Петрова Юлия Васильевна
Конспект НОД во второй младшей группе «Весна идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Весна пришла».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Цель: Формировать и систематизировать знания детей о весне. Развивать связную речь детей, речевой слух, зрительное восприятие и внимание. Уметь видеть весну красивой, создавать радостное эмоциональное настроение. Обогащать словарный запас детей.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать знания детей о весне.
- Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе
- Закрепить у детей знания о жизни диких животных, и птиц в весенний период
- Развивать умение отгадывать загадки.
- Расширять словарный запас прилагательных.
- Упражнять в согласовании слов в предложении.
-Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.
-Закрепить названия цветов.
Развивающие:
- Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать к словам определения.
- Систематизировать знания детей о весне.
- Понимать смысл загадок и находить отгадку.
Развивающие:
- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
- Развивать логическое мышление.
– Развивать художественные и творческие способности детей.
Интеграция с образовательными областями:
1. «Коммуникация»
2. «Познание»
3. «Чтение художественной литературы»
4. «Физическая культура»
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова: весна, подснежник, ландыш, одуванчик, первые весенние цветы, перелетные птицы, снег тает, сосульки, солнце пригревает.
Методические приё мы:
Показ презентации «Весна», загадывание загадок, вопросы по теме, физкультминутка «Вышел мишка из берлоги», чтение стихотворения о весне, обобщающая беседа.
Оборудование:
Предварительная работа: Беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Планируемый результат: Вызвать рост познавательной активности и интереса к окружающему миру, умение детей проявлять творческие способности.
Ход занятия.
Ребята посмотрите на улицу, какое красивое солнышко светит за окошком, кто знает, какое время года наступило? (Весна) Правильно ребята. У меня для вас есть стихотворение:
Апрель, апрель,
На дворе звенит капель
По полям бегут ручьи
На дорожках лужи
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
- О каком времени года говориться в стихотворении? (о весне)
- А как вы думаете, почему это весна? Что говорит о том, что это весна.
Ребята, посмотрите на эту картину «Весна». Что вы на ней видите?
(Снег тает, солнышко светит ярко, стало теплее на улице, скоро распустятся почки и листики на деревьях)---Правильно ребята, а мы с вами говорили про солнышко, какое оно весной? Кто знает?
(яркое, теплое, красивое, весеннее)
- А какой снег становится весной? Что с ним происходит?
(темный, он начинает таять, превращается в лед, появляются сосульки на крышах).
-А вы знаете, что на проталинах весной появляются первые цветы. Какие весенние цветы вы знаете?
(подснежники, ландыши, мать и мачеха, тюльпаны).
Расскажите, а что вы знаете о цветах, они какие? (красивые, желтые, белые, красные, большие, маленькие,)
-А кто знает, что такое капель весной? (с сосулек капают капли)
Посмотрите на картинку «Капель»
-Еще ребята к нам из дальних стран прилетают птицы, которые на зиму улетали в теплые края. Давайте посмотрим, какие это птицы. (Скворец, соловей, ласточка, кукушка, лебеди, утки).
Рассматривание картинки «Прилет птиц весной»
Ребята, а вот вы знаете, что после зимней спячки просыпаются насекомые.
Каких насекомых вы знаете? (божья коровка, бабочка, комар, улитка, стрекоза, пчела, червячки и паучки)
Д. Просыпаются муравьи, пауки, жуки, бабочки (рассматривание картины «Насекомые»).
А что вы можете сказать о насекомых, они какие?
(маленькие, беззащитные, хорошие -O- -O-
Но не только насекомые просыпаются после зимней спячки с приходом весны, еще и животные.
Какие животные просыпаются после зимней спячки?
(медведь и ежик, змея).
Молодцы ребята!
А давайте с вами покажем, как мишка в лесу встает из берлоги:
(Физкультминутка «Вышел Мишка из берлоги»)
Вышел Мишка из берлоги
Огляделся на пороге
(повороты вправо, влево)
Потянулся он со сна (потягивают руки вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил головой медведь крутил (вращает головой)
Наклонялся взад, вперед (наклоны)
Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)
Ищет Мишка корешки и трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки
Для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся,
И на бревнышко уселся. (садимся)
Садятся.
Вот видите, как много изменений происходит весной в природе.
Молодцы ребята, а теперь послушайте загадки, попробуйте отгадать, о чем они?
Идёт красавица,
Земли касается,
Где снег был, лёд,
Трава цветёт.
— Весна
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня …
— Весна —
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
— весна —
Понравилось вам сегодняшнее занятие? Что вы сегодня узнали нового интересного?
(ответы детей)