ольга веселова
Конспект занятия по рисованию «Воздушные шары» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста
Конспект занятия «Воздушные шары»
(Рисование при помощи паралона)
Подготовила: Веселова Ольга Николаевна
Материал:
Листок формата А4 ,с нарисованным контуром шаров
Гуашь (красная, зеленая, синяя)
Салфетка для рук
Темочки:
- Воздушные шары. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Тарелочка под использованный паралон
Паралон
Шарики воздушные для организации игровой ситуации
Ход занятия 1.
Организационная часть
Педагог показывает детям воздушный шарик.
Педагог. Ребята, у нас сегодня гость. Кто его узнал, как его зовут?
Дети. Воздушный шарик.
Педагог. Какого он цвета?
Дети. Красного.
Педагог. Какой формы шарик?
Дети. Он круглый.
Педагог. А как вы думаете, каким образом шарик к нам попал? Дети. Прилетел.
Педагог. Верно, шарик прилетел к нам по воздуху, ведь он очень «легкий, воздушный, ветерку послушный». Знаете, дети, у него был друг, тоже воздушный шарик, но с ним случилась беда, он лопнул. Послушайте, как это произошло.
Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки
- Весь перецарапали.
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели — нет игрушки.
Сели и заплакали.
А. Шибаев
Педагог. Как вы думаете, из-за чего поссорились подружки?
Дети. Из-за шарика.
Педагог. А почему?
Дети. Каждой девочке хотелось поиграть шариком.
Педагог. Почему они заплакали?
Дети. Шарик лопнул.
Педагог. Как нужно было играть?
Дети. Вместе или по очереди.
Педагог. Правильно, подружки не сумели договориться, а я вот знаю девочек, которые поступили иначе.
Подарили нашей Варе Шарик с красным петушком,
Ой, какой красивый шарик!
Все мечтают о таком.
Но поднялся ветер вдруг,
Шарик выхватил из рук.
Улетает легкий шарик
Высоко под облака.
Чуть не плачет наша Варя:
Очень жаль ей петушка.
Ребятишки собрались,
Все кричат и смотрят ввысь.
Подошла к подружке Таня:
— Ну чего же мы стоим?
Шарик твой мы не достанем,
Так давай играть с моим.
Посмотри: цветок на нем,
Будем с ним играть вдвоем!
- Педагог. Что можно сказать про этих девочек, какие они?
Дети. Хорошие, дружные.
Педагог. Верно, нужно играть вместе, даже если игрушка одна. Наш гость с радостью поиграет с вами. Дети встают в кружок около педагога, который предлагает сначала надуть шарик, который по дороге в детский сад немного сдулся.
Физкультминутка
Воздух мягко набираем (вдох,
Шарик красный надуваем (выдох).
Пусть летит он к облакам (вдох,
Помогу ему я сам! (Выдох.)
Затем педагог по очереди бросает шарик детям,
Сегодня все ликуют.
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные шары,
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные.
Желтый, красный, голубой,
Выбирай себе любой.
Я. Аким
2. Практическая часть
Педагог. Шарику очень понравилось с вами играть. Он мне шепнул, что вы очень хорошие ребята, но ему все же грустно оттого, что его верный друг лопнул в руках у девочек, и шарик теперь один на целом свете. Давайте, дети, поможем нашему гостю обрести друзей. Сегодня мы с вами изобразим разноцветные шарики с помощью паралона.
Этапы выполнения работы
1. Определить возможные формы воздушных шаров : круглые, овальные.
2. Взять кусочек паралона любого из предложенных, обмакнуть в гуашь.
3. Затем прикладываем паралон с краской на шаблон рисунка и стараемся закрасить весь участок шарика примакивающими движениями.
4. Берем другой кусок паралона и опускаем его в краску другого цвета и раскрашиваем другой шарик
Во время работы рекомендуется провести дыхательную гимнастику и разминку для рук (сидя за столами).
Шарик красный
Воздух мягко набираем (Ладошки, сжатые в кулачки, прижаты друг к другу,
Вдох. Шарик красный надуваем (Расправить пальчики, соединить подушечки пальцев правой и левой рук так, чтобы получился «шарик»)
Выдох. Шарик тужился, пыхтел, (Руки в положении надутого «шарика»). Вдох. Лопнул он и засвистел: (Руки сжаты в кулачок)
Выдох со звуком: «Т-с-с-с-с!»
3. Заключительная часть
После выполнения работы педагог с шариком в руках обходит столы детей, каждого хвалит за выполненную работу от имени шарика. В конце занятия провести подвижную игру «Пузырь».
Взявшись за руки, дети вместе с педагогом становятся в тесный круг и начинают «раздувать пузырь» : при каждой строчке текста игры все неторопливо шагают назад, получается большой растянутый круг, на последних словах дети бегут в центр круга, после этого игра начинается сначала. Раздувайся пузырь, Надувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся! Пых-х-х! А закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, педагог говорит: «Полетели маленькие пузырики, полетели, полетели, полетели.». Дети разбегаются в разные стороны.