Наталья Плахтеева
Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная сумка»
▼ Скачать + Заказать документы
Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. Ребёнок мыслит образами, поэтому, чтобы лучше запомнить, ему надо всё потрогать, обследовать. Чем больше видов памяти задействовано при запоминании, тем легче ребёнку запомнить информацию.
Публикация «Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста „Волшебная сумка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Чтобы сформировать у ребёнка произвольную память, он должен прожить, прочувствовать ситуацию. Ему будет трудно запомнить то, что неинтересно. А интерес у него возникает в игре.
Игры с предметами и игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, творческого мышления и воображения.
Для повышения творческих и познавательных возможностей необходимо создание развивающей среды. Для этих целей и предназначено пособие «Волшебная сумка».
Эта сумка предназначена как для самостоятельной игры детей, так и для совместной деятельности с воспитателем или родителями. Её использование является многоцелевым и многофункциональным.
Сумка имеет форму квадрата 45х45см и выполнена из легкообрабатываемого материала (вывязана из пряжи от полиэтиленовых пакетов, не имеет острых углов, благодаря чему соответствует гигиеническим требованиям и правилам безопасности).
Сумка проста, мобильна, вместительна, снабжена длинными ручками, с помощью которых её можно носить на плече. Цвет пряжи, из которой вывязана сумка, имитирует море.
С другой стороны эту привлекательную сумку украшает аппликация «Морские звёзды»
Можно использовать сумку в разных формах организации педагогического процесса:
- на прогулках, когда необходимо взять с собой выносной материал;
- на физкультурных занятиях, проводимых на открытом воздухе, а также во время карантинов и иных запретов на посещение спортивного зала;
- на музыкальных занятиях для развития творческого потенциала, при инсценировании несложных песен, музыкальных сказок, плясок, атрибутов и костюмов для игр.
- в игровой деятельности при проведении сюжетно-ролевых, театрализованных и дидактических игр;
- на развлечениях, досугах, играх-забавах в аттракционах, сюрпризных моментах, шутках, загадках, фокусах;
- в самостоятельной деятельности детей;
- в адаптационном периоде, когда работа с детьми должна быть насыщена в эмоциональном, познавательном, социальном отношении;
- для снятия стрессовой ситуации.
Для изготовления пособия понадобились:
- пряжа, сделанная из полиэтиленовых пакетов синего и голубого цвета (для сумки) ;
- пряжа разноцветная для изготовления морских звёзд и медуз;
- крючок для вязания
В этой публикации приводится несколько, на мой взгляд, интересных игр, которые можно предложить детям.
Цель: развитие памяти и внимания детей.
Задачи:
- развивать зрительную память и внимание детей, научить их внимательному рассматриванию похожих предметов, называть по памяти сходства и различия между ними;
- формировать знания о понятиях «один-много»;
- развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.
«Какой медузы не хватает?»
Положить перед ребёнком на игровом поле четыре медузы, затем попросить его отвернуться и убрать одну.
Вопрос к ребёнку: «Какой медузы не хватает?»
Игру можно усложнить, увеличив количество медуз, или ничего не убирать, а только менять медуз местами.
«Найди одинаковые по цвету медузы и морские звёзды»
Ребёнку предлагается внимательно рассмотреть всех персонажей игры и найти одинаковых по цвету.
«Медузы и звёзды в море»
Воспитатель. Вот перед вами море. Это дом для морских звёзд и медуз. Пустите медузу в воду — пусть плывёт вверх. А эта медуза поплыла в самую середину. А теперь они поплыли влево. Вправо. Решили медузы плыть вниз – на самое дно.
«Что изменилось?»
Правила игры
Ведущий раскладывает на игровом поле перед игроками несколько разных медуз.
Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, игроки отворачиваются. Ведущий меняет их местами или убирает какую-либо. По сигналу игроки поворачиваются и смотрят на игровое поле.
Задача играющих: угадать, что изменилось. Игрок, первым заметивший изменение, должен быстро поднять руку для ответа, правильно определить что изменилось. Если ответ верный, он становится ведущим.
Упражнение «Одна медуза, две медузы»
Воспитатель предлагает детям: «Возьмите в каждую руку по одной медузе. Посчитаем, сколько всего медуз у вас: одна, две. Всего две. Спрячьте одну медузу за спину. Сколько осталось? Осталась одна медуза. Покажите вторую медузу. Сколько стало медуз? Две медузы».
В летнее время, когда все занятия познавательного цикла сводятся к наблюдениям в природе и экспериментированию, дидактические игры приобретают огромное значение.
Не забывайте про них, играйте с детьми на прогулке в хорошую погоду, на отдыхе на природе! Дети получают массу положительных эмоций и большое удовольствие от игры, а это оказывает благотворное влияние на общее развитие, помогает стать более самостоятельным и уверенным в себе.