Земля, которая находится в солнечной системе. В солнечной системе есть ещё планеты, спутники и много ещё не изучено. Многие девчонки и мальчишки с детства мечтают стать космонавтами и покорять космические просторы, изучать другие планеты и явления. Давайте помечтаем.

Читает стихотворение:

За окном плывёт луна,

В космос манит нас она.

С братом взялись мы за дело,

И работа закипела.

Папин плащ, торшер, диван,

Штора, зонтик, чемодан,

Табуретка, стол, коробки,

Изолента, клей и пробки,

Целлофан, картон, газета-

Вот и выросла ракета.

Пока мама с папой спят,

Слетаем в космос и назад.

В. Шипуновой

Стук в дверь, появляется Незнайка:

-Здравствуйте ребята!

Дети:

-Здравствуй, Незнайка!

Воспитатель:

-Незнайка, рады видеть тебя в гостях! Мы с ребятами мечтаем полететь в космос, а ты со своими друзьями коротышками о чём мечтаете?

Незнайка:

-А мы мечтали, мечтали и решили полететь к спутнику Земли на Луну, но не знаем как? Ребята, а как вы думаете, на чём можно полететь на луну?

Ответы детей, если нужно воспитатель поправляет или поясняет ответы. (на ракете)

Воспитатель:

-Ребята, а разве все, кто хочет, могут полететь в космос на Луну?

Ответы детей.

Далее педагог вспоминает вместе с детьми, что в космос отправляются только прошедшие специальную подготовку космонавты. А чтобы стать космонавтом, нужно очень долго готовиться, тренироваться. Космонавты должны быть не только умными, сильными, смелыми, храбрыми и отважными, но и добрыми, отзывчивыми, должны уметь помогать своим товарищам, так как в космосе их подстерегает очень много опасностей.

Воспитатель:

- И все-таки, ребята, чтобы Незнайка не расстраивался, давайте сделаем ему в подарок красивые картины-аппликации, а когда он вырастет, сможет сам отправиться в путешествие на Луну.

2. Основная часть (16-19 мин.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть готовый образец и задает детям вопросы для анализа. Сначала дети подробно рассматривают изображение ракеты и кометы.

Отвечают на следующие вопросы:

-Из каких геометрических фигур состоит ракета?

-Какая геометрическая фигура в основе корпуса ракеты?

-На какую геометрическую фигуру похожа крыша ракеты?

-Что еще есть у ракеты?

-На какие фигуры похожи крылья ракеты?

-Какой формы иллюминатор?

Все геометрические фигуры можно обрисовать пальчиками в воздухе для закрепления представлений.

Далее дети рассматривают остальные элементы на картине (комета, луна с пятнами, звезды) и отвечают на такие вопросы:

-На какую фигуру похожа луна?

-Сколько лучей у звезд, изображенных на картине?

А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Ракеты и кометы».

Для начала повторим правила пользования ножницами.

Правила безопасной работы с ножницами и потренируем свои пальчики.

1. Ножницы во время работы класть кольцами к себе,

2. Чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол. Не класть на край стола.

Практическая часть.

Воспитатель демонстрирует и поясняет, как правильно нужно держать ножницы.

Пальчиковая разминка «Покормим птенчика»

В процессе выполнения аппликации, наклеивания элементов излишки клея убираем салфеткой.

Педагог показывает и поясняет последовательность изготовления ракеты (одновременно с показом и объяснением дети выполняют работу) :

1. Берем прямоугольник серебристого цвета – это корпус ракеты без носа – и наклеиваем на фон – «ночное небо» наклонно (под углом) так, будто ракета летит с Земли на Луну;

2. Берем квадрат серебристого цвета и разрезаем по диагонали на два треугольника, один треугольник оставляем без изменений – это нос ракеты – и приклеиваем выше прямоугольника – корпуса; второй треугольник разрезаем пополам на два маленьких треугольника – это крылья ракеты – и приклеиваем по бокам корпуса (внизу);

3. Имитируем огонь, который вырывается из сопла ракеты : разрываем бумагу на кусочки или разрезаем на полоски и приклеиваем ниже корпуса (педагог обращает внимание детей на сходство комет и огня);

4. Завершаем оформление ракеты – приклеиваем иллюминатор, а командиром корабля будет наш друг Незнайка.

Физкультминутка «Я ракета»

(музыкальная разминка с ускорением).

(дети вместе с воспитателем выполняют движения)

Комета. Василиса Светлая

Путешествуют кометы

Но совсем не как планеты.

Из конца в конец системы

К нам кометы прилетели.

Ледяное в них ядро

Может плавиться оно.

Ближе к Солнцу подлетает

Хвост комета обретает.

Иногда их даже два,

Вот такие вот дела.

В. Светлая

Изготовление кометы (самостоятельно, после объяснений) :

- голову кометы посредством обрывания по контуру из бумажного квадрата.

-разрываем бумагу на полоски различных цветов – хвост кометы.

3. Заключительная часть (2-3мин.).

Рефлексия.

Воспитатель:

-Незнайка, тебе нравятся наши работы?

Незнайка:

-Очень нравятся. Посмотрите, это же я лечу в ракете на Луну!

Воспитатель:

Ребята, скажите, а на чём Незнайка отправился в космическое путешествие?

Ответы детей. (на ракете)

Воспитатель:

А куда он отправился?

Ответы детей. (он отправился на Луну)

Воспитатель:

-А что нужно, чтобы стать космонавтом?

Ответы детей. (в космос отправляются, прошедшие специальную подготовку космонавты, а чтобы стать космонавтом, нужно очень долго готовиться, тренироваться. Космонавты должны быть не только умными, сильными, смелыми, храбрыми и отважными, но и добрыми, отзывчивыми, должны уметь помогать своим товарищам.)

Воспитатель:

Ребята, вы изобразили полёт на Луну и у вас замечательно получилось. Вы такие трудолюбивые и любознательные. Я верю, что кто-нибудь из вас станет космонавтом.

Воспитатель читает детям стихотворение:

«Космонавт»

Мне бы надо, очень надо И к весёлым марсианам

Космонавтом смелым стать. Непременно загляну!

Мне бы надо, очень надо Мама шлем уже купила.

К двум Медведицам слетать! Скоро к звёздам полечу.

Если силы наберу. Ем и кашу, и морковку.

Заверну и на Луну. Если даже не хочу.

Г. Лагздынь

Литература.

1. Казакова Р. Г. Изобразительная деятельность и конструирование. Воспитание детей в средней группе детского сада. - М. : Просвещение, 1982.

2. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. - М. : Педагогика, 1983.

3. Лыкова И. А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М. : ИД «Цветной мир», 2019.

Публикации по теме:

Проведение занятия по объёмной аппликации на тему «Слонёнок» с детьми средней группыПроведение занятия по объёмной аппликации на тему «Слонёнок» с детьми средней группы Ко Всемирному дню слонов. Цель: создание условий для расширения знания детей о слонах. Задачи: 1. Активизировать и систематизировать имеющиеся.

Занятие по рисованию с детьми средней группы на тему «Цветы»Занятие по рисованию с детьми средней группы на тему «Цветы» Цель: создать радостную атмосферу в коллективе; продолжать учить детей рисовать цветы гуашью. Задачи: продолжать учить детей правильно.

Конспект интегрированной НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Моя первая игрушка — пирамидка»Конспект интегрированной НОД по аппликации для детей средней группы на тему «Моя первая игрушка — пирамидка» Конспект интегрированной НОД по аппликации для детей средней группы на тему: «Моя первая игрушка»Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект НОД по аппликации «Космические дали, звезды и кометы»Конспект НОД по аппликации «Космические дали, звезды и кометы» Цель:[/b] создание панорамной композиции в технике коллаж из разных материалов. Задачи: обобщить знания о космосе и планетах; учить вырезывать.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Космос и ракеты»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Космос и ракеты» Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Космос и ракеты» Цель: познакомить детей с праздником.

Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок»Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок» Конспект НОД в области Художественно-эстетического развития с детьми средней разновозрастной группы на тему: «Котенок» Вид деятельности:.

Конспект совместной деятельности по физическому развитию на прогулке с детьми средней группы на тему «Птицы» Тема недели «Птицы нашего участка» Технологии: сюрпризный момент, здоровьесбережение, игровая. Цель: формировать потребность в ежедневной.

Конспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группыКонспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группы Задачи: дать детям представление о вышивке как об одном из видов народного творчества. Учить составлять декоративную аппликацию по мотивам.

Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка»Мастер-класс «Совместная деятельность педагога с детьми второй младшей группы по аппликации на тему «Божья коровка» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу Вам предложить мастер – класс, совместной работы педагога с детьми второй младшей.

Познавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группыПознавательно-исследовательская деятельность на прогулке на тему «Наблюдение за улиткой» с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по аппликации с детьми средней группы на тему «Ракеты и кометы»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 20:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по аппликации с детьми средней группы на тему «Ракеты и кометы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Серегина (УИ 1462748) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД