Получи документы

Нетрадиционные техники рисования для детей с тяжелыми нарушениями речи

Надежда Сапрыкина
Нетрадиционные техники рисования для детей с тяжелыми нарушениями речи

У детей с общим недоразвитием речи страдают не только разделы речевой функциональной системы, но и многие психические неречевые функции: внимание, зрительное восприятие, память, воображение, сенсорные функции развиваются с задержкой, отмечается моторная неловкость, недостаточная координированность движений руки и пальцев – всё то, что необходимо для овладения навыками рисования.

Публикация «Нетрадиционные техники рисования для детей с тяжелыми нарушениями речи» размещена в разделах

В своей работе я использую нетрадиционные техники рисования. Включение в работу с детьми с ТНР нетрадиционных техник рисования позволяет :

активизировать и расширить словарный запас, установить грамматические закономерности при описании своих действий;

развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие, пространственную ориентировку на листе бумаги, зрительное восприятие, внимание, усидчивость, изобразительные навыки и умения, наблюдательность;

развивать сенсорную сферу за счет работы с разными изобразительными материалами;

развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, активизировать самостоятельную мыслительную деятельность (Что я могу этим материалом нарисовать).

На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник, дети получают знания об окружающем мире, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей. У ребят развивается воображение, мышление, речь. Существует много техник нетрадиционного рисования :

Рисование пальчиками – эта техника нравится детям всех возрастов. Во время рисования пальчиками рук, дети получают наслаждение при тактильных контактах с краской, водой и бумагой, что благотворно влияет на нервную систему.

Рисование ладошкой - ребенок окрашивает ладошку с помощью кисточки (с 5ти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. Этот метод хорошо развивает творчество детей.

Оттиск печатками из овощей – ребенок прижимает овощь срезом к краске, а потом наносит оттиск на бумагу.

Тычок жесткой полусухой кистью – получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Оттиск поролоном – ребенок прижимает поролон к краске, а потом наносит оттиск на бумагу.

Оттиск смятой бумагой - ребенок прижимает смятую бумагу к краске и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Отпечатки листьев - ребенок покрывает лист дерева со стороны, где прожилки красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Кляксография – ребенок брызгает краску на лист, делая небольшое пятно (кляксу, затем на это пятно дует из трубочки. Недостающие детали дорисовываются кисточкой.

Рисование свечой – ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

Монотипия пейзажная - складывается лист пополам, на одной стороне рисуется пейзаж, на другой получается отпечаток. Рисовать нужно быстро, чтобы краски не успели высохнуть.

Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Использование разных техник, позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, дает полную свободу для самовыражения. Нетрадиционное рисование – это интересно, весело, креативно, красиво и эмоционально!

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возрастаНетрадиционные техники рисования для детей младшего дошкольного возраста Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности через нетрадиционные формы образовательного.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Мастер-класс для родителей и детей «Нетрадиционные техники рисования»Мастер-класс для родителей и детей «Нетрадиционные техники рисования» Мастер-класс для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования» Цель: Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 летНетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования для детей с тяжелыми нарушениями речи
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 22:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД