Вера Лебедева
Использование приемов нетрадиционного рисования для коррекции и адаптации детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Использование приемов нетрадиционного рисования для коррекции поведения детей дошкольного возраста
Имея перед собой такой огромный выбор материалов (губки для посуды, трубочки для коктейля, зубочистки, мыло, ватные палочки, пробки, крышки и т. д.) практически любой ребенок захочет “выразить себя” с помощью рисунка, а любой воспитатель или родитель, используя нижеперечисленные инновационные техники и приемы сможет скорректировать поведение ребенка.
Публикация «Использование приемов нетрадиционного рисования для коррекции и адаптации детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Рисование ладошками (бабочки, рыбки, солнышко, цветы, птицы, ангелочки). Рекомендуется использовать эту технику рисования для коррекции агрессивного поведения и повышенной возбудимости.
Кляксография (дорисовывание клякс). Используется при повышенной возбудимости.
Рисование шерстяными нитками (нитка складывается пополам, делается петелька, опускается в гуашь, окрашивается и тянется через бумагу). Тоже используется при коррекции повышенной возбудимости.
Рисование поролоновыми губками. При повышенной возбудимости.
Рисование двумя кисточками одновременно. При повышенной возбудимости.
Рисование мыльными пузырями, смешенными с гуашью. Детям предлагают выдувать пузыри через трубочку для вытеснения агрессии.
Точечный рисунок (ватными палочками, пробками, крышками) для снижения агрессии.
Монотипия – рисование на одной стороне бумаги, которую потом складывают пополам. Используется для снижения агрессии.
Оттиск мятой бумагой. Для снятия негатива, выплеска эмоций.
Рисование на мятой бумаге. Для робких и тревожных детей.
Рисование ватными шариками. Ребенку предлагают окрасить ватный шарик в краске, положить на бумагу, лежащую на подносе, и шевелить поднос, чтобы шарик перекатывался. Используется при коррекции повышенной возбудимости и истерических состояний.
Рисование на марле (капель). Коррекция истерических состояний.
Рисование цветными карандашами, скрепленными резинкой или скотчем. Используется при коррекции истерических состояний. Сочетая в своей работе проверенные временем техники и инновационные, достаточно быстро можно добиваться положительного результата, так как для дошкольников подобная деятельность является очень необычной, интересной и увлекательной, а это в свою очередь, помогает воспитателю наладить взаимодействие и достичь желаемого эффекта.