Надежда Сапрыкина
Нетрадиционные техники рисования для детей с тяжелыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
У детей с общим недоразвитием речи страдают не только разделы речевой функциональной системы, но и многие психические неречевые функции: внимание, зрительное восприятие, память, воображение, сенсорные функции развиваются с задержкой, отмечается моторная неловкость, недостаточная координированность движений руки и пальцев – всё то, что необходимо для овладения навыками рисования.
Публикация «Нетрадиционные техники рисования для детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Темочки
В своей работе я использую нетрадиционные техники рисования. Включение в работу с детьми с ТНР нетрадиционных техник рисования позволяет :
активизировать и расширить словарный запас, установить грамматические закономерности при описании своих действий;
развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, пространственную ориентировку на листе бумаги, зрительное восприятие, внимание, усидчивость, изобразительные навыки и умения, наблюдательность;
развивать сенсорную сферу за счет работы с разными изобразительными материалами;
развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, активизировать самостоятельную мыслительную деятельность (Что я могу этим материалом нарисовать).
На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник, дети получают знания об окружающем мире, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей. У ребят развивается воображение, мышление, речь. Существует много техник нетрадиционного рисования :
Рисование пальчиками – эта техника нравится детям всех возрастов. Во время рисования пальчиками рук, дети получают наслаждение при тактильных контактах с краской, водой и бумагой, что благотворно влияет на нервную систему.
Рисование ладошкой - ребенок окрашивает ладошку с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. Этот метод хорошо развивает творчество детей.
Оттиск печатками из овощей – ребенок прижимает овощь срезом к краске, а потом наносит оттиск на бумагу.
Тычок жесткой полусухой кистью – получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Оттиск поролоном – ребенок прижимает поролон к краске, а потом наносит оттиск на бумагу.
Оттиск смятой бумагой - ребенок прижимает смятую бумагу к краске и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Отпечатки листьев - ребенок покрывает лист дерева со стороны, где прожилки красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Кляксография – ребенок брызгает краску на лист, делая небольшое пятно (кляксу, затем на это пятно дует из трубочки. Недостающие детали дорисовываются кисточкой.
Рисование свечой – ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.
Монотипия пейзажная - складывается лист пополам, на одной стороне рисуется пейзаж, на другой получается отпечаток. Рисовать нужно быстро, чтобы краски не успели высохнуть.
Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Использование разных техник, позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, дает полную свободу для самовыражения. Нетрадиционное рисование – это интересно, весело, креативно, красиво и эмоционально!