Ирина Валентиновна Тестова
НОД во второй младшей группе «Почему кошка попала в беду»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое НОД во 2 младшей группе
«Почему кошка попала в беду»
Тестова Ирина Валентиновна,
высшая категория
Интеграция: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Возраст: 3-4 года
Место проведения: группа
Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; продолжить формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
Публикация «НОД во второй младшей группе „Почему кошка попала в беду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Образовательные: продолжить знакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожными с огнём; формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности.
Развивающие: развивать у детей мышление, внимание, продолжать развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя; обогащать словарь детей: пожар, спички;
Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких; доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающая среда: «огоньки» их картона, раскраски «Огонь», игрушка кошка, спички
Методические приё мы:
1. Игровой – появление кошки, спичек
2. Наглядный – поджигание спички, рассматривание спички, огня.
3. Словесный – беседа с детьми о возникновении пожара, какую опасность таят в себе спички, ответы на вопросы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Проблемная ситуация: познакомить детей с опасностью, которая происходит от одного загорания спички
Ход занятия
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети повторяют текст и выполняют движения
- Встало утром солнышко (описываем руками круг,
Заглянуло в окошко
(соединяем пальцы рук, делаем окошко).
Мы к нему потянулись
(потянулись руками вверх, встали на носочки)
Друг другу улыбнулись
(повороты вправо – влево и улыбаемся).
Дружно мы все живем
И здоровье бережем (взялись за руки).
I. Организационная часть.
«Кошкин дом»
- Да!
(Дети гладят игрушку-Кошку) - Ребята, помните, мы с вами читали сказку
Тили-бом, тили-бом
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила…
- Что это за сказка?
Ой, слышите, по – моему за дверью кто – то плачет, я пойду, посмотрю, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.
Кошка плачет и грустит,
У нее печальный вид:
В домике пожар возник -
Вещи в нем сгорели в миг.
Огонь тушила, как могла,
Хвостик, лапки обожгла.
Больно Кошке, вот беда!
- Пожалеем Кошку?
- Ребята, погладьте кошку.
Имитация плача
Звучит грустная мелодия)
Игрушка кошки с перевязанной лапкой и хвостиком
2. Основная часть занятия
- Пожар. Дом сгорел.
Дети прислушиваются
- да
Потушить, задуть, бросить спичку на пол
дети дуют и тушат огонь
Да, и мы испугались
Загорелся бы ковер, мебель…. Ответы детей
Дети произносят текст и выполняют движения
Нужно помочь
Ответы детей
Да
Ответы детей - Значит у Кошки беда.
- Что же случилось у Кошки?
- Вот какую историю рассказала нам Кошка :
В домике котята жили,
Шалуны большие были.
В игры разные играли
И однажды они взяли…
- Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто – то пищит.
- Что это? Да это же спички! Как интересно! Они что – то говорят (все прислушиваются)
- Ребята, спички говорят, что они хотят поиграть с нами.
- А во что будем играть? Спички предлагают, чтобы мы их зажигали, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело (стараюсь голосом заинтересовать детей к действию со спичками)
- Ребята, хотите поиграть со спичками?
- Сама спичка деревянная, головка у нее из серы.
- Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий (произношу восхищённо)
- Как здорово!
- Ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам (произношу испуганно). Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!
- Ребята, помогите мне!
- Что надо делать?
- Мне будет больно! Помогите!
- Спасите меня! Скорее дуйте!
- Ой, спасибо вам, ребятки. Я так испугалась. А вы?
- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что было бы?
- Да, правильно. В наших домах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому все, и взрослые и дети, должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Сила огня очень большая. Огонь может натворить много бед.
- Ребята, встаньте все, а мы немного ещё поговорим о нехорошем огоньке.
Физминутка: (Дети встают около стульчиков)
Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)
Знайте дети и зверушки!
Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)
Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)
Уже не шутка!
Тушить мы будем вместе
Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)
Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)
Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)
- Ребята, а как вы думаете, нужно помочь Кошке или оставим её на улице?
- А хотели бы вы оставить кошку у нас?
- Как вы думаете, кошка стала добрее?
- А может мы с вами после занятия поможем ей построить новый дом?
Спички
Рассмотреть спичку
Зажигаю спичку
3. Заключительная часть.
Дети выполняют движения с «Огоньком» согласно тексту
огонек спрятали
огонек показали
огонек спрятали
огонек показали
огонек спрятали
огонек показали
огонек спрятали
Дети повторяют поговорку
От неосторожного обращения с огнем
Зажигать газовую плиту, свечу, костер
взрослые - Ребята, давайте напомним Кошке правила пожарной безопасности, и сами повторим
Игра «Огонёк»
Сейчас мы с вами научим Кошку играть в игру. У вас в руках огоньки. Я прочитаю стихи, если ребята в них поступают правильно - вы прячете огонек и значит, пожара не будет. Если не правильно – показываем огонек, и, значит, быть пожару. Будьте внимательны!
* Миша спички не берет - знает: в них огонь живет
*Спички весело горят,
Буду с ними я играть
*Костер водою мы зальем,
Лес от пожара сбережем!
*Рома убежал за дом.
Там играет он с огнем
*Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя
*Ручку я сейчас возьму
И в розетке покручу
* Знаю я и все друзья:
Со спичками играть нельзя!
- Запомните, спички детям не игрушка!
Спички не тронь - в спичках огонь!
- Давайте вместе повторим поговорку
- Ребята, как вы думаете, почему возник пожар у Кошки?
- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички.
- Детям спички брать нельзя – это не игрушки!
- Ребята, скажите, для чего нужны спички.
- А кто ими может пользоваться? Огоньки из картона
4. Рефлексия.
-Ребята, я хочу вам всем подарить рисунок «огонька», чтобы вы его разукрасили и ещё раз вспомнили, когда он может быть полезный, а когда опасный Раскраска «Огонь»