Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна идет»

Петрова Юлия Васильевна
Конспект НОД во второй младшей группе «Весна идет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе «Весна пришла».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Весна идет“» размещена в разделах

Цель: Формировать и систематизировать знания детей о весне. Развивать связную речь детей, речевой слух, зрительное восприятие и внимание. Уметь видеть весну красивой, создавать радостное эмоциональное настроение. Обогащать словарный запас детей.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания детей о весне.

- Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе

- Закрепить у детей знания о жизни диких животных, и птиц в весенний период

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас прилагательных.

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

-Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.

-Закрепить названия цветов.

Развивающие:

- Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать к словам определения.

- Систематизировать знания детей о весне.

- Понимать смысл загадок и находить отгадку.

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Развивать логическое мышление.

– Развивать художественные и творческие способности детей.

Интеграция с образовательными областями:

1. «Коммуникация»

2. «Познание»

3. «Чтение художественной литературы»

4. «Физическая культура»

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: весна, подснежник, ландыш, одуванчик, первые весенние цветы, перелетные птицы, снег тает, сосульки, солнце пригревает.

Методические приё мы:

Показ презентации «Весна», загадывание загадок, вопросы по теме, физкультминутка «Вышел мишка из берлоги», чтение стихотворения о весне, обобщающая беседа.

Оборудование:

Предварительная работа: Беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Планируемый результат: Вызвать рост познавательной активности и интереса к окружающему миру, умение детей проявлять творческие способности.

Ход занятия.

Ребята посмотрите на улицу, какое красивое солнышко светит за окошком, кто знает, какое время года наступило? (Весна) Правильно ребята. У меня для вас есть стихотворение:

Апрель, апрель,

На дворе звенит капель

По полям бегут ручьи

На дорожках лужи

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

- О каком времени года говориться в стихотворении? весне)

- А как вы думаете, почему это весна? Что говорит о том, что это весна.

Ребята, посмотрите на эту картину «Весна». Что вы на ней видите?

(Снег тает, солнышко светит ярко, стало теплее на улице, скоро распустятся почки и листики на деревьях)---Правильно ребята, а мы с вами говорили про солнышко, какое оно весной? Кто знает?

(яркое, теплое, красивое, весеннее)

- А какой снег становится весной? Что с ним происходит?

(темный, он начинает таять, превращается в лед, появляются сосульки на крышах).

-А вы знаете, что на проталинах весной появляются первые цветы. Какие весенние цветы вы знаете?

(подснежники, ландыши, мать и мачеха, тюльпаны).

Расскажите, а что вы знаете о цветах, они какие? (красивые, желтые, белые, красные, большие, маленькие,)

-А кто знает, что такое капель весной? (с сосулек капают капли)

Посмотрите на картинку «Капель»

-Еще ребята к нам из дальних стран прилетают птицы, которые на зиму улетали в теплые края. Давайте посмотрим, какие это птицы. (Скворец, соловей, ласточка, кукушка, лебеди, утки).

Рассматривание картинки «Прилет птиц весной»

Ребята, а вот вы знаете, что после зимней спячки просыпаются насекомые.

Каких насекомых вы знаете? (божья коровка, бабочка, комар, улитка, стрекоза, пчела, червячки и паучки)

Д. Просыпаются муравьи, пауки, жуки, бабочки (рассматривание картины «Насекомые»).

А что вы можете сказать о насекомых, они какие?

(маленькие, беззащитные, хорошие -O- -O-

Но не только насекомые просыпаются после зимней спячки с приходом весны, еще и животные.

Какие животные просыпаются после зимней спячки?

(медведь и ежик, змея).

Молодцы ребята!

А давайте с вами покажем, как мишка в лесу встает из берлоги:

(Физкультминутка «Вышел Мишка из берлоги»)

Вышел Мишка из берлоги

Огляделся на пороге

(повороты вправо, влево)

Потянулся он со сна (потягивают руки вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил головой медведь крутил (вращает головой)

Наклонялся взад, вперед (наклоны)

Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)

Ищет Мишка корешки и трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышко уселся. (садимся)

Садятся.

Вот видите, как много изменений происходит весной в природе.

Молодцы ребята, а теперь послушайте загадки, попробуйте отгадать, о чем они?

Идёт красавица,

Земли касается,

Где снег был, лёд,

Трава цветёт.

Весна

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня …

Весна —

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает?

весна —

Понравилось вам сегодняшнее занятие? Что вы сегодня узнали нового интересного?

(ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна».Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Конспект ООД во второй младшей группе по познанию на тему: «Весна». Цель: расширить и закрепить представление детей о весне, об изменениях,.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!» Цель: Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе Программное содержание: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет»Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет» ЦеЛИ лепка снега из пластилина; знакомство с приемом пластилинографии. Задачи: учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Весна идет»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 17:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Весна идет»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Юлия Васильевна (УИ 745785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД