Лучший педагог года

Нетрадиционные встречи с родителями «Грамотный пешеход» (викторина)

Ковалева Елена
Нетрадиционные встречи с родителями «Грамотный пешеход» (викторина)
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционные встречи с родителями «Грамотный пешеход» (викторина) подготовительная к школе группа «Ромашка» МБДОУ «Светлячок», п. Пеледуй, Ленского района РС (Я)

Составила: воспитатель Ковалева Елена Викторовна

Участники: воспитатели, родители и дети

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на улице и уважение к правилам дорожного движения.

Публикация «Нетрадиционные встречи с родителями „Грамотный пешеход“ (викторина)» размещена в разделах

Задачи: вызвать интерес родителей к проблеме о том, что соблюдение ПДД — самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Закрепить знания об опасностях, которые ждут на улице. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенность, бдительность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другим.

Предварительная работа: проведение оод по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, чтение художественной литературы по данной теме, экскурсии к перекрестку, наблюдение за движением машин и работой регулировщика, подвижные игры: «Автомобиль и воробушки»,

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, речевое развитие.

Место проведения – музыкальный зал с оформлением по данной теме.

План проведения:

I.Вступительная часть, деление на команды.

II.Вопросы и задания викторины.

III.Подведение итогов. Заключительная часть.

Материалы и оборудование: обручи- 2шт красного цвета, 2шт зеленого цвета, 2шт желтого цвета; ребус одинаковый на две команды, одинаковые картинки по ппд на обе команды; разрезные картинки-знаки каждой команде; два дорожных знака для игры; медальки для награждения команд, таблички с названиями команд.

Ход викторины:

I.Вступительное слово.

Ведущий: Внимание, друзья, внимание!

Мы конкурс семейных команд начинаем.

О Правилах дорожного движения

Что расскажете, то и узнаем.

Родители и дети, не надо забывать

Правила движения, их строго соблюдать!

Команд- участниц аплодисментами встречаем,

Торжественно конкурс открываем.

Члены команд пусть не зевают,

Уверенно, быстро задания выполняют.

Кто из вас лучше правила знает,

Тех победный финал ожидает.

Команды состоят из взрослых и детей. За каждое правильно выполненное задание, ответ на вопрос команде засчитывается очко.

II.Вопросы и задания викторины.

Первый раунд- «Разминка».

Вопросы первой команде «Светофорики»

1. Для чего служит проезжая часть дороги? (Для движения машин.)

2. Что такое тротуар? (Это часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.)

3. Кто является участником дорожного движения? (Пешеходы и водители транспортных средств.)

4. Как должен двигаться пешеход по тротуару? (По правой стороне тротуара.)

5. Как называется место, где пешеходам разрешается выходить на проезжую часть дороги? (Островок безопасности.)

6. Какие есть выды пешеходных переходов? (Подземный, надземный, наземный- «зебра».)

7. По какой стороне улицы разрешено движение транспорта? (По правой стороне.)

8. Для чего нужен светофор? (Для регулирования движения и предотвращения аварий.)

9. Что обозначают сигналы светофора? (Красный цвет-стоп! Желтый- внимание! Зеленый- можно начинать движение)

10. Какой перекресток называется регулируемым/ нерегулируемым? (В зависимости от того, есть ли на перекрестке светофор/регулировщик.)

Вопросы второй команде «Пешеходики»

1. Каким машинам разрешается проезжать на красный сигнал светофора? (Спецмашинам.)

2. Какие есть светофоры? (Для пешеходов и для автотранспорта.)

3. Зачем нужна разметка не проезжей части? (Для безопасного перехода дороги пешеходами.)

4. При каком положении регулировщика запрещен переход проезжей части? (Если регулировщик стоит к пешеходам лицом или спиной.)

5. При каком положении регулировщика следует переходить проезжую часть? (Если регулировщик стоит к пешеходам боком.)

6. Как следует идти по загородной дороге? (Пешеходы идут по обочине навстречу транспорту.)

7. Что такое «тормозной путь транспортного средства»? (Это путь, который проезжает автомобиль при экстренном торможении.)

8. Как узнать, куда повернет мотоцикл или велосипед? (По поднятой руке водителя транспортного средства.)

9. Как узнать, куда повернет машина? (По миганию сигнальной лампочки транспортного средства- соответственно справа и слева.)

10. Как выглядит дорожный знак, которым обозначают пешеходный переход? (Круг голубого цвета, на котором изображен идущий человек.)

Второй раунд- «Занимательные задачки, рисунки, картинки».

1. Собрать разрезные картинки- знаки для детей:

а) Пешеходный переход.

б) Движение пешеходов запрещено.

2. Определить дорожные знаки по вопросу ведущего (родителям) :

а) Что за рисунки на дороге,

Где едут машины и топают ноги?

Они укажут, где вам ждать,

Куда идти и где стоять.

б) Вот так знак!

Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

3. Разгадать ребус. (Один ребус дается для обеих команд, победит та команда, которая быстрее разгадает.)

( Ответ: соблюдай правила дорожного движения.)

4. Загадки для детей:

а) Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход»)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(Дети)

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для.

(Машин)

б) Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Белый круг с каемкой красной-

Значит, ехать не опасно.

Может и висит он зря?

Что вы скажете друзья?

(движение запрещено)

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще (подземный пешеходный переход)

Третий раунд- «Знание, ловкость, умение пригодится в дорожном движении».

1. Командам раздается по 2 дорожных знака, они их описывают, не показывая, а соперники по описанию должны угадать, о каких знаках идет речь.

2. Игра «Ловкий пешеход».

Команды по очереди переходят перекресток. Перейти- значит на ходу забросить мяч в цветной глазок- обруч светофора: если мяч угодил в зеленый круг- попал в цель, в красный- выбываешь из игры, в желтый- можешь бросить еще раз. За попадание в зеленый круг начисляется очко.

Четвертый раунд- «Найдите нарушителей».

Задание для каждой команды: определить и закрасить красным цветом нарушителей правил дорожного движения на предложенных картинках. (Картинки одинаковые. Оценивается быстрота, правильность выполнения.)

Пятый раунд- «Кто больше?».

1. Чья команда назовет больше правил правильного поведения в общественном транспорте. Правила называют по очереди. Участвуют только дети.

2. Взрослым членам команды, пока идет конкурс детей, предлагается составить как можно больше новых слов из слова «Светофор».

III. Подведение итогов. Заключительная часть.

В заключение родители и дети поют песню «Запрещается, разрешается,».

Награждение детей и родителей медальками.

Публикации по теме:

Досуг по ПДД для второй младшей группы детского сада «Юный пешеход» Взаимодействие с родителями. Цели: 1. Привлечь родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма. 2. Максимально использовать авторитет семьи.

Конспект встречи с родителями по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования и тренажёровКонспект встречи с родителями по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования и тренажёров На базе нашего детского сада «Северок» проходят совместные занятия детей и родителей в рамках проекта «Мы вместе». Занятия организуются.

Грамотный пешеход с детства.Грамотный пешеход с детства. Грамотный пешеход с детства. В современном обществе одной из основных задач в воспитании дошкольников является формирование основ безопасного.

Сценарий встречи с родителями «Хорошо у нас в саду!» Хорошо у нас в саду! В гостях у «Солнышка». Цель: формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности. Задачи:.

Игра-викторина по ПДД в старшей группе «Юный пешеход» Игра - викторина по ПДД в старшей группе «Юный пешеход» Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия «Я грамотный пешеход» Цель: систематизирование знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах города в роли пешехода. Задачи: - расширять представления.

Работа с родителями в средней группе. «Встречи с интересными людьми».Работа с родителями в средней группе. «Встречи с интересными людьми». Работа с родителями в средней группе: «Встречи с интересными людьми». В соответствии с ФГОС ДО решение образовательных задач осуществляется.

Сценарий нетрадиционной встречи с родителями на 23 февраля Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию сценарий для праздника "23 февраля" с родителями. Чаще всего принято устраивать такие праздники.

Сценарий встречи с родителями и детьми в рамках детско-родительского клуба «Встретим Рождество» Встреча с родителями и детьми в рамках детско-родительского клуба «Встретим Рождество»Материал разработали: Попонина Елена Ивановна- музыкальный.

Викторина по правилам дорожного движения «Юный пешеход» Виктoрина пo прaвилaм дорожного движения «Юный пешеход» Цeль: Зaкрeпить знaния дeтeй o прaвилaх дoрoжнoгo движeния, знaния o дoрoжных знaкaх.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные встречи с родителями «Грамотный пешеход» (викторина)
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 13:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные встречи с родителями «Грамотный пешеход» (викторина)» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД