Папки-передвижки

Нетрадиционные техники рисования в детском саду детей 2–3 лет

Нина Путинцева
Нетрадиционные техники рисования в детском саду детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование – это уникальное занятие, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни.

В изобразительной деятельности идет интенсивное познавательное развитие. И изображая простейшие предметы, явления, ребенок познает их, у него формируются первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившим его явлении языком красок, линий, словами.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду детей 2–3 лет» размещена в разделах

Наряду с традиционными методами изображения предмета или объекта на бумаге (рисование карандашами, кистью и красками, гуашью) используются и нетрадиционные техники, которые больше привлекают внимание маленьких непосед. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Учитывая возраст малышей 2-3 лет, то необходимо понимать то, что они еще не могут освоить слишком сложные методы, применяемые в изобразительном искусстве, и только начинают знакомиться с миром живописи. Поэтому, на уроках рисования для них актуально работать с самыми простыми техниками, к которым относятся штампование и рисование руками (пальчиками, ладошками). Суть этой нетрадиционной техники заключается в создании рисунка при помощи рук. Таким образом, можно нарисовать интересных милых человечков, осьминожек, деревья и цветочки, солнышко и многое другое. Для работы нужны листы бумаги, краски (акварель или гуашь, салфетки для того, чтобы вытирать руки, кисть. Краска наносится на руки путем обмакивания их в нее или же при помощи кисти и затем, оставляя в разной последовательности отпечатки на бумаге, детки создают удивительные рисунки. Так как маленькие детки всегда с удовольствием штампуют все, что можно, эта техника рисования им всегда нравится. При помощи изготовленного заранее штампа (это может быть дно от пластиковой бутылки, крышка и так далее, покрытые краской) наносятся отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить.

Также существуют и другие техники рисования, которые являются также очень увлекательными.

«Точечный рисунок» : ребёнок опускает пальчик в гуашь, ставит его перпендикулярно к белому листу бумаги и начинает изображать.

«Оттиск печатками из пробки или ластика» : ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.

«Печать по трафарету» : ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тампон и трафарет.

«Кляксография обычная» : ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендую перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.

«Кляксография трубочкой» : ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Набрызг. Ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

Отпечатки листьев. Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и таким образом преодолевая страх перед неудачами, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Рисуя, дети отражают не только то, что видят вокруг, но и проявляют свою собственную фантазию. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес малышей к творчеству.

Таким образом, изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционного рисования является актуальной и благоприятно сказывается на развитии творческих способностей детей.

Литература:

1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18. – С. 11-13.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.- 167 с.

3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.- 149 с.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста Изобразительное искусство включает в себя эмоциональную и интеллектуальную сторону жизни ребенка, дает необозримый простор для развития.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественно-творческих способностей детей «Волшебные краски». Автор проекта: Хоптар Вита Михайловна. г. Нижний Новгород 2016г. «Истоки способностей и дарования детей на кончиках.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии инициативы и самостоятельности дошкольников» В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в.

Художественно-эстетическое развитие детей. Нетрадиционные техники рисования Что такое нетрадиционная техника выполнения изображений? Эта такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их,.

Мастер-класс «Монотипия на стекле и нетрадиционные виды рисования в детском саду»Мастер-класс «Монотипия на стекле и нетрадиционные виды рисования в детском саду» Нетрадиционные техники рисования привлекают очень многих своей простотой,необычностью. непредсказуемым результатом. Я считаю что их просто.

Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский.

Нетрадиционные техники рисования для детей 4–5 лет Нетрадиционные техники рисования для детей 4-5 лет «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря,.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование штампамиНетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование штампами Детям до трех лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. С помощью нетрадиционных техник рисования я хочу показать детям, как.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Тема моего опыта работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Целью моей работы является развитие творческих способностей у.

Семинар-практикум для педагогов «Нетрадиционные техники рисования, используемые в детском саду» Семинар – практикум для педагогов "Нетрадиционные техники рисования, используемые в детском саду" Воспитателя Семеновой М. В. 23.01.2014г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду детей 2–3 лет
Опубликовано: 29 октября 2016 в 17:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Нина Путинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД