МААМ-картинки

Нетрадиционные методы и приёмы в работе со сказкой

Морева Ольга Ивановна
Нетрадиционные методы и приёмы в работе со сказкой
▼ Скачать + Заказать документы

Нетрадиционные методы и приёмы в работе со сказкой.

Морева Ольга Ивановна

воспитатель МБДОУ г. Яровое детского сада №28

А давайте вспомним детство! Что вы любили, когда были маленькими? Когда я была маленькой, я любила семейные, тёплые вечера, старшая сестра, мне постоянно перед сном читала сказки, которые «уносили» меня в волшебный, удивительный мир.

Публикация «Нетрадиционные методы и приёмы в работе со сказкой» размещена в разделах

Сегодня, мы часто слышим, что дети не любят читать, они стали заложниками компьютеров и телевизоров. Так кто же в этом виноват? Я считаю, что виноваты, прежде всего, мы – взрослые. Именно мы недостаточно уделяем внимания, чтобы пробудить у ребёнка любовь к книге. Многие родители сами не испытывая потребности в чтении, не понимают что не читая своему ребёнку, упускают важные в его жизни моменты. Ведь читая, мы дарим ребёнку ощущение тепла и спокойствия, оставляем в его душе незабываемые впечатления о детстве, воспитываем любовь к книге и тем самым помогаем им стать читателями. Как избежать этих ошибок и воспитать у ребёнка любовь к книге и чтению? И вот здесь - то нам и приходит на помощь сокровище народной мудрости - русская народная сказка. Сказки – это бесценный опыт, приобретенный поколениями и переданный нам и нашим детям в простой и доступной, игровой форме. И надеюсь, что использование нетрадиционных методов и приёмов в работе со сказкой помогут Вам поддержать интерес ребё нка к книге и чтению:

1. Составление словаря по сказке.

Воспитатель знакомит детей с новыми словами из сказки, а затем вместе с детьми наклеивают картинки с их изображением, например: амбар, сусек (сказка «Колобок») и т. д.

В последующей работе со сказкой, дети, рассматривая картинки, пытаются уже сами объяснить их значение.

2. Изготовление книги по сказке.

Цель. Обогащение речи детей эмоционально-окрашенной лексикой, эстетическими терминами через знание содержания сказки. Развитие творческого воображения, цветовосприятия, мелкой моторики рук. Воспитание у детей интерес к созданию книги.

3. Действия героя.

Цель. Учить детей перечислять все возможные действия какого-либо сказочного героя. Учить детей проводить аналогии в действиях героев разных сказок.

Описание. Например, сказка «Колобок». Воспитатель предлагает детям назвать все действия колобка, говорить только глаголы: пел, ушёл, покатился и т. д. Далее воспитатель предлагает вспомнить героев, которые выполняли бы эти же действия в других сказках.

4. Поможем герою.

Цель. Развитие связной речи, мышления, интереса к сказке.

Описание. Воспитатель предлагает детям, поставить себя на место героя: Как бы вы поступили в такой ситуации?

5. Шаг за шагом.

Цель. Закрепление знания сказок, развитие речи, памяти, мышления.

Описание. Воспитатель говорит название сказки, а ребёнок, шагает по группе и на каждый шаг называет героя из этой сказки. (Колобок)

6. Помоги герою найти свою сказку.

Цель. Закрепление знания сказок, развитие речи, памяти, внимания.

Описание. На столах сюжеты из 2-3 сказок. Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением сказочных героев и дети к каждому сюжету приносят своего сказочного героя.

7. Узнай сказку по песенке героев.

Цель. Развитие речи детей, закрепление знания песенок, воспитание интереса к русским народным сказкам.

Описание. Воспитатель предлагает детям узнать сказку по песенке героя, например:

Отворитеся, отопритеся! ("Волк и семеро козлят").

8. Покажи мимикой и жестами.

Цель. Учить детей через мимику и жесты передавать черты характера героя, развивать воображение, наблюдательность.

Описание. Воспитатель предлагает детям продемонстрировать свое эмоциональное отношение к герою, ситуации с помощью мимики или жестов.

9. Шкатулка.

Цель. Развитие речи, памяти, мышления.

Описание. Воспитатель предлагает заполнить шкатулку, положив в неё качества характера, пожелания и т. д. Например: Соберите в шкатулку все, что необходимо герою с вашей точки зрения, все, что поможет ему в дальнейшем.

10. Что было бы, если бы …

Цель. Развитие творческих способностей детей, связной речи.

Описание. Воспитатель предлагает детям придумать и продолжить предложение, например: Что было бы, если бы колобок укатился от лисы?

11. Верно - неверно.

Цель. Закрепление знания сказки, развитие связной речи, умения внимательно слушать друг друга.

Описание. Воспитатель читает предложение, а дети должны согласиться или не согласиться. Например: Дедка за репку, внучка за дедку тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка мышку. Снесла курочка яичко, не простое - золотое.

12. Собери цепочку.

Цель. Активизировать словарь, учить правильно, воспринимать содержание сказки, развивать внимание и память.

Описание. Воспитатель предлагает детям выбрать сказку, из которой они будут собирать цепочку. Затем дети пересказывают собранную сказку. Затем все дети участвуют в пересказе сказки, по цепочке продолжая сюжет.

13. Волшебники Ухо, Нос, Рука и Глаз.

Цель. Учить детей представлять ощущения, которые можно получить с помощью различных анализаторов.

Описание. Воспитатель поочередно показывает картинки с изображением органов чувств и предлагает с их помощью посетить какую-либо сказку. Пример: С волшебным Носом дети попали в комнату сказки «Каша из топора» (запах). Далее в этот же сюжет приглашается Волшебник Глаз (дети видят то, что не описано в сказке, Волшебник Ухо (представление возможных звуков, озвучивание мыслей, Волшебник Рука (описание ощущений, которые возникли бы у детей, если бы они дотрагивались руками до горячего котла или мокрого носа поросят.

14. Ложная альтернатива.

Цель. Развитие внимания, связной речи.

Описание. Воспитатель задаёт вопросы с помощью слов "или-или", но ни один из предлагаемых ответов не является правильным. Например: Кто снёс золотое

яйцо – утёнок или цыплёнок? Кто раздавил теремок – заяц или волк? Кто помог вытянуть репку – дедка или бабка?

15. Использование мнемотаблицы в работе со сказкой.

1. при пересказе сказок, например сказка «Репка».

При пересказе с помощью мнемотаблицы дети видят всех действующих лиц, и свое внимание концентрируют на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений. Также можно предложить детям придумать и зарисовать свой конец сказки в мнемотаблице.

2. в различных играх:

16.«Нарисуй сказку»

Цель: научить составлять рисуночный план к тесту, использовать его при рассказывании.

Ход игры. Детям читают сказку и предлагают ее записать с помощью рисунков. Таким образом, ребёнок сам изготавливает серию последовательных картинок (мнемотаблицы, по которым потом рассказывает сказку. Сказка должна быть краткой.

17.«Где начало рассказа (сказки

Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью карточек из мнемотаблицы.

Ход игры. Ребенку предлагается разложить карточки и составить рассказ. Карточки позволяют точно передать сюжет, от начала до конца.

18.«Какая карточка не нужна?»

Цель: научить находить лишние для данного рассказа детали.

Ход игры. Перед ребёнком выкладывают карточки в правильной последовательности, но одну карточку берут из другого набора мемотаблицы. Ребёнок должен найти ненужную карточку, убрать ее, а затем составить рассказ.

В заключении хотелось бы сказать : читайте и анализируйте с детьми сказки, применяйте методы и приёмы в работе со сказкой, тем самым Вы поможете ребёнку осознать, что добро побеждает зло, научите преодолевать трудности, воспитаете любовь к книге и чтению. С помощью сказки Вы повысите уровень речевого развития и творческих способностей ребёнка, что очень важно при подготовке к школе. И самое главное вы оставите у ребёнка неизгладимые впечатления от общения с вами.

Литература

1. Большева Т. В. «Учимся по сказке. Пособие для воспитателей детского сада». / С – Пб., «Детство – пресс», 2001.

2. Дьяченко О. М. «Методика развития творческого воображения под ред. Ткаченко, Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша. Пособие для воспитателей детского сада» - М. : Эксмо, 2006.

3. Пропп В. Я. «Морфология сказки».

Публикации по теме:

Методы и приёмы театрализованной деятельности в детском саду ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ. ТЕМА: «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ». Подготовила: Савина Е. Н. Театр.

Нетрадиционные методы воздействия и здоровьесберегающие технологии в логопедической работе Тема самообразование и внедрение новых теоретических знаний в свою логопедическую практику. Подготовила учитель-логопед :Елисеева Т. С ТЕМА:.

Методы, приёмы, средства обучения Наглядные методы и приемы обучения Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения,.

Методы и приёмы обучения детей дошкольного возраста Метод обучения - это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение.

Методы и приёмы обучения дошкольников Наглядные методы и приемы обучения Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения,.

Методы и приёмы обучения дошкольников Главными методами обучения дошкольников являются: - словестные - наглядные - практические - игровые Наглядные методы и приемы: Наблюдение.

Презентация «Методы и приёмы удержания внимания непосед» Придя работать в детский сад, я столкнулась с определенными трудностями: в моей группе были дети, о которых говорят «непоседа», «гиперактивный».

Нетрадиционные методы терапии в логопедической работе Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющих.

Семинар-практикум «Нетрадиционные методы и приёмы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста» Цель семинара: уточнить и расширить знания педагогов; выявить степень понимания проблемы; помочь в поиске путей ее решения. Задачи: • Дать.

Современные методы и приёмы работы с родителямиСовременные методы и приёмы работы с родителями Содержание работы с родителями состоит в следующем: 1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нетрадиционные методы и приёмы в работе со сказкой
Опубликовано: 29 октября 2018 в 15:48
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные методы и приёмы в работе со сказкой» (включая файлы) размещена пользователем Морева Ольга Ивановна (УИ 1420743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД