Ирина Грамма
«Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования сравнительно новое направление в искусстве, которое помогает развить ребенка всесторонне. Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми способствует развитию детской художественной одаренности.
Эту технику разрабатывали такие исследователи как: Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина, Фатеева А. А, Давыдова Г. Н.
Публикация «„Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники. Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.
Нормативно – правовой базой являются Федеральные государственные образовательные стандарты, направленные на достижение целей, формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
В современном мире дети «охладели» к рисованию, так как мир наполнен планшетами, компьютерами, различными электронными игрушками, исходя из этого мир для них сужен, не наполнен яркими впечатлениями красок.
Детство является наиболее благоприятным периодом для развития творческих способностей. Если эти качества не развивать в дошкольный период, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, а значит, обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности.
Важным условием развития изобразительной деятельности является разнообразие и вариативность работы, поэтому цель работы: Создание условий для развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
А так же следующие задачи:
Обогащать и расширять художественный опыт детей;
Знакомить детей с НТР
формировать у детей технические навыки рисования,
обогащать и расширять художественный опыт детей;
побуждать ребенка экспериментировать;
поощрять и поддерживать творческие находки;
развивать творческие способности;
воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослыми и детьми.
А так же повышать компетентность родителей в вопросе рисования нетрадиционными техниками.
Привлекать к участию в творческих проектах, Моя работа строилась поэтапно:
1 этап направлен на:
Изучение научно-исследовательской, методической литературы
Создание предметно- пространственной среды.
Составление плана работы
2 этап направлен на:
Организацию и проведение практической работы с детьми
Работа с педагогами и родителями
3 этап
Подведение итогов проделанной работы
Обобщение опыта работы
Планирование работы на дальнейшую перспективу
Для развития творческих способностей необходимы некоторые условия:
•. Представления о предметах и явлениях формируются на основе их восприятия. Поэтому важнейшее условие творчества - развивать восприятие у детей (зрительное, осязательное, кинестетическое, формировать разнообразный сенсорный опыт).
• Также одним из важных условий является комфортная психологическая обстановка, поощрение взрослыми стремления ребенка к творчеству, атмосфера творчества.
• Обогащение предметной среды для реализации творческой активности ребенка.
• На занятиях по рисованию, необходимо давать детям задания творческого характера.
Важно учитывать и темперамент и характер и особенности некоторых психических процессов, и даже настроение ребёнка в этот день, когда предстоит творческая работа.
Техники и приемы
Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями формируется на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования с детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать особенные (самые простые) техники и приёмы.
(ладонью, пальцами, оттиск печатями овощей, ватными палочками.)
Рассмотрим данные техники подробнее:
Дети с любопытством, радостью и удовольствием размазывают следы краски ладошками и пальчиками и по листу бумаги. При рисовании ладошкой дети сначала оставляют отпечаток руки на листе бумаги, а затем дорисовывают какой либо образ. В работе с детьми первой младшей группы дорисовывать может сам педагог, показывая своим примером принцип изображения.
Рисование печатками (картофеля, морковки) привлекает детей своей необычностью. Для этого ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции.
Вместе с детьми учатся и родители. НТР завораживает даже взрослых.
По данной теме с родителями проводились собрания, консультации, мастер- класс.
Результатом является выставка совместных творческих работ. Родители с удовольствием откликаются и принимают участие в таких мероприятиях.
Наблюдая за детьми, за тем с каким интересом они рассматривают свои творческие работы, у меня возникла идея: создать дидактическое слайд шоу» Страна волшебных пальчиков». У нас с легкостью это получилось. И теперь детки не просто листают альбомы творческих работ. А с восторгом раз, за разом просят включить «МУЛЬТИК ПРО РИСУНКИ» Так же этот материал демонстрируется на собраниях и пед.
Подводя итоги проведенной работы можно сделать следующие выводы:
У детей.
Сформированы знания о нетрадиционных способах рисования;
Умеют самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
Владеют простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
РОДИТЕЛИ: Стали более компетентны в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.
Активное участие в совместных творческих проектах; выставках, конкурсах;
«Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном.» Денни Дидро
Желаю творческих успехов Вам и вашим воспитанникам!