Людмила Кондратьева
Нетрадиционный музыкально-ритмический инструмент «Яблочки-звучалочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Кондратьева Л. В., Егорчева Н. В.
Цель: Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) посредством использования нетрадиционного музыкально-ритмического инструмента «Яблочки-звучалочки».
Коррекционные задачи:
- учить четко произносить слова слоговой структуры различных типов;
- расширять и активизировать словарный запас;
- развивать слуховое внимание и память;
- развивать ритмические способности;
- упражнять в простейшем слоговом синтезе.
Задания по развитию ритмических способностей ребенка с ОВЗ:
Публикация «Нетрадиционный музыкально-ритмический инструмент „Яблочки-звучалочки“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
1. Фольклорные игры (речитативным проговариванием).
2. Различные виды ходьбы с речевым сопровождением.
3. Речедвигательные упражнения (ритмичное исполнение стихотворного текста, согласованное с движениями).
4. Подсчет количества сигналов.
5. Соотнесение количества знаков с количеством повторений звуков, слогов, слов, движений.
6. Проговаривание слогов с повышением или понижением тона голоса, изменением ритма, интонации, выделением какого-либо слога.
7. Воспроизведение ритмов по образцу сопряженно, отраженно.
8. Сравнение ритмов.
9. Отбивание слов по слогам с выделением ударного слога голосом.
10. Подбор рифмующихся слов.
11. Исключение лишних слов из рифмующегося ряда.