МБУ детский сад Синяя птица
Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста. Создание собственной мультстудии на базе группы
▼ Скачать
Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста.
Создание мультстудии на базе группы.
«Воображения важнее, чем знания. Знания ограничены, тогда как воображение охватывает целый мир, стимулируя прогресс, порождая эволюцию”.
Альберт Эйншейн.
Публикация «Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста, Создание собственной мультстудии на базе группы» размещена в разделах
Новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком: если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас, стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.
Детская мультипликация считается естественно подходящий детскому возрасту. В ней и особая структура условности, свобода в трактовке пространства и времени, и возможность использовать разнообразный арсенал выразительных средств профессионального мультипликационного кино. Мультипликация отлично может выполнять основное предназначение метода проектов — предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.
Из этого следует, что выбранная тема мультфильма «проецируется» на все образовательные области, предлагаемых в ФГОС, и на все структурные единицы образовательного процесса, через различные виды детской деятельности. Таким образом, целостный образовательный процесс и очень интересный для детей творческий мир.
Что же такое мультипликация? – это всё одно и то же… Так называют в нашем кино анимацию, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».
Анимация- это вид киноискусства, который создается путем покадровой съемки отдельных рисунков – для рисованных фильмов, или покадровой съемки отдельных театральных сцен для кукольных фильмов.
Наш детский сад активно внедряет ИКТ технологии в образовательную деятельность.
Наша Мультстудия начала функционировать совсем недавно.
Наша основная цель- освоение детьми техники создания мультфильма.
Развитие эмоциональной и творчески активной личности ребёнка через организацию правильного выбора и создания мультфильмов и обучение этой технологии.
Предполагаемый результат.
1. Создание картотеки мультфильмов для детей младшего дошкольного возраста.
2. Освоение детьми самой простой анимационной техникой.
3. Сплочение детей в группе, толерантное развитие детей.
Создание мультфильма – довольно трудоемкий процесс.
На начальном этапе продумываем сюжет. Это может быть известная сказка, или история, сочиненная детьми, или сценка (фантазия безгранична).
Далее обговариваем из чего будет сделан наш мультфильм?
За основу можно взять:
-пластилин
- разные виды театральных кукол
- аппликацию и тд.
- конструктор
-куклы
-игрушки и т. д
Наиболее сложный и трудоемкий процесс, создание декораций.
Для нашего мультфильма был использован плоскостной театр «Теремок». И конструктор «Лего»для второго мультфильма, который вы увидите позже, фигурки были взяты из Киндер сюрпиза.
Мы решили с детьми, так же переделать стандартный текст сказки, превратив ее в более современную сказку «На новый лад». В мультфильме «про семью» вы услышите рассказ о своей семье.
Следующий этап, самый захватывающий и интересный - основной. Съемка мультфильма.
Снимаем мы мультфильм на фотоаппарат, по средствам множества кадров. Дети передвигают фигурки и делают кадр. На наш мультфильмы ушло порядка 200 кадров (на каждый).
Далее на заключительном этапе обработка отснятого материала на компьютере в довольно элементарной программе (Windows Movie Maker).
Запись голоса мы производим на диктофон обычного андроида (телефона, который в дальнейшем попадает в нашу программу.
Спецэффекты (взрыв теремка) были взяты из программы (Action Movie)
Для современных детей 5-6 лет уже не сложно осваивать данные программы.
Создание мультфильма -это освоение современных профессий:
- режиссер-постановщик
-сценарист
-монтажер
-оператор
На съемку и обработку мультфильма уходит порядка 40 минут.
Далее мы просматриваем мультфильм, обсуждаем с детьми нашу работу.
Так же к нашей киностудии привлечены и родители, оказывающие помощь в озвучивании мультфильма и в оценке наших работ.
Для изменения голоса героев мультфильма используется программа (KM Faster)
От себя лично хочется добавить, что не надо бояться пробовать что-то новое, интересное в работе с детьми. Не останавливаться на достигнутом, всегда шагать в ногу со временем.