Венера Зиганшина
Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста в освоении знаний по ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста. (1 слайд)
Цель. Представление опыта работы с нетрадиционными технологиями применения игр, направленных на развитие логического мышления, в работе по ФЭМП с детьми 5-7 лет.
Задача. Развитие логического мышления, воображение, умственных способностей; находить объект по заданным свойствам, развитие творческих и комбинаторных способностей, освоение приемов классификации множества по двум-трё м свойствам: цвет и форма, размер и форма; закреплять знания геометрических фигур; умение ориентироваться на плоскости, анализировать, творчески мыслить.
Публикация «Мастер-класс „Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста в освоении знаний по ФЭМП“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Ход
Вступительное слово.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию мастер – класс на тему : «Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста».
(Слайд 2)
Немного о себе
Зиганшина Венера Рафисовна.
Образование: высшее, педагогическое
Занимаемая должность: воспитатель
Общий стаж работы : 26 лет
Педагогический стаж:26 лет
Стаж работы в данном МБДОУ №3 : 26 лет
Первая квалификационная категория
(Слайд 3)
Моё кредо
«Понимать, что справедливо,
Чувствовать, что прекрасно,
Желать, что хорошо,-
Вот цель разумной жизни»
(Слайд 4)
Актуальность
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось бы подробнее остановиться на развитии логического мышления ребенка и показать роль игры как средства формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста. Из личного опыта я знаю, что обучение лучше осуществлять в естественном, самом привлекательном для дошкольников виде деятельности – игре. То есть мы, воспитатели не должны забывать о том, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, а значит, цель воспитателя научить ребенка играть, и в процессе игры, незаметно знакомить его с определенными понятиями, давать нужную информацию.
Сегодня я вам предлагаю принять участие в таких играх.
Начнём с первого игрового задания, оно называется «Найди цифры». Внимательно посмотрите на картинку, какие цифры спрятались на ней? Для динамики процесса действовать будем так, кто увидел цифру поднимает руку и называет в какой детали картинки спряталась цифра.