светлана спиридонова
Консультация для педагогов. Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми 2–3 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творчества детей - одна из важнейших задач воспитания, об этом же нам говорит и стандарт дошкольного образования. Развивать творчество можно через различные виды деятельности, но для детей раннего и младшего дошкольного возраста доступнее продуктивные виды деятельности, а именно рисование. Рисование – это уникальное занятие, которое воспитывает в ребенке такие качества, как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни. Кроме этого в изобразительной деятельности идет интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы, явления, ребенок познает их, у него формируются первые представления. Я не так давно работаю в детском саду, но из своего небольшого опыта сделала вывод, что детям очень интересно нетрадиционное рисование, которое дает детям возможность самовыражения, реализация своего творческого потенциала. С этого года, я взяла тему по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми 2-3 лет». В процессе работы по этой теме я хотела бы адаптировать в работе с детьми раннего возраста нетрадиционные техники рисования. Мы хорошо знаем, что нетрадиционные техники вызывают живой интерес ребенка и в большей степени привлекают внимание маленьких непосед.
Публикация «Консультация для педагогов, Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми 2–3 лет,» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Консультации для родителей
- Темочки
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они мотивируя, позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; зрительного восприятия; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Учитывая возраст моих малышей 2-3 лет, я понимала, что они еще не могут освоить слишком сложные техники рисования. Поэтому в работе с ними целесообразнее работать с самыми простыми техниками, к которым относятся рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками.
Самая простая техника - это рисование ладошками, у нее есть один недостаток - не каждому ребенку нравятся тактильные ощущения при контакте ладошки с краской, поэтому рисование ладошками я не планирую использовать часто, в основном для создания тематических коллажей или совместных детско-взрослых работ.
С опаской и интересом дети относятся к изобразительной деятельности при помощи пальцев. Поэтому эту технику можно использовать чаще, но при этом необходимо наличие шаблона для рисования. Усложненным вариантом рисования пальчиками, в плане моторной координации, является рисование ватными палочками. Детьми обычно с радостью приветствуется техника рисования ватными палочками, так как можно одну и ту же картинку создать совершенно разными способами. С их помощью можно не только рисовать, а в процессе творчества развивать детей, запоминать цвета, знакомить малышей с природой, развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас. При работе можно взять за основу шаблон и заполнить все детали рисунка точками определенного цвета. Можно не заполнять весь рисунок, а сделать разноцветными точками только контур деталей. Точками увлекательно дополнять уже готовые рисунки и шаблоны. Для того чтобы вызвать интерес к рисованию у детей, необходимо превратить этот процесс в игру или волшебную сказку. Рисование ватными палочками можно назвать одним из видов пуантилизма. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать по точкам». Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа Сёра. Он считается основателем этой техники.
Для занятий с детьми с использованием нетрадиционных техник необходимы большие листы бумаги, шаблоны, которые дети будут использовать для рисования и гуашь, которую нужно подготовить заранее. Начать необходимо с одного-двух цветов и в дальнейшем добавлять количество используемых цветов.
Конечно, существуют и другие нетрадиционные техники рисования, но мне хотелось бы сначала познакомить детей с самыми простыми техниками, ввести их в детский обиход, а затем, в следующей возрастной группе, уже переходить к более сложным техникам рисования.