Лучший педагог года

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Елена Щербань
Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема моего опыта работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Целью моей работы является развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

Публикация «Опыт работы „Нетрадиционные техники рисования в детском саду“» размещена в разделах

Актуальность этой темы в том, что творческое воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Традиционные методы обучения детей, которые используются в организованной деятельности, вынуждают детей действовать в рамках образцов и схем. Они не пробуждают фантазию ребёнка, а наоборот, подавляют её. Используя нетрадиционные техники рисования можно развить творческое начало ребёнка, его одарённость и креативность.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Рисование - один из любимых видов детской деятельности дошкольного возраста. Чтобы не ограничивать возможности детей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов. Поэтому

При организации изобразительной деятельности рисования использую разные материалы и нетрадиционные техники рисования.

На протяжении всей работы в дошкольной организации я изучала методическую литературу по нетрадиционным техникам изображения

Ознакомилась с методической литературой различных авторов

Я нашла очень много интересных идей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» ,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции.

Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отворачивает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, который он пытался изобразить. Если чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, если его внимание рассеянно и крайне неустойчиво, то в процессе нетрадиционного рисования зона его активности сужается, уменьшается амплитуда движений. Крупные и неточные движения руками постепенно становятся более тонкими и точными.

Начав использование нетрадиционных техник рисования - я сделала вывод, что они позволяют ребенку преодолеть чувство страха перед неудачей в данном виде творчества, создают ситуацию успеха у воспитанников, формируют устойчивую мотивацию к рисованию, вызывают радостное настроение у детей, снимают страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. Изобразительная деятельность превращается в увлекательную игру.

Многие виды нетрадиционного рисования способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации, тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

Например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге.

Данные техники не утомляют дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени. Способствуют вниманию и усидчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Сформированные у детей технические навыки рисования очень важны при подготовке ребенка к школьному обучению, благодаря рисуночной деятельности дети учатся удерживать определенное положение корпуса, рук, наклон карандаша, кисти, регулировать размах, темп, силу нажима, укладываться в определенное время, оценивать работу, доводить начатое до конца.

Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни.

Правильные технические навыки и умения у детей формируются постепенно.

Начинала работу в этом направлении с таких несложных техник, как печать природными формами, ладонью, поролоном, пальчиковая роспись и т. п., но далее эти же техники дополнят художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии и т. п. В дальнейшем, освоив несколько техник, дети совмещают их в одной творческой работе. Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. В своей работе стараюсь учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа, учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

• игра, которая является основным видом деятельности детей;

• сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

• музыкальное сопровождение…

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения

Результативность опыта.

Сравнивая результаты по изобразительной деятельности детей в начале года и в конце, можно заметить разницу в уровне овладения детьми изобразительной деятельности.

У детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, приобрели опыт эстетического восприятия. У детей повысился не только уровень художественных способностей, но и стал очевиден личностный рост каждого воспитанника.

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования в детском садуНетрадиционные техники рисования в детском саду Здравствуйте товарищи коллеги! вот решила поделиться с вами радостью. 15.12.2015 года я, сдала свою работу и аттестовалась на первую.

Из опыта работы «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского художественного творчества» Перспективное планирование по художественно – эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование). Сентябрь. 1. Цветные стихи.

Нетрадиционные техники рисования (работы детей)Нетрадиционные техники рисования (работы детей) Для дошкольных учреждений многие нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, пальцеграфия) уже давно традиционное явление.

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование штампамиНетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование штампами Детям до трех лет еще трудно справляться с кисточкой для рисования. С помощью нетрадиционных техник рисования я хочу показать детям, как.

Опыт работы кружка «Фантазеры» по изготовлению аппликации (нетрадиционные техники) Важным компонентом происходящей сегодня демократизации общества является повышение уровня образования и воспитания детей с учетом объективных.

Опыт работы на тему «Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей дошкольников» Введение. «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития.

Опыт работы на тему «Нетрадиционные методы рисования как средство развития творческих способностей дошкольников» Введение. «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития.

Опыт работы по теме «Нетрадиционные методы рисования» Тема: Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста Цель: Использование нетрадиционной техники рисования при организации.

Проект «Нетрадиционные техники рисования в детском саду: предметная монотипия «Бабочка»» 1. Введение Проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны.

Семинар-практикум для педагогов «Нетрадиционные техники рисования, используемые в детском саду» Семинар – практикум для педагогов "Нетрадиционные техники рисования, используемые в детском саду" Воспитателя Семеновой М. В. 23.01.2014г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Опубликовано: 16 июля 2016 в 23:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Щербань в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД