Приложение МААМ

НОД во второй младшей группе «Почему кошка попала в беду»

Ирина Валентиновна Тестова
НОД во второй младшей группе «Почему кошка попала в беду»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое НОД во 2 младшей группе

«Почему кошка попала в беду»

Тестова Ирина Валентиновна,

высшая категория

Интеграция: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Возраст: 3-4 года

Место проведения: группа

Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; продолжить формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Публикация «НОД во второй младшей группе „Почему кошка попала в беду“» размещена в разделах

Образовательные: продолжить знакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожными с огнём; формировать элементарные представления о правилах пожарной безопасности.

Развивающие: развивать у детей мышление, внимание, продолжать развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя; обогащать словарь детей: пожар, спички;

Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких; доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающая среда: «огоньки» их картона, раскраски «Огонь», игрушка кошка, спички

Методические приё мы:

1. Игровой – появление кошки, спичек

2. Наглядный – поджигание спички, рассматривание спички, огня.

3. Словесный – беседа с детьми о возникновении пожара, какую опасность таят в себе спички, ответы на вопросы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Проблемная ситуация: познакомить детей с опасностью, которая происходит от одного загорания спички

Ход занятия

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети повторяют текст и выполняют движения

- Встало утром солнышко (описываем руками круг,

Заглянуло в окошко

(соединяем пальцы рук, делаем окошко).

Мы к нему потянулись

(потянулись руками вверх, встали на носочки)

Друг другу улыбнулись

(повороты вправо – влево и улыбаемся).

Дружно мы все живем

И здоровье бережем (взялись за руки).

I. Организационная часть.

«Кошкин дом»

- Да!

(Дети гладят игрушку-Кошку) - Ребята, помните, мы с вами читали сказку

Тили-бом, тили-бом

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила…

- Что это за сказка?

Ой, слышите, по – моему за дверью кто – то плачет, я пойду, посмотрю, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.

Кошка плачет и грустит,

У нее печальный вид:

В домике пожар возник -

Вещи в нем сгорели в миг.

Огонь тушила, как могла,

Хвостик, лапки обожгла.

Больно Кошке, вот беда!

- Пожалеем Кошку?

- Ребята, погладьте кошку.

Имитация плача

Звучит грустная мелодия)

Игрушка кошки с перевязанной лапкой и хвостиком

2. Основная часть занятия

- Пожар. Дом сгорел.

Дети прислушиваются

- да

Потушить, задуть, бросить спичку на пол

дети дуют и тушат огонь

Да, и мы испугались

Загорелся бы ковер, мебель…. Ответы детей

Дети произносят текст и выполняют движения

Нужно помочь

Ответы детей

Да

Ответы детей - Значит у Кошки беда.

- Что же случилось у Кошки?

- Вот какую историю рассказала нам Кошка :

В домике котята жили,

Шалуны большие были.

В игры разные играли

И однажды они взяли…

- Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто – то пищит.

- Что это? Да это же спички! Как интересно! Они что – то говорят (все прислушиваются)

- Ребята, спички говорят, что они хотят поиграть с нами.

- А во что будем играть? Спички предлагают, чтобы мы их зажигали, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело (стараюсь голосом заинтересовать детей к действию со спичками)

- Ребята, хотите поиграть со спичками?

- Сама спичка деревянная, головка у нее из серы.

- Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий (произношу восхищённо)

- Как здорово!

- Ребята, смотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам (произношу испуганно). Хочет меня обжечь! Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

- Ребята, помогите мне!

- Что надо делать?

- Мне будет больно! Помогите!

- Спасите меня! Скорее дуйте!

- Ой, спасибо вам, ребятки. Я так испугалась. А вы?

- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что было бы?

- Да, правильно. В наших домах много вещей, которые очень хорошо горят, поэтому все, и взрослые и дети, должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Сила огня очень большая. Огонь может натворить много бед.

- Ребята, встаньте все, а мы немного ещё поговорим о нехорошем огоньке.

Физминутка: (Дети встают около стульчиков)

Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)

Знайте дети и зверушки!

Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)

Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)

Уже не шутка!

Тушить мы будем вместе

Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)

Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)

Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)

- Ребята, а как вы думаете, нужно помочь Кошке или оставим её на улице?

- А хотели бы вы оставить кошку у нас?

- Как вы думаете, кошка стала добрее?

- А может мы с вами после занятия поможем ей построить новый дом?

Спички

Рассмотреть спичку

Зажигаю спичку

3. Заключительная часть.

Дети выполняют движения с «Огоньком» согласно тексту

огонек спрятали

огонек показали

огонек спрятали

огонек показали

огонек спрятали

огонек показали

огонек спрятали

Дети повторяют поговорку

От неосторожного обращения с огнем

Зажигать газовую плиту, свечу, костер

взрослые - Ребята, давайте напомним Кошке правила пожарной безопасности, и сами повторим

Игра «Огонёк»

Сейчас мы с вами научим Кошку играть в игру. У вас в руках огоньки. Я прочитаю стихи, если ребята в них поступают правильно - вы прячете огонек и значит, пожара не будет. Если не правильно – показываем огонек, и, значит, быть пожару. Будьте внимательны!

* Миша спички не берет - знает: в них огонь живет

*Спички весело горят,

Буду с ними я играть

*Костер водою мы зальем,

Лес от пожара сбережем!

*Рома убежал за дом.

Там играет он с огнем

*Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя

*Ручку я сейчас возьму

И в розетке покручу

* Знаю я и все друзья:

Со спичками играть нельзя!

- Запомните, спички детям не игрушка!

Спички не тронь - в спичках огонь!

- Давайте вместе повторим поговорку

- Ребята, как вы думаете, почему возник пожар у Кошки?

- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички.

- Детям спички брать нельзя – это не игрушки!

- Ребята, скажите, для чего нужны спички.

- А кто ими может пользоваться? Огоньки из картона

4. Рефлексия.

-Ребята, я хочу вам всем подарить рисунок «огонька», чтобы вы его разукрасили и ещё раз вспомнили, когда он может быть полезный, а когда опасный Раскраска «Огонь»

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Зайчик попал в беду» Приобщаем к изобразительному искусству, развиваем детское художественное творчество (лепка, развиваем речь и коммуникативные способности.

Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами»Конспект НОД во второй младшей группе «Кошка с котятами» Рассматривание картины «Кошка с котятами» Цели: Учить рассматривать картину, называть персонажей, их действия, понимать причинно-следственные.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Кошка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Кошка» Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы на тему: Домашние животные " Кошка". Цель:Закрепить навык тонирования силуэта.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект познавательно-игровой деятельности «Домашние питомцы — кошка и собака» во второй младшей группеКонспект познавательно-игровой деятельности «Домашние питомцы — кошка и собака» во второй младшей группе 1. Разминка Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх с растопыренными пальчиками) Здравствуй, небо голубое! (руки рисуют облака) Здравствуй,.

Мастер-класс по рисованию тычком «Кошка с котятами на полосатых ковриках» во второй младшей группеМастер-класс по рисованию тычком «Кошка с котятами на полосатых ковриках» во второй младшей группе Предназначение мастер-класса:данный мастер-класс будет интересен, прежде всего, ребятишкам, которые любят кошек; творческим родителям.

НОД «Детский сад — почему так говорят?» с участием родителей и детей второй младшей группыНОД «Детский сад — почему так говорят?» с участием родителей и детей второй младшей группы НОД «Детский сад – почему так говорят?» (с участием родителей и детей 2 младшей группы № 2) Воспитатель: Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»Открытое занятие по безопасности во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!» Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: продолжать формировать первичные представления о правилах безопасности на дороге.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе «Почему кошка попала в беду»
Опубликовано: 20 августа 2023 в 18:30
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД во второй младшей группе «Почему кошка попала в беду»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Валентиновна Тестова (УИ 700697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД