Алена Луконина
Виды и техники нетрадиционного рисования для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Виды и техники нетрадиционного рисования для детей 3-4 лет.
По средствам нетрадиционного рисования раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.
Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.
Темочки:
Я выделяю такие нетрадиционных техник рисования, как:
«Пальцеграфия» – рисование пальцами руки.
«Ладоневая живопись» – рисование ладошками.
«Эстамп» – штампик из веревочки, картона, овощей.
Рисование листиками растений.
Рисование поролоном.
«Точнография» – рисование ватными палочками.
«Коллаж» – сочетание рисования и аппликации.
«Тампонирование» – рисование промакиванием тампоном из ваты, поролона.
Эти техники рисования помогают детям :
-Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.
- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
-Способствовать возникновению ощущения, что продукт их деятельности (рисунок, аппликация) интересен другим (родителям, родным и близким) и необходим им самим (для игры и в качестве подарка).
-Формировать позицию созидателя, способствовать воспитанию у них чувства гордости и удовлетворённости продуктами своего труда.