Галина Беккер
Презентация «Методы и приёмы удержания внимания непосед»
▼ Скачать + Заказать документы
Методы и приёмы удержания внимания непосед
Придя работать в детский сад, я столкнулась с определенными трудностями: в моей группе были дети, о которых говорят «непоседа», «гиперактивный».
Они очень подвижны, эмоциональны и неорганизованны. С удовольствием включаются в любую деятельность, но очень быстро теряют интерес.
Таким детям трудно концентрировать внимание на одном виде деятельности, соблюдать правила игры.
Им трудно слушать взрослого, они не могут дослушать объяснение до конца, постоянно отвлекаются на различные внешние факторы.
Публикация «Презентация „Методы и приёмы удержания внимания непосед“» размещена в разделах
В ходе непосредственно-образовательной деятельности дети не усидчивы, могут громко разговаривать или просто уйти.
Будучи молодым педагогом, я заинтересовалась вопросами: как привлечь и удержать внимание детей? Как научить ребёнка усидчивости?
На сегодняшний день огромное количество детей имеет комплекс проявлений нарушения поведения: невнимательность, рассеянность, гиперактивность, импульсивность.
Очевидно, что такие дети представляют серьёзную проблему в каждой группе. Они не дают сосредоточиться другим воспитанникам на какой-либо деятельности.
Именно с этой проблемой я столкнулась.
Я начала поиск решения проблемы. Изучив и проанализировав методическую литературу, сделала вывод:
прежде чем применять какие-либо методы привлечения, сосредоточения и удержания внимания детей, необходимо придерживаться трё х основных УСЛОВИЙ построения деятельности:
Сюжет: известно, что ребёнок делает только то, что ему интересно. Поэтому, простое и мало интересное занятие необходимо обыграть любым незатейливым сюжетом, придумав какую-нибудь интересную историю любому делу.
Похвала: похвала чрезвычайно важна для ребёнка. Выражать похвалу можно вербальным и тактильным способом. Лучше всего использовать безоценочную похвалу: «Меня радует, что ты самостоятельно справился с заданием».
Цель: обязательно должна быть ориентация на конечную цель деятельности. Необходимо в процессе выполнения любого задания постоянно напоминать детям о цели и результате его деятельности: «Давай нарисуем папе картину. Папа будет очень доволен. Это будет прекрасным подарком для него»
Я выделила для себя и начала использовать в работе с детьми приёмы и методы привлечения, сосредоточения и удержания внимания :
голосовая и эмоциональная модуляция; мимика и пантомимика; физкультминутки;
специальные предметы; эффект неожиданности.
Я также поняла, что в процессе общения с непоседой необходимо придерживаться определенных правил.
Если у ребенка имеются проблемы, связанные с нарушением поведения, ему необходимы поддержка, подбадривание, которые позволят понять, что он действует правильно, дают уверенность в том, что неудача преодолима и воспитатель оценит его старания.
Жёсткое обращение (замечания, укоры, угрозы, наказания) может кратковременно повысить эффективность, но у большинства детей это вызывает обиду, тревогу, усиливает боязнь неудачи, поэтому недопустимы грубость, унижение, злость, угрозы. Во время разговора с ребенком важны тон, мимика, жесты.
Обращать внимание на проблемы очень легко, а вот увидеть улучшение непросто. Без поддержки взрослого ребёнок его тоже не заметит. Одобрение, поддержка и похвала стимулируют ребёнка, повышают мотивацию к деятельности.
«Формулы одобрения».
Я выделила несколько «формул одобрения» : «Я уверена, что у тебя получится», «Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь.», «Правильно», «Молодец, ты меня радуешь».
Эти формулы стандартны, но каждый может использовать свои.
Моя «формула» : «Я очень хочу тебя похвалить, а ты не соглашаешься выполнять задание, и у меня это не выходит. А помнишь, как в прошлый раз у тебя получилось справиться с такой сложной работой? Давай договоримся: «Я сегодня буду тебя хвалить, а ты – выполнять задание. Договорились?»
Очень важно сказать это один на один доверительным тоном до непосредственно-образовательной деятельности.
Важно не просто хвалить, а замечать конкретные успехи и достижения детей.
Вывод.
Позитивная среда и оценка сильных сторон увеличивает в глазах воспитанника его значимость в коллективе. А отсюда возникает и его вовлеченность в деятельность.
Таким образом, используя тактику поощрения и применяя изученные приёмы и методы удержания внимания, я значительно улучшила результаты своей педагогической деятельности.