Папки-передвижки

Конспект занятия «Я грамотный пешеход»

Ольга Гусева
Конспект занятия «Я грамотный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы

Я грамотный пешеход

Цель: систематизирование знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах города в роли пешехода.

Задачи:

- расширять представления детей о дорожных знаках;

- закрепить основные правила безопасности пешехода;

- расширить экспериментальные навыки деятельности детей;

- познакомить со световозвращающими элементами, как помощниками людей на дорогах.

Публикация «Конспект занятия „Я грамотный пешеход“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».

Дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки»; «Наша ули-ца»; «Поставь дорожный знак».

Чтение художественной литературы: И. Лашкевич «Светофор», Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», Н. Кончаловская «Самокат»;

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути, «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

Содержание

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам отправится в путешествие по улицам нашего города. (слайд №1)

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движенья назубок!

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Воспитатель: Ребята, выйдя на улицу вы становитесь участниками дорожного движения. А как называют участников дорожного движения, которые передвигаются по улицам пешком? (Ответы детей (слайд №2)

Конечно, всех кто передвигается по улицам называют пешеходами.

Отгадайте, кто идет?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасет,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход!

Я иду по тротуару,

Здесь машинам нет пути!

Ну а знаки мне расскажут,

Где дорогу перейти.

Воспитатель: Я предлагаю вам вспомнить и закрепить основные правила поведения пешехода на дорогах города. (слайд №3)

Проводится дидактическая игра «Вспомни и назови правило»

Цель: совершенствование представления детей о правильном поведении на дороге.

Ход игры:

Дети рассматривают картинку и описывают ситуацию, нарисованную на ней и дают свою оценку правильности/неправильности действий персонажей картинки. (слайд №4)

Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

Воспитатель: Ребята, чтобы безопасно передвигать по дорогам города нужно не только соблюдать правила дорожного движения, но ещё и уметь понимать специальные знаки – знаки дорожного движения. А что такое дорожные знаки? (Ответы детей) (слайд №5)

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Воспитатель: Главные помощники для пешеходов и водителей – это дорожные знаки. Их ставят вдоль дорог, около переходов для того, чтобы водитель, когда едет, мог взглянуть на знак и понять, о чем этот знак предупреждает, о чем информирует или что запрещает. А пешеходы могли бы видеть, где расположены пешеходные переходы, остановки транспорта, пешеходные или велосипедные зоны и дорожки. Поэтому, водители и пешеходы должны знать все знаки, встречающиеся на дороге. А сейчас мы с вами вспомним дорожные знаки, которые помогают пешеходам соблюдать правила дорожного движения.

В – Какие знаки вы, ребята, видели и знаете?

Дети отвечают, а воспитатель показывает знаки на слайдах.

В – Ребята, посмотрите внимательно на все эти знаки. Что вы интересного и необычного заметили.

Д – Знаки отличаются друг от друга цветом и формой.

В – Правильно! Все дорожные знаки делятся на несколько групп:

- запрещающие

- предупреждающие

- информационные

- указательные

Запрещающие знаки («Движение пешеходов запрещено», «Проезд запрещен» и тд.) вводят различные ограничения и запрещения. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Эти знаки говорят, что движение либо запрещено совсем, либо запрещено движение какого-либо вида транспорта или пешеходов.

Предупреждающие знаки («Пешеходный переход», «Внимание опасность», «Дети» и тд.) – имеют треугольную форму с красной каймой. Эти знаки предупреждают водителей о том, что скоро пешеходный переход или ведутся дорожные работы. И водитель увидев такой знак, должен быть очень внимательным и сбросить скорость, чтобы в любой момент затормозить или остановиться, потому что такие знаки часто устанавливаются около школ, детских садов, парков, пешеходных переходов и т. д.

Информационные знаки («Жилая зона», «Пешеходный переход», «Место стоянки» и тд.) – имеют квадратную или прямоугольную форму и синий цвет. Эти знаки информируют участников дорожного движения о чем-то. Например, о том, что впереди подземный пешеходный переход или остановка транспорта, или указывают места расположения нужных объектов (больница, пункт питания, пост ГИБДД, АЗС и т. д.)

Указательные знаки («Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка» и тд.) имеют круглую форму, синий фон и символы белого цвета. Эти знаки указывают движение только одного вида транспорта ил движение только в одну сторону и тд.

2. Д\и «Собери знак»

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.)

Воспитатель: А теперь мы с Вами проверим, знаете ли Вы дорожные знаки. Я Вам буду загадывать загадки, а Вы отгадывать.

Загадки:

1. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

2. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

3. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

4. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

5. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка")

6. Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти! (пешеходный переход)

7. Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! (главная дорога)

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка «Дорожная».

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Ответь правильно» (дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

1. Кто идёт по тротуару? (пешеход)

2. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

3. Кто называется «водителем?» (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

5. Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Т. к. транспортные средства не смогут сразу остановиться.)

7. Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Транспортный светофор имеет три сигнала – красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.)

8. Кто должен первый выйти из автобуса – взрослый или ты? (Из любого транспортного средства первым всегда выходит взрослый, затем ребенок.)

9. Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади? (Надо подо-ждать пока он отъедет.)

10. Можно играть детям около дороги?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Ребята, скажите, а у пешеходов есть помощники при переходе улицы.

Дети: Есть.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Командуя жезлом, он всех направляет,

И всем перекрёстком один управляет.

Он словно волшебник, машин дрессировщик,

А имя ему – регулировщик.

Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. (Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации, ребенок должен прокомментировать изображение, слайд №6) Возможные ситуации:

Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

Мальчик, читая книгу, переходит дорогу на красный свет светофора.

Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

Мальчик с девочкой катаются на санках по проезжей части.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Воспитатель: Когда вы придете домой, расскажите своим родителям о нашем сегодняшнем занятии и попросите нарисовать с вами одну картинку: как правильно вести себя на ночной дороге.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Грамотный покупатель» 1 слайд) Краткосрочная образовательная практика для детей 4-5 лет по социально-коммуникативному развитию детей «Грамотный покупатель». (2.

«Я — пешеход» (фотоотчет)«Я — пешеход» (фотоотчет) Формировать у детей навыки поведения на дороге необходимо с раннего возраста. Дети должны хорошо запомнить,что пешеходы должны передвигаться.

«Маленький пешеход» (фотоотчет)«Маленький пешеход» (фотоотчет) Цель : Знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Акция «Юный пешеход»Акция «Юный пешеход» 11 октября 2013 года в детском саду проведена акция "Юный пешеход" с целью формирования практических навыков безопасного поведения детей.

Фотоотчёт о внеурочном мероприятии по ПДД «Я пешеход»Фотоотчёт о внеурочном мероприятии по ПДД «Я пешеход» В сентябре в нашей школе, уже традиционно прошло внеурочное воспитательное мероприятие " Я Пешеход. " Дети путешествуя по станциям, закрепили.

Конспект на тему: «Пешеход» Образовательная область: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Физическое развитие. Технологии:.

Конспект НОД в средней группе «Юный пешеход» Цель: Формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Учить детей различать дорожные.

Практикум с родителями «Внимание, пешеход» Практикум с родителями «Внимание пешеход» Предварительная работа: 1. Оформления стенда по правилам ПДД. 2. Выпуск буклетов «Правила дорожного.

Проект «Я — примерный пешеход»Проект «Я — примерный пешеход» Сроки выполнения: один месяц. Поток автомобилей на дорогах нашей страны возрастает с каждым годом. Дети, которые не знают правил дорожной.

Проект по безопасности «Внимательный пешеход» Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: проектная. Возрастная группа: старшая. Тема проекта: «Внимательный пешеход».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я грамотный пешеход»
Опубликовано: 13 февраля 2017 в 19:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я грамотный пешеход»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гусева (УИ 687132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД