Жанна Храмова
Нетрадиционные техники рисования (монотипия) «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия старшая группа на тему: Нетрадиционные техники рисования, предметная монотипия «Бабочка».
Цель:
учить работать в технике монотипия, продолжать учить рисовать мелкие детали и элементы узора тонкой кистью;
закреплять умение рисовать по представлению бабочку, располагая рисунок с левой стороны от сгиба листа, передавать пропорции;
закреплять умение вырезать предмет по контуру;
воспитывать эстетический вкус и умение получать удовлетворение от проделанной работы.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования (монотипия) „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Рисование в технике монотипия
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование: слайды с изображением разных видов бабочек, листы тонированной бумаги по количеству детей, тонкие и толстые кисти, салфетки, краски гуашь, стаканы для воды, ножницы.
Предварительная работа: дети рисовали бабочку гуашью, рассматривали иллюстрации с изображением бабочек.
Ход деятельности:
Дети сидят на коврике.
Воспитатель: Ребята я вам хочу загадать загадку. Вот послушайте:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел
Как вы думаете о ком идет речь? Что же это за сказочный цветок?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Правильно. Это бабочка.
-Настя расскажи что, есть у бабочки? Из каких частей, состоит бабочка? (Ответ Насти)
-Умница, ты хорошо все описала. У бабочки два крыла справа, и два крыла слева. Давайте мы с вами посмотрим, какие разнообразные есть бабочки. (Дети рассматривают бабочек)
-Сегодня мы с вами научимся рисовать бабочку необычным способом – монотипия. Посмотрите у меня лист сложенный пополам. На одной половинке я нарисовала верхнее и нижнее крыло бабочки толстой кистью.
-А теперь Аня разукрась верхнее крылышко бабочки (Аня рисует узор)
-А кто же разукрасит нижнее крылышко бабочки? Пожалуйста Богдан.
-Ребята, у нас с вами нарисована половина бабочки, теперь я аккуратно складываю лист пополам. А теперь я раскрою его. Смотрите, что у меня получилось?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Да, у нас получилась бабочка. А как вы думаете, что ей не хватает? (Ответы детей)
-Кристина, дорисуй, пожалуйста, бабочке усики и туловище. (Кристина рисует)
-Спасибо! Красивая у нас с вами получилась бабочка? (Ответы детей)
-А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, и поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетела-
И мгновенно вдруг пропала.
Воспитатель: Ребята раз, два, три в ребяток превратись. Теперь садитесь за столы. И так давайте вспомним, что сначала мы будем рисовать?
Дети: Два крыла бабочки, нижнее и верхнее.
Воспитатель: Задает наводящие вопросы детям.
-Какую форму можно придумать для крыльев бабочек?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя)
Воспитатель: Каким способом мы сегодня рисовали бабочку?
Дети: Монотипия.
Воспитатель: Приступайте к рисованию.
Дети рисуют, потом складывают лист пополам, и дорисовывают усики и туловище.
-Молодцы, ваши бабочки очень красивые, и среди них нет ни одной похожей. Я предлагаю каждому из вас сказать какая ему нравиться бабочка.