Получи документы

Нетрадиционные техники рисования в развитии детей с ОВЗ (2 фото)

Алина Прохорова
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционные техники рисования в развитии детей с ОВЗ

Нетрадиционные техники рисования в развитии детей с ОВЗ
Фото №1 Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования в развитии детей с ОВЗ

«Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, помогут раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру». М. Шклярова

Публикация «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей с ОВЗ» размещена в разделах

Детей не сложно удивить. Игры с красками и работа с разным материалом - это две благоприятные темы, удовлетворяющие любопытство воспитанников. Они становятся активными участниками, интересуются происходящим, тем самым у них развиваются познавательные интересы, творческие способности, обогащается и активизируется словарный запас.

Нетрадиционное рисование - это использование знакомых предметов в качестве художественного материала, так как художественное творчество не знает ограничений ни в материале, ни в инструментах, ни в технике.

Нужно отметить, что почти все дети рисуют. Рисуя, ребёнок развивает определё нные способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета.

Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику.

Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально - благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности – это очень увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей, в ней не может быть плохих или хороших работ, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.

Правила взаимодействия с детьми ОВЗ при освоении изобразительных навыков

1. Тесный эмоциональный контакт педагога с ребёнком, что служит необходимым условием для самовыражения ребёнка. Чем труднее для ребёнка участие в деятельности, тем большая роль отводится эмоциональному контакту.

2. Индивидуальная работа педагога с ребёнком, которая позволяет максимально учитывать особенности ребёнка и его возможности, установить с ребёнком глубокий контакт и взаимодействие.

3. Работа двух детей в паре при участии педагога. Эту форму работы используем, когда у детей есть возможность взаимодействия друг с другом, они готовы замечать деятельность друг друга и воспринимать её результаты. Зачастую мы стараемся объединять в пары детей с ОВЗ и без таковых, если у них возникли дружеские или располагающие отношения. Здесь ничего не должно быть навязано. Дети должны захотеть общаться и взаимодействовать.

4. Коллективная, совместная работа под руководством педагога над одним общим заданием. Такая форма работы позволяет развивать коммуникацию детей с разными возможностями между собой, чувство общности, понимание зависимости друг от друга, чувство взаимопомощи. При этом, если ребенок с ОВЗ затрудняется, оказываем ему посильную помощь, не акцентируя на этом внимание других детей.

5. Работа в подгруппе, предполагающая общую для всех детей задачу, которую каждый решает в той мере, в какой может на своём индивидуальном рабочем месте одновременно со всеми. Такая работа требует наличия у ребё нка навыков изобразительной деятельности и пребывания в группе: подчинение общим правилам, сидение за столом, умение слышать и понимать педагога. В работе с наиболее сложными детьми не оценима помощь педагога-психолога или тьютора, который может вовремя помочь ребенку выполнить сложное для него задание, направить его внимание в нужное русло.

Зачастую у детей с ОВЗ отмечается низкий уровень технических навыков рисования : это слабый нажим на карандаш, неравномерное закрашивание, выход за границы контура, редко проявляются фантазии, отсутствует живость воображения, лёгкость при возникновении образов. А работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, снимает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования.

Применяя и комбинируя разные техники изображения в одном рисунке, дети учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным. Затем они анализируют, сравнивают свои рисунки, учатся высказывать собственное мнение, у них появляется желание в следующий раз сделать свой рисунок более интересным, проявляется фантазия.

Одним из главных достоинств применения нетрадиционных техник считаю то, что результат изобразительной деятельности ребенка не может быть плохим, вне зависимости от его творческих способностей. Ведь работа каждого ребенка получается яркой, индивидуальной и неповторимой, что вызывает у детей чувство радости, гордости, уверенности в своих силах и дальнейшего желания творить.

Все техники доступны и просты в исполнении. Рассмотрим некоторые из них:

1. Пальчиковое рисование.

Очень простая техника рисования. Отлично дополняет рисунок элементами, нарисованными пальцами (например, облака). А также эта техника используется для рисования фона.

2. Рисование «Набрызг».

Ее суть состоит в разбрызгивании капель краски с помощью зубной щетки или жесткой кисти. Эта техника позволяет добиться различных эффектов в создании рисунка: изображение в пейзажах дождя, снега, звездного неба, при создании фона, пи рисовании с помощью трафаретов, шаблонов.

3. Техника «Рисование вверх ногами»

Эта техника очень нравится детям. Привычные предметы всегда выглядят необычно в перевернутом состоянии. Ребёнку необходимо представить предмет в перевернутом состоянии, а затем изобразить его. Например, дерево. Рисуем его от основания к веткам.

4. Расчёсывание краски.

Этот приём рисования, при котором различными предметами: (пластиковыми

картами, палочками и т. п.) проводят по мокрой краске и процарапывают на ней прямые и волнистые линии, длинные или короткие. Это придаёт объём рисунку и необычную структуру изображаемым объектам.

5. Рисование штампами

Суть этой техники заключается в том, что изображение получается с помощью прикладывания штампа с краской к поверхности листа бумаги.

В качестве него используют готовые материалы с разнообразной поверхностью, для этого в первую очередь нужно приложить фантазию. Это могут быть и листья, и ватные палочки, и половинки овощей и фруктов.

6. Печать от руки

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами.

7. Использование печатки

Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит

оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

8. Рисование пёрышком

Пёрышки различного размера опускаются в гуашь, проводится пером по листу. Для получения изображения разного цвета и размера пёрышки меняются.

9. Монотипия

Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует

половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные).

После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова

складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно

украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

10. Рисование по трафарету тампоном

Ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и

примакивает поролон по трафарету, затем аккуратно убирает трафарет, если

необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.

11. Рисование методом тычка

Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например,

ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением

сверху вниз делаем тычки по альбомному листу. Палочка будет оставлять

четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был

выбран предмет для тычка.

12. Кляксография

В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят.

13. Рисование мыльными пузырями

Опустить трубочку в смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть так, чтобы получились мыльные пузыри. Чистый лист бумаги прикоснуть к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются интересные отпечатки, можно дорисовать детали.

14. Рисование мятой бумагой

Рисование деревьев. Для этого смять тонкий лист бумаги, обмакнуть его в

краску и, примакивая, нарисовать крону деревьев. Таким же способом можно

нарисовать траву, небо, снег.

15. Ниткография

Способ получения изображения: опускаем нитки в краску, чтобы они

пропитались, концы нитки при этом должны оставаться сухими. Укладываем

нитку на листе бумаги в произвольном порядке, сверху накрываем чистым

листом бумаги, концы нитки должны быть видны. Потянуть за концы нитку,

одновременно прижимая верхний лист бумаги. Дорисовать необходимые

элементы. После освоения этой техники с использованием одной нитки можно усложнять работу и использовать две и более нити.

В процессе манипуляции с нетрадиционными материалами идёт естественный массаж биологически активных точек, расположенных на ладонях и пальцах рук, что способствует развитию тактильной чувствительности, повышению уровня развития зрительно-моторной координации, коррекции мелкой моторики рук (их мускулатуры и координации движений). Движения рук совершенствуются под контролем зрения и кинестетических ощущений, что помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов.

В процессе работы по мере тренировки движений рук совершенствуется состояние речи детей, расширяется кругозор и словарный запас, появляется познавательный интерес и желание действовать с нетрадиционным материалом, усидчивость и аккуратность.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через нетрадиционные формы образовательного.

Мастер-класс для родителей и детей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей и детей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования» Цель: Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 летНетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет «Краб»Нетрадиционные техники рисования для детей 3–4 лет «Краб» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Представляю вам сегодня детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования.

Нетрадиционные техники рисования «Весна. Возвращение птиц» для детей подготовительного к школе возрастаНетрадиционные техники рисования «Весна. Возвращение птиц» для детей подготовительного к школе возраста Сегодня мой рассказ пойдёт о том, как мы рисовали с ребятами подготовительного к школе возраста на тему "Весна. Возвращение птиц". От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в развитии детей с ОВЗ
Опубликовано: 23 октября 2024 в 17:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Алина Прохорова (УИ 1920113) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД