Оксана Пудофеева
Конспект НОД «Аквариум»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Аквариум
Цели:
Уточнить знания детей о разнообразии аквариумных рыб. Закреплять навыки детей в изготовлении разнообразных рыбок в техники ниткография. Проявлять заботу по уходу за рыбками. Развивать эстетический вкус, подбирая красивые цвета нити, глазомер, мелкую моторику пальцев, воображение, самостоятельность. Воспитывать творческие способности в украшении поделки.
Материал к занятию:
Публикация «Конспект НОД „Аквариум“» размещена в разделах
Иллюстрации с изображением рыб, моря, водорослей. “Аквариум” (лист бумаги голубого цвета размером А4; цветные нити, цветная бумага для оформления, клей, салфетки, ноутбук, интерактивная доска, презентация согласно теме.
Подготовительная работа:
Чтение художественных произведений о рыбах, беседы о содержании аквариума, отгадывание загадок, практические работы детей по различным темам в данной технике. Наблюдение детей за аквариумом.
Ход
Воспитатель читает загадку:
На окошке пруд,
В нем рыбешки живут,
У стеклянных берегов,
Не бывает рыбаков. (Аквариум.)
Первые аквариумы были сделаны в стране которая называется Китай, они первыми начали содержать и разводить разнообразных рыбок. В России аквариумы попали в 17 веке это было очень давно. Ил – был царь которого звали Алексей, ему преподнесли в подарок большую вазу, где плавали золотые рыбки. Это был драгоценный дар. Подарок ему очень понравился. И с тех пор во многих домах стали жить аквариумные рыбки.
“Аквариум” в переводе с латинского – сосуд для воды.
– Какой формы могут быть аквариумы? (Прямоугольные, квадратные, круглые.)
– А из какого материала делают аквариумы? (Стекло, оргстекло.)
– А у кого дома есть аквариумы?
– Как вы ухаживаете за ним? (Ответы детей.)
Рассказ воспитателя. (Дети стоят около аквариума.)
Заселяют аквариум растениями и рыбами. Аквариумные растения – растения, которые приспособлены для жизни в искусственных водоемах. Благодаря им происходит и выделения кислорода, которым дышат рыбки. Все аквариумные растения можно разделить на три группы:
– растения, плавающие на поверхности воды.
– растения, свободно плавающие в толще воды.
– растения, прикрепленные к грунту водоема.
Также как и растения аквариумных рыбок, также можно разделить на три группы:
– Это рыбы, которые любят плавать по дну.
– Каких вы знаете? (Сомики.)
– В толще воды?
– А это какие? (Скалярия, Золотые рыбки, Меченосцы, Телескопы, Гурами.)
– И рыбки, которые плавают на поверхности воды.
– Это? (Гуппи, Шубунки, Кардинал, Нион.)
И сегодня мы вместе сделаем своими руками аквариумных рыбок.
Много могут пальчики, озорные мальчики,
Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,
Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить,
И машину и зверей, приготовьтесь поскорей.
– Вы готовы? Начинаем!
Объяснение последовательности работы.
У Вас на столе лежат листочки, на что они похожи. ….
Да, у нас получилась рыбка. Только она у рыбок нет глазика, давайте его сделаем.
Нужно срочно поднять настроение рыбкам и отправить их в дальнее путешествие в наш “аквариум”
Индивидуальная помощь.
Наши пальцы не ленились,
Над фигуркою трудились.
Уголочки загибали,
и немножечко устали.
Физминутка.
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил.
(Убегают)
Итог.
Предлагаю детям полюбоваться готовым аквариумом, обсуждаем получившиеся образы, цвет и форму.
Молодцы! Я увидела какие красивые рыбки у вас получились. Вот какие вы волшебники! И сегодня Вы все награждаетесь Дипломами “Юные Волшебники”.