Никулина Наталья
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Занятие по рисованию «Добрый доктор Айболит» (старшая группа)
Занятие по рисованию «Добрый доктор Айболит» (старшая группа)
Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Занятие по рисованию
Старшая группа
Тема занятия : «Добрый доктор Айболит»
Цель занятия : Совершенствовать умения изображать животных, сочетая разные нетрадиционные приемы в рисовании.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования в детском саду, Занятие по рисованию „Добрый доктор Айболит“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». ИЗО, творчество
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Предварительная работа: Рисование нетрадиционными техниками исполнения. Беседа о характерных особенностях внешнего вида животных, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. Наблюдение за домашними животными: кошкой, собакой, кроликом. Организация сюжетно – ролевой игры «Ветлечебница».
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, вы знаете, что у меня дома живут кролики? Помните, я приносила в детский сад белого кролика Степашку? Вы представляете, что с ним случилось? У него покраснели глазки и слезятся. Что такое, как вы думаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Что же мне делать, посоветуйте. (Дети предлагают его вылечить.)
Воспитатель:
А кто нам в этом поможет? (Ответы детей)
Раздается стук в дверь, заходит Доктор Айболит (взрослый в костюме).
Айболит :
Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Как поживаете? Скажите, почему меня называют добрым? (Ответы детей)
Дети рассказывают, что случилось с кроликом Степашкой.
Айболит :
Знаете, глаз очень важный и нежный орган, поэтому сам организм защищает его. Потечет со лба пот – его остановят брови. А что защищает глаза от пыли? Ресницы. Но если в глаз всё-таки попала соринка, верхнее веко начнет непрерывно открываться – закрываться, мигать. Но не всегда глаз может сам справиться с бедой, ему надо помочь, аккуратно промыть его. Дети наши глаза трудятся целый день: мы рисуем, рассматриваем книги, играем. Наши глаза устают. Почему нельзя близко смотреть телевизор, вы знаете? (Ответы детей) Правильно, испортите зрение и глазной врач выпишет вам рецепт на очки. Нашему кролику Степашке, конечно, не понадобятся очки, ему надо закапать глазные капли.
Воспитатель:
Спасибо, Доктор Айболит, за увлекательную беседу и советы.
Айболит :
Я очень люблю лечить зверей и всем желаю здоровья. Жаль, что у меня нет фотоаппарата, мне так хочется иметь фотоальбом всех животных, которых я вылечил.
Воспитатель:
Дети, что же делать? (Предлагают нарисовать животных)
Воспитатель:
Посмотрите внимательно на материалы, которые на столах, выбирайте, кому что нужно для работы.
Дети комментируют свой самостоятельный выбор:
- для изображения льва, лошади ладошкой и пальчиками мне нужны гуашь в тарелке, салфетки, вода в стакане, тонированная бумага, для дорисовки восковые мелки и фломастеры.
- для изображения слона, пони – кусочки поролона, оттиски, печатки из картофеля, гуашь разного цвета на тарелках, вода в стакане, плотная цветная бумага, для дорисовки кисти, фломастеры, цветные мелки, ванночки для использованных материалов.
- для изображения жирафа, медведя мятой бумагой - гуашь разного цвета на тарелках, мятая бумага (салфетки, бумага для фона, ванночки для использованной бумаги или салфеток, для дорисовки цветные карандаши, мелки, фломастеры.
- для изображения лисы, волка способом монотипия – кисти, вода, акварельные краски, гуашь, бумагу, для дорисовки цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
- для изображения ежика, зайца бросовым материалом – клей ПВА, еловые и сосновые иголки, рис, манку, салфетки, гуашь, акварельные краски, кисти, ватные палочки, плотная бумага для фона, ванночки для мусора.
Самостоятельная художественно- продуктивная деятельность детей.
Воспитатель напоминает приемы и последовательность изображения рисунка нетрадиционными техниками.
Обращает внимание, что при использовании оттисков и печаток (из картофеля, яблок вырезаны силуэты животных) для получения другого цвета и другого силуэта животного меняем и ванночку с краской и печатку.
Рисуя с помощью монотипии: необходимо сложить лист, на одну половину листа нанести схематичный рисунок животного, соединить половинки листа, дорисовать.
При рисовании бросовым материалом напомнить убрать излишки с рисунка.
Пока выполненные работы высыхают, Айболит предлагает дидактическую игру «Угадай животное» на компьютере. ( Дети комментируют: у этого животного голова от лошади, туловище от медведя)
Айболит : Дети, а сможете мне показать разных животных?
Подвижная игра «Кто пришел ко мне лечиться?»
Дети имитируют движения животных, а Айболит угадывает, что это за животное.
Воспитатель, используя дырокол, оформляет альбом рисунков для Айболита.
Раздаётся звонок из сотового телефона Айболита, из чего дети узнают, что у него срочный вызов к больному. Доктор Айболит прощается и уходит с альбомом.