Рудченко Екатерина
Нетрадиционные пособия для развития детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В комплексной образовательной программе "Теремок", по которой мы работаем,ранний возраст рассматривается как важнейший период жизни растущего человека для формирования фундаментальных способностей,определяющих дальнейшее его развитие.
В первые три года жизни закладываются такие ключевые качества,как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям,творческие способности,общая жизненная активность.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2023
Первой ступенью познания действительности является чувственный опыт малыша. Успешность физического,умственного и эстетического развития ребенка в значительной степени зависит от уровня его сенсомоторного развития, т. е. от того, насколько хорошо ребенок умеет видеть,слышать и осязать окружающий мир.
Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка. Оно благотворно влияет практически на все мыслительные процессы- речь,память,внимание,направлено на формирование наиболее полного восприятия окружающего мира и служит основой познания действительности.
Начинать работу с детьми необходимо с самого раннего возраста.
Для того, чтобы работа по сенсомоторному развитию была интересной,увлекательной и результативной,я решила использовать нетрадиционные и современные игры и пособия.
Как показывает опыт работы, пособия,изготовленные своими руками,являются доступными и более привлекательными для детей.
Хочу предложить к вашему вниманию некоторые из них.
1. Дидактическая игра "Радужный павлин".
Для изготовления мне понадобился картон разных цветов, липучки,клей.
Используя данное пособие мы помогаем детям во время игры закреплять
знания об основных цветах, а также изучать новые,развивать : зрительную память,мелкую моторику рук,творческие способности.
Использовать данное пособие можно в следующих играх : "Собери павлину хвостик,как у меня", "У павлина потерялись перышки,найди какие?", "Собери хвост павлину,как тебе нравится".
2. Дидактическая игра "Весёлый осьминожек".
Для изготовления мне понадобился небольшой лист фанеры,тканевые салфетки,фетр,пуговицы,разные крупы,семена,разноцветные морские обитатели,распечатанные на цветном принтере,краски, клей.
Данное пособие помогает ребенку расширять знания об окружающем мире, развивать осязание, внимание,а также пополнять словарный запас.
Использовать данное пособие можно в следующих играх :" Чем украшены морские обитатели?" ," Что в щупальцах у осьминожки?", "Найди одинаковые дары моря у рыбок и в щупальцах осьминожки".
3. Дидактическая игра "Кто что ест?"
Для изготовления мне понадобился небольшой круг из фанеры,распечатанные на цветном принтере животные и пищу,которые они употребляют, прищепки,клей.
Используя данное пособие мы помогаем детям в развитии : речи,памяти,знаний об окружающем мире, мелкой моторики рук.
4. Игра- шнуровка "Яблоко и червячок "
Для изготовления мне понадобился небольшой кусок фанеры,краски,шнурок,деревянные бусины.
Благодаря таким разным пособиям,дети,играя, усваивают новые знания.