Получи документы

Методы, приёмы, средства обучения

Валерия Попова
Методы, приёмы, средства обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Наглядные методы и приемы обучения

Методы

1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения, устанавливать их причины.

Виды наблюдений: кратковременные и длительные; повторные и сравнительные; распознающего характера; за изменением и преобразованием объектов; репродуктивного характера.

2- Демонстрация наглядных пособий (предметов, репродукций, диафильмов, слайдов, видеозаписей, компьютерных программ).

Публикация «Методы, приёмы, средства обучения» размещена в разделах

Наглядные пособия, используемые для ознакомления с окружающим: дидактические картины, объединенные в серии; репродукции картин известных художников; книжная графика; предметные картинки; учебные фильмы.

Приемы

• показ способов

действий;

• показ образца.

Словесные методы и приемы обучения

Методы

1- Рассказ педагога.

Рассказ достигает своей цели, если: педагог ставит перед детьми учебно-познавательную задачу; в рассказе отчетливо прослеживается главная идея, мысль; рассказ не перегружен деталями; его содержание динамично, созвучно личному опыту дошкольников, вызывает у них отклик, сопереживание; речь взрослого выразительна.

2- Рассказы детей (пересказ сказок, рассказы по картинам, о предметах, из детского опыта, творческие рассказы).

3- Беседа.

По содержанию выделяют познавательные (со средней группы) и этические беседы (в старшем дошкольном возрасте).

По дидактическим задачам выделяют: вводные (предварительные) и итоговые (обобщающие) беседы.

4- Чтение художественной литературы.

Приемы

• вопросы (требующие констатации; побуждающие к мыслительной деятельности);

• указание (целостное и дробное);

• пояснение;

• объяснение;

• педагогическая оценка;

• беседа (после экскурсии, прогулки,

просмотра диафильмов и т. п.).

Игровые методы и приемы обучения

Методы

1. Дидактическая игра

2. Воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.

Приемы

• внезапное появление объектов;

• выполнение воспитателем игровых

действий;

• загадывание и отгадывание загадок;

• введение элементов соревнования;

• создание игровой ситуации.

Практические методы обучения

1- Упражнение – это многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания (подражательно-исполнительского характера, конструктивные, творческие).

2- Элементарные опыты, экспериментирование.

Элементарный опыт — это преобразование жизненной ситуации, предмета или явления с целью выявления скрытых, непосредственно не представленных свойств объектов, установления связей между ними, причин их изменения и т. д.

3- Моделирование – это процесс создания моделей и их Использования для формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов (Д. Б. Эльконин, Л. А. Венгер, Н. Н. Поддъяков). В основе – принцип замещения (реальный предмет замещается др. предметом, условным знаком). Используются предметные модели, предметно-схематические модели, графические модели.

Публикации по теме:

Методы и приёмы обучения дошкольников Наглядные методы и приемы обучения Методы 1- Наблюдение – умение всматриваться в явления окружающего мира, замечать происходящие изменения,.

Методы и приёмы обучения дошкольников Главными методами обучения дошкольников являются: - словестные - наглядные - практические - игровые Наглядные методы и приемы: Наблюдение.

Методы и средства обучения Метод (от греч. Metodos – путь к чему-либо) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность. Методом обучения.

Методы и средства обучения дошкольников Методы и средства обучения дошкольников Методы обучения – способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, в ходе которых происходит.

Методы и средства обучения дошкольников Методы и средства обучения дошкольников Методы обучения – способы взаимосвязанной деятельности педагога и детей, в ходе которых происходит.

Методы, приемы и средства обучения Понятие и сущность метода, приема и правила обучения Успех образовательного процесса во многом зависит от применяемых методов обучения.

Методы, средства обучения Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы.

Методы, средства обучения. Классификация методов обучения Классификация методов обучения В современной педагогической практике используется большое количество методов обучения. В этой связи возникает.

Средства, методы и приёмы физического воспитания детей дошкольного возраста Средства физического воспитания Для решения задач физического воспитания используются гигиенические факторы, естественные силы природы,.

Консультация «Средства, методы и приёмы физического воспитания детей дошкольного возраста» Средства физического воспитания Для решения задач физического воспитания используются гигиенические факторы, естественные силы природы,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методы, приёмы, средства обучения
Опубликовано: 23 мая 2018 в 15:41
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы, приёмы, средства обучения» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Попова (УИ 1578454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД