Галина кораблева
Сценарий встречи с родителями «Хорошо у нас в саду!»
▼ Скачать + Заказать документы
Хорошо у нас в саду! В гостях у «Солнышка».
Цель: формирование детско-родительских отношений в процессе совместной деятельности.
Задачи:
- обеспечить эмоционально-положительное взаимоотношение между участниками группы (детьми, родителями и педагогами);
- познакомить родителей с эффективными способами взаимодействия с детьми;
- формировать у детей навыки совместной деятельности, элементы сотрудничества;
- развивать социальные эмоции: соучастие, сопереживание, радость за результат совместной деятельности;
Публикация «Сценарий встречи с родителями „Хорошо у нас в саду!“» размещена в разделах
- воспитывать у детей активность, уверенность к себе, доброжелательное отношение к окружающим.
- развивать творческие способности детей и родителей (музыкально-ритмические, изобразительные);
- познакомить участников с новым способом рисования - пальцеграфией
- развивать рефлексию.
Ход встречи:
1 часть. Организационная.
Звучит спокойная музыка (фон)
воспитатель: Здравствуйте, дорогие мамы, папы и детки! Мы рады встрече с вами в группе «Солнышко». Для того, чтобы нам всем было удобнее общаться, предлагаю вам сесть в кружок вместе со своими малышами. Для удобства можно воспользоваться подушками, мягкими игрушками.
Воспитатель показывает, как можно сесть, посадить перед собой ребенка).
Воспитатель: Кажется, только вчера вы впервые привели своих малышей в детский сад. Для кого-то это время было очень нелегким. Но теперь уже все трудности, слезы, тревоги позади. Все в порядке. И мы все можем порадоваться своим маленьким победам.
Зачем же мы собрались сегодня? Во-первых, поближе познакомиться, узнать друг друга; во-вторых, научиться новым способам общения со своими детьми с помощью игры и творчества. А еще, я надеюсь, мы все вместе испытаем массу положительных эмоций.
Упражнение «Здравствуйте, это мы!»
Воспитатель:
В нашей группе, в нашей группе
Много маленьких ребят,
Много маленьких ребят
Вместе рядышком сидят.
Воспитатель: А сейчас я попрошу вас представиться и представить своего ребенка. Передавая по кругу игрушку – солнышко, нужно назвать свое имя и отчество и имя своего малыша. Можно сказать о себе все, что вы хотите. Давайте, я начну первая.
Воспитатель представляется, говорит о себе несколько слов, затем передает игрушку соседу слева. Так, переходя из рук в руки по кругу, солнышко возвращается к воспитателю
Часть 2 Коммуникативные игры и упражнения
Воспитатель: У меня не зря в руках это солнышко. Именно так: «Мое солнышко» мы часто называем своих малышей.
Ребенок – это солнышко,
Ребенок – это ветер
Ребенок – это главное,
Что есть у нас на свете.
Игрушка – солнышко со звуковым эффектом «весело смеется». Ведущий прикрепляет ее к оконному стеклу (или на другое видное место)
Пусть это Солнышко будет талисманом наших встреч. Ведь солнце – это символ тепла, радости, добра. Его лучи как теплые мамины руки. В народе не зря говорят: «От солнышка тепло, от матушки добро».
Психогимнастика «Вот носик, вот ушки»
Воспитатель: Дорогие мамы и папы, и вас мы очень рады сегодня видеть! А сейчас есть задание для вас, мы хотим проверить как хорошо вы знаете части тела, своего любимого ребёнка. (Под музыку родители, показывают части тела на своём ребенке.)
Упражнение на телесное взаимодействие «Обнимашки».
Воспитатель: Мамочки, обнимите своих деток, приласкайте, шепните им на ушко ласковое словечко. И вы, детки, крепко-крепко обнимите своих мам.
К маме прижимаемся. Вот так! Вот так!
Маме улыбаемся. Вот так! Вот так!
Здорово! Молодцы! А теперь давайте поиграем, а то мы засиделись.
«Вот как солнышко встает»
Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше.
(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)
Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши)
Игра «Карусель»
3часть. Музыкально-ритмическая.
Выступлением оркестра
Вас порадуем сейчас
Музыканты-оркестранты
Постараются для вас.
Эй, берите инструменты-
Погремушки, бубенцы.
Звуки нашего оркестра
Полетят во все концы.
Праздник будет интересней,
Если мам возьмём в оркестр.
Мамы, вспомните те дни,
Когда были вы детьми!
Звучит музыка, дети с мамами играют на инструментах.
Хватит вам озорничать!
Лучше будем танцевать!
С нами вместе вы вставайте
И смотрите, не зевайте!
День сегодня необычный –
хорошо у нас в саду!
Дружно вместе мы станцуем
в нашем праздничном кругу!
Танец «Наши ручки…»
4часть. Творческая работа.
Создание коллективного коллажа «Солнышко»
Воспитатель: А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг — это солнце, а лучики сделаем сами.
Волшебные краски помогут нам сотворить еще одно чудо – большое общее солнце из наших маленьких ладошек. Подходите скорее все сюда, оставляйте отпечатки своих теплых ладошек.
Родители помогают детям окунуть ладошки в тарелочки с краской и оставить отпечаток в виде солнца в центре листа.
Воспитатель: Какая красота! Ладошки превратились в лучики солнца. Вот чудо! Какие мы с вами молодцы!
Дети и родители рассматривают коллаж. Затем все идут мыть руки под слова ведущего:
Ой, лады, лады, лады!
Не боимся мы воды!
Моем ручки дружно,
Смыть нам краску нужно.
Сухо вытираем,
Чистыми оставляем!
5часть. Заключительная.
Воспитатель: Ну что, ребятки, понравилось вам танцевать? А играть? А рисовать?
А теперь, дорогие родители, попрошу вас сесть вместе с детками в кружок и прислушаться к своим чувствам и мыслям. Постарайтесь выразить их в нескольких словах. Родители делятся своими впечатлениями. Ведущий благодарит всех за участие и прощается:
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!