Папки-передвижки

Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная сумка» (12 фото)

Наталья Плахтеева
Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная сумка»
▼ Скачать + Заказать документы

Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная сумка»

Память является одним из основных психических процессов и свойств личности. Это одно из условий для развития интеллектуальных способностей. Ребёнок мыслит образами, поэтому, чтобы лучше запомнить, ему надо всё потрогать, обследовать. Чем больше видов памяти задействовано при запоминании, тем легче ребёнку запомнить информацию.

Публикация «Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста „Волшебная сумка“» размещена в разделах

Чтобы сформировать у ребёнка произвольную память, он должен прожить, прочувствовать ситуацию. Ему будет трудно запомнить то, что неинтересно. А интерес у него возникает в игре.

Игры с предметами и игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, творческого мышления и воображения.

Для повышения творческих и познавательных возможностей необходимо создание развивающей среды. Для этих целей и предназначено пособие «Волшебная сумка».

Эта сумка предназначена как для самостоятельной игры детей, так и для совместной деятельности с воспитателем или родителями. Её использование является многоцелевым и многофункциональным.

Сумка имеет форму квадрата 45х45см и выполнена из легкообрабатываемого материала (вывязана из пряжи от полиэтиленовых пакетов, не имеет острых углов, благодаря чему соответствует гигиеническим требованиям и правилам безопасности).

Сумка проста, мобильна, вместительна, снабжена длинными ручками, с помощью которых её можно носить на плече. Цвет пряжи, из которой вывязана сумка, имитирует море.

Фото «Волшебная сумка»

С другой стороны эту привлекательную сумку украшает аппликация «Морские звёзды»

Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста - фото

Можно использовать сумку в разных формах организации педагогического процесса:

- на прогулках, когда необходимо взять с собой выносной материал;

- на физкультурных занятиях, проводимых на открытом воздухе, а также во время карантинов и иных запретов на посещение спортивного зала;

- на музыкальных занятиях для развития творческого потенциала, при инсценировании несложных песен, музыкальных сказок, плясок, атрибутов и костюмов для игр.

- в игровой деятельности при проведении сюжетно-ролевых, театрализованных и дидактических игр;

- на развлечениях, досугах, играх-забавах в аттракционах, сюрпризных моментах, шутках, загадках, фокусах;

- в самостоятельной деятельности детей;

- в адаптационном периоде, когда работа с детьми должна быть насыщена в эмоциональном, познавательном, социальном отношении;

- для снятия стрессовой ситуации.

Для изготовления пособия понадобились:

- пряжа, сделанная из полиэтиленовых пакетов синего и голубого цвета (для сумки) ;

- пряжа разноцветная для изготовления морских звёзд и медуз;

- крючок для вязания

Фото №1 Память является одним из основных психических процессов и свойств личности

В этой публикации приводится несколько, на мой взгляд, интересных игр, которые можно предложить детям.

Цель: развитие памяти и внимания детей.

Задачи:

- развивать зрительную память и внимание детей, научить их внимательному рассматриванию похожих предметов, называть по памяти сходства и различия между ними;

- формировать знания о понятиях «один-много»;

- развивать память, мелкую и общую моторику, координацию движений.

«Какой медузы не хватает?»

Положить перед ребёнком на игровом поле четыре медузы, затем попросить его отвернуться и убрать одну.

Вопрос к ребёнку: «Какой медузы не хватает?»

Игру можно усложнить, увеличив количество медуз, или ничего не убирать, а только менять медуз местами.

«Найди одинаковые по цвету медузы и морские звёзды»

Ребёнку предлагается внимательно рассмотреть всех персонажей игры и найти одинаковых по цвету.

«Медузы и звёзды в море»

Воспитатель. Вот перед вами море. Это дом для морских звёзд и медуз. Пустите медузу в воду — пусть плывёт вверх. А эта медуза поплыла в самую середину. А теперь они поплыли влево. Вправо. Решили медузы плыть вниз – на самое дно.

«Что изменилось?»

Правила игры

Ведущий раскладывает на игровом поле перед игроками несколько разных медуз.

Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, игроки отворачиваются. Ведущий меняет их местами или убирает какую-либо. По сигналу игроки поворачиваются и смотрят на игровое поле.

Задача играющих: угадать, что изменилось. Игрок, первым заметивший изменение, должен быстро поднять руку для ответа, правильно определить что изменилось. Если ответ верный, он становится ведущим.

Упражнение «Одна медуза, две медузы»

Воспитатель предлагает детям: «Возьмите в каждую руку по одной медузе. Посчитаем, сколько всего медуз у вас: одна, две. Всего две. Спрячьте одну медузу за спину. Сколько осталось? Осталась одна медуза. Покажите вторую медузу. Сколько стало медуз? Две медузы».

Это одно из условий для Развитие ребенка Материалы для педагогов развития интеллектуальных способностей Ребёнок мыслит образами поэтому чтобы лучше запомнить ему надо всё потрогать обследовать Чем больше видов памяти задействовано при запоминании тем легче ребёнку запомнить информацию Публикация Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста Волшебная сумка размещена в разделах Дидактические игры Игры для детей Развитие ребенка Материалы для педагогов Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка август Чтобы сформировать у ребёнка произвольную память он должен прожить прочувствовать ситуацию

В летнее время, когда все занятия познавательного цикла сводятся к наблюдениям в природе и экспериментированию, дидактические игры приобретают огромное значение.

Не забывайте про них, играйте с детьми на прогулке в хорошую погоду, на отдыхе на природе! Дети получают массу положительных эмоций и большое удовольствие от игры, а это оказывает благотворное влияние на общее развитие, помогает стать более самостоятельным и уверенным в себе.

Фото №2 Ему будет трудно запомнить то что неинтересно
Публикации по теме:

Дидактические игры и пособия для всестороннего развития детей раннего возрастаДидактические игры и пособия для всестороннего развития детей раннего возраста Воспитание всесторонне развитой личности - главная задача педагогики сегодняшнего времени. Успешное решение ее во многом зависит от начального.

«Интересная философия для детей». Обзор и внедрение методического пособия Наталии Васильевны Гавриш - Создание новой философии воспитания, адекватной сегодняшним условиям. - Поиск истины, любви к знаниям, мудрости; - Формирование теоретической.

Проект «Самодельные пособия для формирования ЭМП у детей младшего и дошкольного возраста» Проект на тему: «Самодельные пособия для формирования ЭМП у детей младшего и дошкольного возраста». Содержание: 1. Паспорт проекта.

Дидактическое пособие «Волшебная сумка» Актуальность: У маленьких детей, как правило, недостаточно развита мелкая моторика рук, мышление, память, внимание. Дидактическое пособие.

Дидактические игры и пособия для речевого развития детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры и пособия для речевого развития детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры и пособия для речевого развития детей старшего дошкольного возраста Требования ФГОС к результатам освоения программы.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Цветные палочки» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ ФОТО ТОЛЬКО В ФОРМАТЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ! В первые годы жизни малыши активно изучают мир. С восприятия предметов и явлений окружающего.

Презентация методического пособия по интеллектуально-творческому развитию детей 2–3 лет «Волшебные бусы» 1 СЛАЙД. Уважаемые гости, разрешите представить Вам Систему работы с детьми 2-3 лет по интеллектуально-творческому развитию. 2 СЛАЙД. Бусы….

Презентация методического пособия «Времена года» МБДОУ детский сад комбинированного вида № 35 «Аюшка» Методическое пособие по познавательному развитию «ВРЕМЕНА ГОДА» Выполнила: Кайшева.

Нетрадиционные пособия для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗНетрадиционные пособия для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ "Черепашка"Задачи: 1. Формировать у детей представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник). 2. Учить различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная сумка»
Опубликовано: 24 августа 2019 в 05:31
+364Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изготовление методического пособия для развития детей младшего возраста «Волшебная сумка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Плахтеева (УИ 14992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 135.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД