Сафаулина Ольга
Нетрадиционные музыкальные занятия для самых маленьких во 2 квартале
▼ Скачать + Заказать документы
II квартал
I младшая группа I
Доминантное занятие
(игра на музыкальных инструментах)
Тема: «Все мы музыканты»
Программное содержание:
1. Совершенствовать звуковысотное, ритмическое, тембровое и динамическое
восприятие музыки.
2. Продолжать развивать умение подпевать взрослому повторяющиеся слова в
песне, фразы.
3. Воспитывать желание играть на музыкальных инструментах.
Публикация «Нетрадиционные музыкальные занятия для самых маленьких во 2 квартале» размещена в разделах
Ход занятия:
Упражнения: «Птички» муз. Фрида, «Весёлые ножки» обр. Агафонникова.
М. Р. Сегодня, мои маленькие друзья, я расскажу вам о необычных, музыкальных звуках.
Их нельзя увидеть, не возьмёшь их в руки.
Можно только слышать, вот какие звуки1
Слушание: «На гармошке» муз. Гречанинова
Восп. Почему стаканы звякают? (стучит чайной ложкой о стакан) : «Дзинь!»
Почему струны звенят? (играет на гуслях). Потому, что всем нам весело.
Музыкальные звуки не дают нам скучать.
М. Р. Раз, два, три, четыре, пять! Звуки мы идём искать! Громкие, звонкие, нежные, тихие
Игра: «Тише – громче в бубен бей»
Восп. Ты звени, весёлый бубен, прыгай, прыгай по рукам.
У кого весёлый бубен, тот потом и спляшет нам.
Танцевально – игровое творчество с бубном.
М. Р. Если в бубен бьёт медведь, бубну как не загреметь, (громко играет на бубне!
Восп. А комар забьёт в него – не услышим ничего! (показ)
Игры: «Тихо-громко» муз. Тиличеевой, «Разбудим голосок» авт. Арефьева
М. Р. А вот ещё игрушка. Вам знакома (погремушка) Хотите спеть про неё песенку?
А погремушки вам в этом помогут (раздают погремушки).
Исполняется: «Наша погремушка» муз. Арсеева
Игра: «Бубен и погремушки»
(под тихую музыку дети бегают по залу, звенят погремушками; после удара в бубен – сигнала воспитателя, дети приседают, кладут погремушки на пол)
М. Р. Что за звон раздался? Какой он нежный, мелодичный! Что звучит? (колокольчик)
Исполнение песни: «Ну-ка, колокольчик, зазвони скорее»
М. Р. Посмотрите, какие разные у меня колокольчики. Вот самый маленький,
послушайте его звон. А этот колокольчик – побольше. Послушайте, как он звонит.
Хотите потанцевать с колокольчиками?
Исполняется танец: «С колокольчиками» рус. нар. мелодия.
М. Р. Колокольчик, тише, тише, пусть никто тебя не слышит (дети играют тихо,
А теперь со всех сторон слышен колокольный звон (громкое исполнение детьми)
Слушание: «Колокольный звон» (а/у кассета)
Восп. Это уже не колокольчики, а большой колокол звонит (показ картинки)
М. Р. Украсим этот колокольный звон перезвоном наших инструментов?
Игра в оркестре на бубнах, колокольчиках, погремушках под а/у кассету.
Восп. Ай, да ребята, все вы настоящие музыканты.
II
Комплексное - тематическое занятие
(развитие речи, лепка, музыка)
Тема: «Прогулка в зимний лес»
Программное содержание:
1. Приобщать детей к исполнению пляски и хоровода; выполнять кружение на месте
с предметом, учить непринужденно, исполнять знакомые пляски.
2. Развивать умение подпевать повторяющиеся в песне слова, чувство ритма,
динамический слух.
3. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Ход занятия:
Упражнение: «Бежим к ёлке» муз. Сметаны.
Разучивание хоровода: «Выпал беленький снежок»
Восп. Вот еловый детский сад, тихо ёлочки стоят.
Никогда не слышно крика, детский сад, а тихо-тихо,
Где еловый детский сад, там, где ёлочки стоят.
М. Р. Полюбуйтесь ёлочками, отдохните на лесной полянке и послушайте музыку о зиме
русского композитора П. И. Чайковского.
Слушание: «Зима» П. И. Чайковского
М. Р. Понравилась вам, ребята, музыка? А вы хотите про зиму песенку спеть?
Разучивание и исполнение песен: «Зима» муз. Карасёвой, «Зима» муз. Вересокиной,
«Пришла зима» муз. Раухвергера, «Снег – снежок» муз. Костенко.
Восп. Ребята, пока мы с вами пели, начался снегопад. Посмотрите, как плавно летают и
кружатся снежинки.
М. Р. Мы снежиночки в руки возьмём и побежим по лесной дорожке.
Исполняется пляска: «Вот как мы умеем» муз. Тиличеевой
Разучивание: «Танца со снежинками» муз. Бордюг
М. Р. Сядем в саночки – самокаточки и прокатимся на лесной полянке.
Упражнение: «Санки» муз. Филлипенко
Восп. Ой, кто это?
Игра: «Заинька, выходи» муз. Тиличеевой
М. Р. Холодно заиньке, холодно белому.
Восп. (за зайца) : Как же быть мне зимой? Замерзает хвостик мой!
Разучивание песни: «Заинька» муз. Красева
Исполнение танца: «Прыг – скок» муз. Юдиной
Восп. Очень холодно и голодно заиньке в лесу зимой. Позовём его в детский сад, пусть
Погреется, а мы ему вылепим много сладких морковок.
Лепка в группе под муз. «Зима» П. И. Чайковского.
III
Доминантное занятие
(по движению)
Тема: «Шёл весёлый дед Мороз»
Программное содержание:
1. Закреплять умение передавать в движении весёлый, задорный характер пляски;
музыкальный образ.
2. Развивать чувство ритма, мышление; умение ориентироваться в игровой ситуации.
3. Воспитывать положительное эмоциональное состояние, интерес к музыкальным
занятиям.
Ход занятия:
Восп. Приходил на праздник ёлки к нам весёлый дед Мороз.
Шёл он долго мимо сосен, мимо клёнов и берёз.
Исполняется песня: «Дед Мороз» муз. Филлипенко
М. Р. Шёл весёлый дед Мороз, важно поднял красный нос.
Упражнение: «Важно ходим как дед Мороз»
По сугробам дед Мороз всё шагал, да шагал. И ни разу в снег он не упал.
Упражнение: «Ходьба с высоким подниманием ног»
Восп. Ёлочки он снегом заметал и с ребятами в снежки играл.
Игра: «В снежки»
М. Р. Я подброшу снежки высоко, полетят снежки далеко.
Восп. А ребята снежки соберут, с ними пляску задорную заведут.
Исполняется танец: «Со снежками» рус. нар. мел.
М. Р. Что это у нас Машенька загрустила? Споём о ней песенку?
Разучивание: «Машенька – Маша» муз. Тиличеевой
Восп. Заморозил щёчки нам и нос шалунишка дедушка Мороз!
М. Р. Вы не стойте-ка на месте, а попрыгайте все вместе.
Прыгай, прыгай высоко и проворно, и легко!
Разучивание танца: «Прыг – скок»
Игра – хоровод: «Шёл весёлый дед Мороз»
М. Р. Топай, ножка, топ-топ-топ! Хлопайте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!
Топайте и хлопайте ещё раз! Вот как в детском садике весело у нас!
Исполняется: «Общая пляска» рус. нар. мелодия.
IV
Комплексное занятие
(музыка, развитие речи, изо)
Тема: «Вот какая ёлочка»
Программное содержание:
1. Учить детей петь несложные песни, подстраиваясь к интонациям взрослого;
закреплять умение исполнять знакомые песенки.
2. Продолжать развивать звуковысотное, динамическое, ритмическое и тембровое
Восприятие.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения; чувство прекрасного.
Ход занятия:
М. Р. Посмотрите-ка на ёлку, не украшена она.
Снег пушистый на иголках, не горит вверху звезда…
Слушание: «К деткам ёлочка пришла» (1 куплет) муз. Филлипенко
Восп. Как можно украсить ёлочку? (беседа с детьми)
Коллективная работа под музыку (дети рисуют шарики, воспитатель звёздочку)
Исполнение песен о ёлочке муз. Красева, Попатенко, Вересокиной.
М. Р. Вот какая ёлочка выросла у нас. Мы такую ёлочку видим в первый раз!
Шарики блестят, звёздочки горят, и красиво завитой, льётся дождик золотой.
Слушание2 куплета песни: «К деткам ёлочка пришла» муз. Филлипенко.
Восп. Музыканты, поскорей, заиграйте веселей.
М. Р. Вы возьмите в руки ложки и спляшите поскорей!
Исполняется танец: «С ложками» рус. нар. мелодия.
Игра: «Найди себе пару»
М. Р. Будем петь, и веселиться, будем весело играть.
Возле ёлочки нарядной не годится нам скучать.
V
Комплексное, тематическое занятие
(музыка, развитие речи, лепка)
Тема: «Зимние забавы»
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей протяжному пению, правильному звуковедению простых
мелодий; петь, подражая интонациям взрослого.
2. Развивать мышление, творческие способности и чувство ритма.
3. Воспитывать интерес к зимним забавам.
Ход занятия:
Восп. В лесную чащу тихо вошла зима – портниха,
Берё зки очень рады: «Спасибо за наряды».
Пушистые и белые зима наряды сделала
И для лесов, и для полей, пускай им будет потеплей!
Упражнение: «Гуляем – пляшем» муз. Раухвергера.
М. Р. Деревьям всем в лесочке зима дала платочки,
А в шубки их одела – сама повеселела (раздаём платочки).
Упражнение: «Помаши, покружись» рус. нар. мелодия обр. Ломовой.
М. Р. Вот какая весёлая к нам пришла зима, давайте про неё песенки звонкие пропоём.
Исполнение песен: «Зима» муз. Карасёвой, «Пришла зима» муз. Раухвергера,
«Выпал беленький снежок», «Спи, мой мишка» муз. Тиличеевой.
Восп. Уж ты, зимушка – зима! Зима снежная, морозная! Зима вьюжная, хрустальная.
Слушание: «Зимушка хрустальная» муз. Филлипенко.
Восп. Санки с горки катятся, снег – снежок скрипит,
Зимушка хрустальная деток веселит.
Исполняется танец – игра: «Со снежками»
М. Р. А сейчас для вас, ребята, музыкальные загадки.
Дид. игра: «Кто как идёт» :
- Кто бежит в лесу густом, заметая след хвостом?
А зовут её кума, это рыжая…
(по показу педагога дети имитируют походку лисы).
- Летом шубу серую, а зимою – белую носит попрыгайчик, наш трусишка…
(показ движений).
- Спал в берлоге снежной под высокой елью,
Вдруг упала шишка, и проснулся…
Исполняется: «Марш медведя» муз. Мурычёвой
Восп. Пора на саночки садиться, в группу возвратиться.