Светлана Кононова
Нетрадиционные музыкальные развлечения с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционные музыкальные развлечения с детьми дошкольного возраста
(опыт работы)
В воспитании детей дошкольного возраста существуют различные формы организации музыкальной деятельности : занятия, виды самостоятельного творчества, праздники, а также развлечения – цель которых показать детям интересные зрелища, дать им возможность проявить самостоятельность и творческую активность. Развлечения создают у детей хорошее настроение, влияют на духовный и эстетический мир ребенка.
Публикация «Нетрадиционные музыкальные развлечения с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
За время работы в детском саду проведено немало развлечений, виды которых самые разнообразные: концерты, кукольные театры, подготовленные детьми («Теремок», «Колобок») и взрослыми («Зайкин день Рождения», «Кот, Петух и Лиса» и др., драматизации сказок («Репка» - ср. гр., «Кто сказал мяу?» - ст. гр., спортивные развлечения и игры – драматизации.
Дети младшей группы с интересом смотрят развлечения с игрушками, кукольные театры («Капризка», «Заюшкина избушка»). С удовольствием отвечают на простые вопросы, задаваемые после спектакля. В ходе спектакля часто переживают за героев, радуются хорошему концу, где побеждают добро и дружба. В заключении восторженно принимают сюрпризный момент – общий хоровод с полюбившимися героями музыкального спектакля или игру – аттракцион, которая вызывает веселый смех.
Старшие ребята более активны. Они ответственнее подходят к своему выступлению и выступлению своих товарищей. Старшие дети совместно с воспитателем тщательно разучивают роли, отрабатывают интонации, чтобы наиболее полно показать характер исполняемого персонажа. В детский сад приезжают артисты различных драматических студий, кружков которые представляют свои кукольные театры уже на профессиональной основе. Ребятам есть с кого брать пример, у кого учиться театральному мастерству. Спектакли, кукольные театры в исполнении детей и взрослых побуждают ребят к размышлению, расширяют их кругозор.
С большим интересом готовится развлечение «К нам приехал цирк». Ранее с детьми в непринужденной обстановке проводится беседа, где ребята рассказывают о том, что они видели в цирковых представлениях, что им понравилось, что их обрадовало и удивило. Каждый ребенок высказывает свое мнение по предложенным цирковым персонажам. Совместно с детьми и воспитателями определяются цирковые номера, которые будут в программе этого вечера, примерные костюмы участников. Дети сами предлагают своих товарищей на роли клоунов, канатоходцев, акробатов, дрессировщика тигров и львов. Готовится цирковой манеж (он окаймлен толстым канатом по кругу). Изготавливаются билеты на цирковое представление.
Сколько радости, удовольствие получат зрители, гости и сами исполнители от показанного. На арене выступают балерины на канатах, танцуют свой незатейливый танец дрессированные лошадки, отгадывают задачи ученые собачки. И, конечно, смешат зрителей клоуны.
После антракта дрессированные тигры и лев показывают свои достижения. Они танцуют вальс, прыгают в «огненный» обруч, а в конце улягутся на арену, приняв хозяйку – дрессировщицу на свои спины.
Этот досуг можно показывать ребятам всех возрастов, отдельные номера – родителям на утреннике.
Другой досуг – «Осенины» разрабатывается на элементах русского фольклора. С русскими народными мелодиями