Людмила Карасева
Нетрадиционные техники рисования. Конспект НОД по рисованию осеннего пейзажа в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дети очень любят рисовать необычным способом. Это доставляет им удовольствие, радость, в этом есть что-то волшебное! Инструменты и материалы для такого творчества можно найти на каждом шагу, буквально под ногами, например, в пору золотой осени.
Мы с ребятами нарисовали осенний пейзаж. Поскольку осень мы воспринимаем как волшебницу, то и способ рисования был выбран нетрадиционный-печать листьями. Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) на тему "Золотая волшебница осень".
Публикация «Нетрадиционные техники рисования, Конспект НОД по рисованию осеннего пейзажа в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Форма НОД: совместная деятельность.
Форма организации НОД: подгрупповая.
Цель: нарисовать осенний пейзаж, используя нетрадиционную технику.
Задачи:
• образовательные: обобщить представления детей об осени как времени года, нарисовать осенний пейзаж, используя нетрадиционную технику-печать листьями.
• развивающие: развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук, художественно-графические навыки,закрепить представление о жанрах живописи.
• воспитательные: воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, бережное отношение к родной природе, желание любоваться красотой осенней природы, партнерские отношения при выполнении совместной работы.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках осени, о том, какую одежду необходимо надевать в осенний период, чтобы не простудиться, знакомство с народными приметами, чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание детских песен, стихотворений, пальчиковых игр об осени, сбор листьев для гербария и поделок, рисунков в нетрадиционной технике печать листьями.
Методические приемы: словесный, наглядный, игровой, проблемный.
Виды деятельности в НОД: познавательная, продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Создание условий для организации и проведения НОД: шкатулка Осени, салфетки для рисования, влажные салфетки, ватман, баночки с водой, кисти,гуашевые краски, засушенные листья разных деревьев, бумажный цветной лист с символом "рука", аудиозапись П. И. Чайковский "Времена года", фонограммы детских песен "Листик, листик, листопад", "В каждом маленьком ребенке", магнитофон.
I.Мотивация к деятельности.
Звучит фонограмма "В каждом маленьком ребенке", дети собираются в круг.
Воспитатель и дети (хором) :
Встали дружно мы все в круг,
Справа-друг и слева-друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять!
Приглашаю поиграть.
Глазки закрываем,
Чудо ожидаем! (вносит шкатулку).
Звучит фонограмма П. И. Чайковский "Времена года".
Воспитатель:
Посмотрите на эту шкатулку. Как мы можем узнать, кто ее нам прислал? (дети высказывают свои предположения и варианты).
Загадка:
Если на деревьях листья облетели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Как у нас зовется? (осень).
Дети открывают шкатулку,берут по одному листочку.
Воспитатель:
Где мы видели такие листики? Что с ними можно делать?
Д/и " С какого дерева листок?"
-Что у тебя за листик? А твой с какого дерева? Как называется твои листок?
Давайте поиграем с листочками.
Физкультминутка "Мы листики осенние"
«Мы листики осенние»
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
Воспитатель:
-Ребята, осень вдохновила многих поэтов и художников на создание великолепных произведений искусства. Я предлагаю вам нарисовать осенний пейзаж.
Д/и "Если видишь на картине. "(закрепление жанров живописи).
Воспитатель:
-Посмотрите, а в шкатулке есть еще один лист, на нем символ-рука. Что это означает?
Правильно, нужно подготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Осень».
Ветер северный подул
(подуть на пальцы)
С-С-С все листочки с липы сдул (с-с-с)
Полетели, закружились и на землю опустились.
(ладони зигзагами плавно опустить на стол)
Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза,
(постучать пальцем по столу)
Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.
(постучать кулачками по столу)
Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,
(плавные движения вперед-назад кистями)
Одеялом их накрыл.
(ладони крепко к столу)
II.Продуктивная деятельность.
Воспитатель:
Вокруг себя повернись
И в художника превратись!
-Какой характер и настроение у золотой Осени?
-Какими красками она любит рисовать?
-С кем ее можно сравнить?
Осень, укрывшая землю крылом-
Это девчонка в наряде златом.
Любит она веселиться, играть,
С ветром обнявшись, вальс танцевать!
Воспитатель знакомит с техникой рисования-печать листьями,дети самостоятельно подбирают цветовую гамму,рисуют пейзаж под музыкальное сопровождение.
III.Рефлексия.
Воспитатель:
-Какие звуки у осени?
-Чем она пахнет?
-Какое у не настроение?
Каким получился наш пейзаж?
-Какое название к нему подойдет?
Дети:
Золотая волшебница осень!
Подожди, подожди уходить.
Ну,пожалуйста, мы тебя просим
Хоть немножечко с нами побыть.
Очень нравится нам любоваться,
Как листочки под солнцем горят.
Мы с тобой не хотим расставаться,
По душе нам твой пестрый наряд.
Вот такой пейзаж "Золотая волшебница Осень" у нас получился!
(отпечаток кленового листа)
(отпечаток листа рябины)
(печать листом березы)
(печать вязовым листом)